Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Профессионального образования в России

    Блок 1. Деятельность ПЕТРа I

    В заданиях с 1-го по 5-й выбрать один правильный вариант ответа

     

    1. Учреждение Петербурга, созданное в 1725 г. по идее Петра I, который являлся членом его французского аналога, и имевшее своей задачей «размножение наук» и подготовку ученых людей, - это:

    А) Академия наук;

    Б) Ассамблея;

    В) Правительствующий сенат;

    Г) Общество развития наук;

    Д) Московский государственный университет.

     

    2. Первая реальная школа Европы, функционировавшая в Москве в 1701-1752 гг. для подготовки специалистов морского флота, судостроителей, геодезистов и т.д., называлась:

    А) Школой математических и навигацких наук;

    Б) Шляхетским кадетским корпусом;

    В) Морской академией;

    Г) Цифирной школой;

    Д) Царскосельским лицеем.

     

    3. действие Петра I, позволившее в ходе обучения обращаться к изучению не только книг, написанных на церковнославянском языке, но и гражданских книг и печати, - это:

    А) включение в содержание обучения светской литературы;

    Б) создание первой в России печатной газеты;

    В) введение гражданской азбуки;

    Г) запрет использования церковнославянского языка;

    Д) широкомасштабные гонения на церковь.

     

    4. Закрытые средние военно-учебные заведения, преимущественно для детей офицеров, названные кадетскими корпусами, были открыты Петром I по идее его сподвижника:

    А) Эрнста Глюка;

    Б) Меньшикова А.Д.;

    В) Шереметева Б.П.;

    Г) Ягужинского П.И.;

    Д) Марты Савронской.

     

    5. Названием первой печатной газеты, появившейся при Петре I, а именно в 1702 г., было:

    А) «Дела государевы»;

    Б) «Ведомости»;

    В) «Известия»;

    Г) «Газета государства российского»;

    Д) «Новая газета».

     

     

    Блок 2. становление научной теории

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

     

    В заданиях с 6-го по 11-й выбрать один правильный вариант ответа

     

    6. Период, на который приходится начало развития научной теории профессионального образования в России, - это:

    А) 50-е гг. 18 в.;

    Б) конец 18 – начало 19 вв.;

    В) 60-е гг. 19 в.;

    Г) конец 19 – начало 20 вв.;

    Д) 50-е гг. 20 в.

     

    7. Ведущее научно-техническое общество России в 1866-1917 гг., К началу 1917 г. имевшее свыше 10 тыс. членов и 40 территориальных отделений и Внесшее существенный вклад в развитие теории и методики профессионального образования, называлось:

    а) Русским техническим обществом (РТО);

    Б) Вольным экономическим обществом (ВЭО);

    В) Московским обществом распространения технических знаний;

    Г) Обществом распространения коммерческого знания;

    Д) Обществом технического просвещения.

     

    8. Орган научно-методической мысли, журнал, выходивший в 1892-1917 гг. и посвященный вопросам профессионального и технического образования, имел название:

    а) «Методика профессионального обучения»;

    Б) «Теория профессионального обучения»;

    В) «Профессиональное образование»;

    Г) «Техническое образование»;

    Д) «Техническое образование в России».

     

    9. Колыбелью развития дидактики профессионального образования, образовательным учреждением, основанным на базе Воспитательного дома в Москве, является:

    а) Московское ремесленное учебное заведение;

    Б) Горное училище;

    В) Московская госпитальная школа при Сухопутном госпитале;

    Г) Высшее художественное училище;

    Д) Московское техническое училище.

     

    10. Инженер-педагог, под руководством которого была разработана первая в мировой практике дидактически обоснованная система производственного обучения, - это:

    а) Батышев С.Я.;

    Б) Махмутов М.И.;

    В) Климов Е.А.;

    Г) Советкин Д.К.;

    Д) Скородумов Н.М.

     

    11. Перечень специальностей, подготовки которым касалась первая в мировой практике дидактически обоснованная система производ-ственного обучения, включал ремесло:

    а) кузнечное;

    Б) кузнечное и слесарное;

    В) кузнечное, слесарное и столярное;

    Г) кузнечное, слесарное, столярное и токарное;

    Д) кузнечное, слесарное, столярное, токарное и фрезерное.

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь | Посредством публичного предложения




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.