Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из-за чего никак не избавиться от отставаний в школе






ФАКТ КОНСТАТИРОВАН: МЕЖДУНАРОДНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

За последние несколько лет, по мере того как рас­тет стоимость школьного обучения, число тех, кто ис­пытывает трудности в школе, заметно увеличилось, и теперь к этой категории можно отнести подростков, которые прекращают учиться после первого цикла второй ступени [Соответствует нашему восьмилетнему образованию.], и тех, кто не сумел приобрести ква­лификацию на уровне второй ступени среднего обра­зования, и тех, кто вынужден пойти на малопрестиж­ные работы...

Вообще в последние двадцать лет наблюдается рост стоимости школьного обучения во многих разви­тых странах.

Однако не менее заметно и то, что в этих странах около 10% молодых людей испытывают трудности в обучении или оказываются в маргиналах еще до того, как закончат обязательное обучение. В самом деле, значительное число подростков бросают шко­лу, получив обязательное образование, или уходят из нее через год-два, не получив никакой квалифика­ции (6) [См. приложение V (библиография).]

Наиболее уязвимыми оказываются подростки из малообеспеченных социальных слоев или этнические меньшинства (5). Кроме того, несмотря на значитель­ные сдвиги, перед девушками, как и раньше, ставит­ся множество препятствий (2).

В большинстве развитых стран более 2/3 общего чис­ла семнадцатилетних подростков продолжают учить­ся так или иначе, но в девятнадцать лет соотношение меняется: учиться продолжают лишь от 30% до 50% подростков.

Чтобы правильно понять, что значат эти цифры, следует учесть различия в типах обучения, предла­гаемого после обучения обязательного. Разделить эти структуры можно на три типа:

· Образование по школьной модели: речь идет о том, чтобы полную школьную программу освоили большинство подростков.

Так, в США и Канаде количество семнадцатилет­них подростков, обучающихся в школе, выросло до 87% и 72% соответственно.

Сегодня примером хорошего функционирования модели этого типа может служить Япония, где 94% подростков указанной возрастной группы продолжа­ют обучение в последних классах средней школы.

В большинстве европейских стран школьный сек­тор в образовании также преобладает. Это Бельгия, Швеция, Нидерланды, Финляндия, Дания, в мень­шей степени Франция.

Во всех этих странах более 2/3 семнадцатилетних подростков сегодня учатся в школе, но большинство этих учеников продолжают техническое или профес­сиональное обучение, дополняющее их деятельность по совершенно другой системе, чем та, что принята в США или Японии, где обучение аналогично тому, которое соответствует второй ступени школы второго цикла в европейских странах.

· Образование по двойственной модели: его харак­теризует усиленное внимание к профессиональному обучению.

Так, в Германии, Австрии и Швейцарии сочета­ют приобретение профессии на предприятии с об­учением в школе по усеченной программе; процент подростков, которые обучаются профессии, ремеслу, здесь выше. Меньшее число подростков аналогичного возраста продолжают ежедневное обучение по пол­ной программе.

Образование по сложной модели: человек мак­симально занят приобретением профессии, он не посещает школьные занятия.

Так, в Великобритании возможность получить спе­циальность предлагается 40% подростков, которые не посещают школу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.