Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сосчитай.






На базаре ёжик накупил сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застёжками – дочке.

И всё уложил в мешочке.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

ша – са шо – со шу – су шы – сы

са – ша со – шо су – шу сы – ши

аш – ас ош – ос уш – ус ыш – ыс

яш – яс иш – ис еш – ес ас – аш

ос – ош ус – уш ыс – ыш яс – яш

ис – иш ес – еш

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.


 

[Ш] – [С]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, расшумелась, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, машинист, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, путешествие.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Шапка – сайка, решать, тесать, мешать – писать, лошадка – посадка, шалун, салют, шахтёр – сапёр, шалаш – салат, шалфей – салфетка, мешок – лесок, пушок – кусок, вершок – песок, ремешок – носок, шорох – сó рок, мышонок – спросонок, шутки – сутки, шумно – сумка, пишу – несу, пашу – пасу, пляшу – плясун, шуметь – суметь, уши – усы, каша – касса, пошёл – посол.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Шитый – сытый, мыши – крысы, ширь – сыр, шип – сыпь, шило – сила, решил – спросил, ваш – вас, наш – нас, башня – басня, страшный – красный, кашка – каска, чашка – часто, пашня – паста, рубашка – колбаска, грош – рос, пошла – росла, камыш – кумыс, Яшка – ясный, клюшка – люстра, Маша – масса, мышь – мыс, нож - нос.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш] – [С]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Пешки – песни, мешки – мести, мишка – миска, вишня – виснет, стишки – тиски, стриж – рис, шляпа – слякоть, шмель – смел, шторы – сторож, шпалы – спали, кушай – кусай, шея – сею, рожь – рос, шок – сок, крыша – крыса, Машка – маска, спишу, слышу, слишком, насмешка, шанс, шесток, пастушок, посошок, нашествие.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С]

Упражнение № 6. Изменить слова по образцу: просить – я прошу. Произносить слова парами.

Писать -…, чесать -…, носить -…, спросить -…, месить -…, откусить -…, красить -…, струсить – …, взвесить -…, плясать -…, косить -…, расспросить -….

Посчитай до пяти:

Одна сушка, две сушки………………...пять сушек.

Одна старушка………………………………………

Один пастушок, ……………………………………..

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

 

У Саши машина, у Сашеньки босоножки. Саша шла со старушкой, паша – трусишка, страшно ему. Кошки сидят на окошке и греются на солнышке. Испугался петушок, упал с крыши на шесток. Сквозь цветное стёклышко я взглянул на солнышко. Шесть котят есть хотят. Расшумелись на опушке сойки и кукушки. По шоссе с шумом несутся машины.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ш] – [С]

Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.

 

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. У Миши на голове шапка, а в сумке сайка, на крыше труба, а в подвале крыса. У Маши чашка, а у солдата каска. Шашки на столе, шишки на сосне.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С]

Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.

Кошка спит, а мышку видит. Куст шуршит – косой мимо спешит. Поспешишь – людей насмешишь. Наш кот у нас, ваш кот у вас. Как постелешь, так и поспишь, руки не протянешь, с полки не достанешь, ешь – не кроши, съешь – не проси. Не поднимай нос: споткнёшься. Кашу маслом не испортишь. Не спеши судить – спеши выслушать. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Удобришь землицу – снимешь пшеницу.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [С]

Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.

 

Серая кошка сидит на окошке. Шапкой Саша шишки сшиб, получил на лбу ушиб. Мама дала Саше сыворотку из-под простокваши. У Симы – шишки, у Сани – шашки. По шоссе идёт сапожник. Оса летит, оса жужжит, Саша от неё бежит. В лесу слышен шелест листьев. Слышу свист суслика. Тишину нарушил шелест камыша. Скоро поспеют сливы и груши.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш] – [С]

Упражнение № 11. Произносить (читать) и пересказывать текст.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.