Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности взаимодействия родитель – ребенок при эмоциональном насилии






       
 
Со стороны родителя:
  • доминанатность;
  • аффективность;
  • непредсказуемость;
  • непоследовательность;
  • неадекватность;
  • непринятие
 
Со стороны ребенка:
  • субординированность;
  • бесчувственность;
  • ригидность;
  • безответсвенность;
  • неуверенность;
  • беспомощность;
  • самоуничежение
 

 

 


Эмоциональное насилие практически всегда сопровождает другие виды насилия. Наиболее сложными для диагностики являются ситуации, когда ребенок подвергается исключительно эмоциональному насилию.

 

Пренебрежение нуждами ребенка

Специфика пренебрежения нуждами ребенка, как одной из форм насилия и его последствия

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что ' приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.

Пренебрежение нуждами ребенка (ПНР) имеет место не только в случае, когда в семье отсутствуют материальные средства, иногда родители или лица их заменяющие ведут себя так, злоупотребляя своими права и пользуясь беззащитностью и зависимым положением ребенка.

Формы ПНР:

- оставление ребенка без присмотра;

- непредставление ребенку питания, одежды, жилья;

- непредставление медицинской помощи ребенку;

- отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность)

- отсутствие возможности получения адекватного образования и др.

Статистика ПНР показывает, что пренебрежение нуждами ребенка наиболее распространены в младшей возрастной группе – 23% случаев касались детей в возрасте от рождения до 2-х лет. Плохой уход, пренебрежение нуждами ребенка чаще исходит от женщин (61%), чем от мужчин (39%).

Причинами такого безразличного отношения к своим детям могут быть личностные особенности родителей, наличие случаев применения насилия в прошлом, стрессы, испытываемые личностью и связанные с финансовыми проблемами, потерей работы, состоянием здоровья, взаимоотношениями в семье и т.д. Также причиной может являться специфическое отношение к ребенку: он нелюбимый, нежеланный и т.д. Во многом взаимоотношения родителей и детей зависят от социального статуса семьи.

Признаки отсутствия заботы о ребенке

(Информация Национального Центра по проблеме жестокого обращения с ребенком и отсутствия заботы о ребенке, США)

В большинстве случаев по внешним признакам можно судить, что ребенок воспитывается в атмосфере безразличия и пренебрежения


Отказ от ребенка: дети, от которых отказались совсем или на продолжительное время.

 

Недостаток заботы:

  • очень маленькие дети, оставленые без присмотра;
  • дети оставлены под присмотром других детей, которые слишком малы, чтобы заботиться о младших;
  • дети, о которых мало заботятся в течение длительного времени, не обращают внимание на то, что они занимаются опасной деятельностью.

Отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены:

  • дети одеты не по погоде, постоянно болеют простудными заболеваниями;
  • дети с обморожениями или с солнечными ожогами, что связано с отсутствием подходящей одежды, ухода и внимания;
  • сильная сыпь или другие кожные заболевания, появившиеся в результате плохой гигиены;
  • дети постоянно грязные, гигиенически запущенные.

Нехватка медицинской помощи или услуг дантиста: дети, чьи потребности в медицинской помощи не удовлетворены.

 

Недостаток соответствующего образования: д ети, которые постоянно пропускают занятия в школе или вообще не посещают школу.

Недостаток необходимого питания:

  • дети, которых мало кормят или кормят некачественной пищей;
  • дети, которые постоянно жалуются на голод, ищут еду в мусорных баках, выпрашивают и т.д.;
  • дети с сильным отставанием в физическом развитии.

Нехватка необходимого крова:

  • структурно небезопасное жилье, открытая электрическая проводка и т.д.;
  • слишком сильное или слишком плохое отопление;
  • антисанитарные жилищные условия.

Не все эти показатели в отдельности указываю на пренебрежение нуждами ребенка. Необходимо рассматривать ситуацию в целом, оценивая разные данные о ребенке и его семье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.