Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественность и доступность






- доступность содержания (соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка, его способности сопереживать чувствам, составляющим основу музыкального образа);

- доступность для исполнения детьми (по диапазону, протяженности тем и сюжетов), т.е. соответствовать их возрастным особенностям

Репертуар детского сада включает народную музыку, детскую классику и современную музыку, но в своем подавляющем большинстве состоит из произведений, специально созданных отечественными композиторами для детей.

Важными особенностями репертуара, предназначенного для слушания, должны быть идейная и тематическая направленность, жанровое разнообразие с учетом возрастных возможностей ребят. Репертуар, отобранный в определенной последовательности, отвечает задачам воспитания эстетического отношения к окружающему. Поэтому имеет значение, с какой музыкой нужно знакомить детей в различном возрасте, какие чувства при этом воспитываются.

Требования к репертуару по разделу «Пение»:

- мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру, познавательные по содержанию текста

- тематика песен разнообразна, но близка и понятна детям

- мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона

- мелодии должны отвечать дидактическим требованиям: доступность, систематичность и последовательность

Классификация:

репертуар в программе планируется поквартально (4 квартала) на каждую возрастную группу по видам музыкальной деятельности:

- слушание

- пение

- музыкально-ритмические движения

- игры на детских музыкальных инструментах

- развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального (музыкальные игры, инсценировки и музыкальные спектакли, развитие танцевально-игрового творчества)

- музыкально-дидактические игры

Отбор происходит с учётом программных задач воспитания ребёнка в детском саду и должен отвечать художественно-педагогическим требованиям:

- единство содержания и музыкальной формы

- соответствия всем видам детской музыкальной деятельности

- доступности восприятия и исполнения детьми дошкольного возраста различных групп детского сада

Музыкальный репертуар, включенный в программу, отвечает задачам всестороннего музыкального воспитания и развития дошкольника, доступен для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения в детском саду и семье.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.