Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






формула революции портрет сталина






Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

" Русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897), Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897), Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов, студии А.Ашбе в Мюнхене и частные академии Парижа.

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип " сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение " земли как планеты".

По-своему " планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (" Селедка", 1918), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (" Автопортрет", 1918; " А.А.Ахматова", 1922).

Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно " Купание красного коня" (1912) - простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России.

«Этапным явлением для всего русского искусства стала картина 1912 года «Купание красного коня», в которой восходящие к иконописи и фольклору символические мотивы воды, берега, сказочно-мощного огненного коня и тонкого, почти бесплотного юноши-всадника

«Набатный красный цвет коня звучал как призыв к новой жизни, неведомой и прекрасной. Неконкретность своих предчувствий подтвердил сам Петров-Водкин, сказавший через два года после создания картины, когда началась мировая война, что «у него неожиданно мелькнула мысль – так вот почему я написал «Купание красного коня».

«Почти весь холст занимает могучая фигура красного коня с сидящим на нём юным всадником. Красный цвет горит на картине тревожно, но и победно. Величественно и уверенно. Праздничность картины усиливается собственно трезвучием красного, зелёного и жёлтого цветов. Но вокруг – плотные пласты воды, розовый берег, кони и мальчики в глубине».

«Художник отказался от линейной перспективы, его красный конь как будто наложен (по принципу аппликации) на изображение озера. И зрителю кажется. Что красный конь и всадник находятся как бы уже и не в картине, а перед ней – перед зрителем и перед самим полотном.

О страстности, о душевном пламени, о красоте говорит красный цвет коня; о холодной, равнодушной и вечной красоте природы – чистые и прозрачные изумрудные воды..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.