Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Художественность и доступность






    - доступность содержания (соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка, его способности сопереживать чувствам, составляющим основу музыкального образа);

    - доступность для исполнения детьми (по диапазону, протяженности тем и сюжетов), т.е. соответствовать их возрастным особенностям

    Репертуар детского сада включает народную музыку, детскую классику и современную музыку, но в своем подавляющем большинстве состоит из произведений, специально созданных отечественными композиторами для детей.

    Важными особенностями репертуара, предназначенного для слушания, должны быть идейная и тематическая направленность, жанровое разнообразие с учетом возрастных возможностей ребят. Репертуар, отобранный в определенной последовательности, отвечает задачам воспитания эстетического отношения к окружающему. Поэтому имеет значение, с какой музыкой нужно знакомить детей в различном возрасте, какие чувства при этом воспитываются.

    Требования к репертуару по разделу «Пение»:

    - мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру, познавательные по содержанию текста

    - тематика песен разнообразна, но близка и понятна детям

    - мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона

    - мелодии должны отвечать дидактическим требованиям: доступность, систематичность и последовательность

    Классификация:

    репертуар в программе планируется поквартально (4 квартала) на каждую возрастную группу по видам музыкальной деятельности:

    - слушание

    - пение

    - музыкально-ритмические движения

    - игры на детских музыкальных инструментах

    - развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального (музыкальные игры, инсценировки и музыкальные спектакли, развитие танцевально-игрового творчества)

    - музыкально-дидактические игры

    Отбор происходит с учётом программных задач воспитания ребёнка в детском саду и должен отвечать художественно-педагогическим требованиям:

    - единство содержания и музыкальной формы

    - соответствия всем видам детской музыкальной деятельности

    - доступности восприятия и исполнения детьми дошкольного возраста различных групп детского сада

    Музыкальный репертуар, включенный в программу, отвечает задачам всестороннего музыкального воспитания и развития дошкольника, доступен для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения в детском саду и семье.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.