Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если учителя умные, они побуждают своих учеников мыслить по-разному, а не так, как того хотелось бы самим учителям.






Вся эта система исходит из того, что машина изго­тавливает одинаковые детали, и настал момент, ког­да машины, получив от людей могущество, стали слу­жить моделью людям. Человек сделал машину, и ма­шина стала для него моделью. А ведь очевидно, что сила группы людей в личностях, ее составляющих. По мере того, как семья перестает предлагать под­росткам обряды инициации, как само старшее поко­ление совершенно сбилось с пути в поисках смысла жизни, юные сбиваются в стайки, становятся плечом плечу и начинают использовать скорее язык же­стов, чем слов, ведут себя так, будто они изобрели но­вый вид общения или как будто они противопостави­ли себя обществу, при этом они думают, что изобрели нечто новое. И они правы. Изобретать — дело юных, а не взрослых людей.

Глава

Слово об эфебах. Пионеры эбологии

Американец Стэнли Холл был одним из пер­вых, кто в начале века посвятил отрочеству научное исследование. В 1904 году, опубликовав «Пси­хологию отрочества», он создал в США свою школу. Истоки же исследований восходят к 1890 году.

Именно с тех времен можно начать вести спи­сок литературы, которая называлась эфебической и утвердилась как эбологическая. В ней рассматрива­ется подросток как таковой, он и составляет предмет исследования.

Ланкастер в работе, опубликованной в 1898 году, выбрал двести биографий знаменитых людей, что­бы проследить доминирующие тенденции в период отрочества: это повышенная импульсивность, силь­ные, но недолговечные эмоции, неотступные мысли об успехе, склонность к искусству или поэзии, желание переделать общество, пристрастие к полуночным мечтаниям, одиночеству или к экстравагантности. Среди таких подростков Савонарола, Джефферсон, Шелли, Джордж Элиот, Толстой, Руссо, Китс, Ханс Кристиан Андерсен, Рихард Вагнер, Пьер Лоти.

Ни один из подростков, о которых говорил Лан­кастер, не избежал в тот или иной момент иску­шения самоубийства (хотя и будет это отрицать, став взрослым).

Но автор критикует романтическую тенденцию (например, у Джордж Элиот), которая преувеличи­вает мучительный характер периода отрочества. Перемещения воздушных масс еще не рождают под­ъёмных толчков. Современная психология предпочи­тает не драматизировать. Но Стэнли Холл впер­вые исследует и анализирует школьные проблемы, которые возникали у гениев, у Вагнера, например, Хаксли, Гегеля...

Наполеон закончил военную школу сорок вторым по результатам [Одним из последних]. Дарвин считался «крайне посред­ственным» учеником. Эйнштейн расценивался учите­лями как слабоумный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.