Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 12.




Произносить (читать) слова – родственники: лес, лесной, лесник, лесничий, лесопарк, леса; лиса, лис, лисёнок, лисица, лисята, лисий; лист; листва, лиственный, листочек, листопад, листья; пляска, плясун, плясунья, плясовой, плясать.

Назовите детёнышей животных: у льва – львята, у лисы -…, у лягушки -…, у лебедя -…, у тюленя -…, у косули -…

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 13.Замените в слове первый звук на [л’].

 

Репка -… Печенье - …

Песок -… Вещь -…

Рейка -… Печь -…

Пень -… Пекарь -…

Мёд -… Вес -…

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л’]

Упражнение № 14.Образовать признаки по образцу:

Хлеб – хлебный (квас), хлебное (поле).

Фасоль - …(суп), …(пюре).

Лимон - …(коктейль), …(вафли).

Клюква - …(суфле), …(кисель).

Апельсин - …(сок), …(вафли).

Слива -…(запеканка), …(напиток).

Малина -…(кисель), … (суфле).

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 15.Произносить (читать) предложения.

 

Люда маленькая. Летит самолёт. У пальто оторвали хлястик. У Лены лейка. Галя и Оля бегали. Лёва и Коля сидели. Коля сильнее Толи. Лёня полез на липу. Далеко, далеко колокольчик звенит. Оля поливает лимон. Лида любит лимонад. Лёня лепит из пластилина. Маленькая Оля лежит в коляске. У Лёвы заболели родители.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 16.Произносить (читать) предложения.

 

У Лизы болит левое колено. Валя и Галя нарисовали лебедей. Вертолёт летит над поляной. Маленькие лисята бежали за лисой. Каждый вечер я из лейки поливаю тополь клейкий. Эти тополи и липы сами мы сажали. Эти клёны и газоны сами поливали. Апрель, апрель! За окном звенит капель. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л’]

Упражнение № 17.Произносить (читать) предложения.

Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят. Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели. Лена потеряла ключ. Листья летом зелёные. В клетке лев. Этим летом мы в лесу видели белку и лису. Поливает Лилия тюльпаны и лилии. Олени гуляют на поляне. Мы поймали налима на мели. Ленивому и лениться лень. Лень без соли обедает. Люби взять, люби и дать. Любит кот сливки слизать.



Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 18.Выучить загадки.

 

Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (Мороз)

Маленький, удаленький сквозь землю прошёл,

Шляпку нашёл. (Гриб)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает по воле, да не птица. (Метель)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 19.Выучить загадки.

Листья падают с осин,

Мчится в небе длинный клин. (Журавли)

То он - блин, то он – клин по ночам в небе один. (Месяц)

Колкую, зелёную срубим топором,

Колкая, зелёная к нам приходит в дом. (Ёлка)

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л’]

Упражнение № 20.Выучить стихотворение.

Я под душ залез,

И кафель

Весь покрылся

Градом капель.

(Я. Козлов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.



Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 21.Выучить стихотворение.

 

Мы идём лесной тропинкой,

А куда – не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л’]

Упражнение № 22.Выучить стихотворение.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал