Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ледоход.






Ледоход! Ледоход! Нет, большие ледоколы

Раскололся зимний лёд. Никогда не ходят тут.

Может, это ледокол Это от лучей весёлых

По Москве – реке пошёл? Льдины скользкие бегут.

(С. Баруздин)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

тра – тро тры – тра

тро – тры тру – тро

тра – тру тро – тру

тру – тры тры – тро

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.

 

атр – отр – утр ытр – атр – отр

отр – ытр – утр атр – утр – ытр

ятр – ётр – ютр ютр – ётр – ятр

итр – етр – ятр етр – итр – ютр

ётр – етр – ятр итр – ютр – етр

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 


 

[Р]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Травы, трап, трасса, травка, трос, тройка, тропик, трогать, труд, трубка, трусики, трудный, трава, трамвай, трамплин, траншея, тропа, Трофим, тростник, труба, трусы, Трунов, страх, страус, стража, страна, штраф, страница, строка, строгать, стройка, втроём, струя, струна, стружка.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Матрац, тетрадь, матрос, метро, ситро, патрон, ватрушка, петрушка, отрывок, осётры, утро, хитрость, отруби, гетры, метры, хитрый, осмотры, театры, отрывать, завтра, завтрак, острая, быстрая, быстро, острый, пёстрый, центры, костры, министры, театр, педиатр, Пётр, осётр, фетр, центр, метр, литр, министр, осмотр, кадр, кедр, пёстр, быстр, гетр.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Драп, драка, дранка, квадрат, дрозд, ядро, ведро, бедро, Дронов, подросток, друг, вдруг, дружный, подруга, пудра, выдра, вёдра, драчун, эскадра, дрова, дрозды, бодрость, мудрость, дрожать, другой, дружина, друзья, кадры, кедры, щедрый.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

 

[Р]

Упражнение № 8. Произносить (читать) слоги.

 

ар – ор – ур – ыр ыр – ур – ор – ар

ер – ир – юр – ер ар – яр – ор – ёр

ыр – ир – яр – ар ер – ор – юр – ур

ер – ор – ыр – яр ёр – ер – ир – юр

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 6. Произносить (читать) предложения.

На траве дрова, на траве дрова. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру. Завтра мы идём в театр. Матросы тянут трос. Трое трубачей трубили в трубы. Один за другим матросы идет по трапу. Уважайте труд, любите труд. Подросток с трудом несёт ведро с водой. У метро кинотеатр для детей. Будь руг, да не вдруг.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 7. Произносить (читать) текст.

 

После завтрака Иван Петрович выходит из дома. Утро чудесно. Иван Петрович ищет вёдра и зовёт сына Трофима. За ним идёт и Петруша. Они поливают капусту. По тропинке носят вёдра. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки – по ведру. Втроём они быстро полили капусту.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 9. Произносить (читать) слова.

 

Вар, дар, жар, пар, шар, базар, загар, комар, Макар, самовар, пожар, удар, угар, товар, отвар, бор, сор, хор, двор, набор, мотор, помидор, забор, мухомор, топор, бур, шнур, сыр, абажур, Таймыр, бобёр, актёр, ковёр, боксёр, монтёр, шофёр, шахтёр, костёр, пионер, офицер, узор, мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 10. Произносить (читать) слова.

 

Карп, парк, март, армия, баржа, бархат, карта, марка, парта, фартук, борщ, корм, морж, порт, сорт, торт, горка, орден, корка, зоркий, норка, форма, урна, горный, тормоз, форточка, бурка, бурный, куртка, ярче, шкурка, дежурный, Мурка, чурка, дырка, фыркать, дырчатый.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 11. Произносить (читать) слова.

 

Ярко, дояра, ёрш, тёрка, пятёрка, дёргать, озёрный, чёрный, юрта, юркий, верх, герб, серп, верба, верно, мерка, ферма, шерсть, Герман, первый, беркут, термос, персик, усердный, бирка, ширма, мирный.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 12. Произносить (читать) слова.

 

Повар, сахар, веер, ветер, вечер, катер, мастер, арба, инженер, арбуз, артист, Барбос, барсук, карман, картон, мартышка, картошка, гармонь, партизан, огурцы, шнурки, пурга, кирка, кирпич, зерно, черта, верхом, вершок, червяк, чердак, чернила, вернуть, держать, вертеть, терпеть, перчатки.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 13. Произносить (читать) предложения.

 

Пёс Барбос и кошка Мурка. Егор у портного. Фёдор метёт двор. Егор чистит ковёр. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. На стене карта. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. У Германа мама доктор. Фёдор надевает куртку. В сумке огурцы и помидоры. Мурка за мышкой, а мышка в норку.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 14. Произносить (читать) предложения.

 

На ферме пожар. Егор едет на дежурство. Захарка дёргает за шнур. Фёдор натёр паркет. Мама даёт Егорке шар. На опушке порхают яркие бабочки. Зернистый снег темнеет в марте. На тёрке трут морковь. Захар держит топор. Чисти для борща картофель. Взял Егор в углу топор. Дальше в спор – больше слов.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 15. Выучить стихотворение.

 

- Егор, Егор, укажи свой двор!

- А вон мой двор, голубой забор.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 16. Произносить (читать) текст.

Утро.

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.