Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Сущность и назначение банковского регулирования и надзора
Банковское регулирование — это совокупность законодательных норм, регулятивных требований и стандартов, разработанных законодательным и надзорным органами, банковским сообществом, самими банками в целях обеспечения стабильности банковской системы в целом и отдельного банка. Банковское регулирование подразделяется на государственное и саморегулирование. Государственное регулирование включает принятие соответствующих законов, касающихся банков, а также установление уполномоченным государством органом регулятивных требований, отражающих наиболее существенные стороны функционирования кредитных институтов. Таким органом, осуществляющим банковское регулирование, может быть как центральный банк, так и другой орган, например, Министерство финансов РФ. В Российской Федерации органом банковского регулирования является Банк России. Одним из основных документов, регулирующих надзорные функции в банковской сфере, является Письмо Центрального банка РФ от 10 июля 2002 г. № 91-Т «О документе Базельского комитета по банковскому надзору ''Руководство для органов банковского надзора по работе со слабыми банками''». В нем идет речь об использования в практической работе документа Базельского комитета по банковскому надзору «Руководство для органов банковского надзора по работе со слабыми банками». Наряду с государственным регулированием постоянно развивается саморегулирование. Оно осуществляется самими банками и их объединениями посредством принятия внутрибанковских стандартов, правил и кодексов. На уровне кредитных институтов регулирование охватывает разнообразные стороны деятельности: · проведение операций и сделок; · разработку правил и стандартов по управлению рисками; · организацию внутреннего контроля и т.д. Банковский надзор— это разновидность банковского государственного регулирования, включающего совокупность мер по мониторингу состояния банковской системы в целом и отдельных кредитных институтов; оперативному выявлению и устранению проблем в банковском секторе: разработке предложений, направленных на повышение эффективности банковского регулирования. Банковский надзор представляет собой систему, которая охватывает субъекты надзора, сферу (предмет), методы, механизм, правовую основу. В качестве субъектов надзора выступают две стороны: 1) орган, осуществляющий надзор; 2) поднадзорная кредитная организация. Как отмечено выше, орган, выполняющий надзор за банковской деятельностью, определяется соответствующим законодательством. Базельский комитет по банковскому надзору формулирует ряд требований к этому органу. Он должен: · иметь четко сформулированные задачи и обязанности, зафиксированные в законодательстве; · обладать оперативной самостоятельностью и соответствующей материальной базой, позволяющей выполнять свои функции; · располагать адекватной юридической базой надзора, включающей регулирование процедуры получения разрешения на банковскую деятельность и последующий надзор за ней, полномочиями выявлять соответствие деятельности поднадзорной организации требованиям законодательства, безопасности и устойчивости; · иметь механизм сбора соответствующей информации, обмена ею между надзорными органами, обеспечение конфиденциальности такой информации. Поднадзорными кредитными институтами считаются все банковские и небанковские национальные кредитные организации, а также иностранные банки, осуществляющие операции в данной стране. В настоящее время субъектами банковского надзора стали и банковские группы. Объектом надзора в современных условиях являются: · процессы вступления (выхода) кредитных организаций в банковскую среду, т.е. процессы организационно-правового формирования банковской системы; · текущая деятельность и управление ею; · состояние учета и отчетности кредитных организаций. Сфера банковского надзора, наряду с описанием основных его направлений, включает также отражение их качественных параметров. В соответствии с рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору формируется новая модель надзора, получившая название рискоориентированного надзора. Суть этой модели состоит в акцентировании внимания на существенных факторах, создающих угрозу устойчивости банковской системы. Такими факторами являются банковские риски. Поэтому предполагается основное внимание сосредоточить на выявлении: · сфер деятельности подразделений банков, которые несут наибольшие риски для данного банка и (или) областей, в которых деятельность банка наиболее подвержена рискам из-за дефектов систем управления, контроля и (или) иных внутрибанковских систем; · слабых банков и осуществлении надзора за ними в более интенсивном режиме по сравнению с банками, чье состояние не вызывает серьезных опасений. В этой связи приоритетным направлением банковского надзора является независимая оценка политики и деятельности банков в области управления банковскими рисками. При этом цель надзора заключается в том, чтобы ограничить степень рисков, которые необоснованно принимают на себя банки, не предопределяя решения руководства банка. Важное значение в сфере банковского надзора придается оценке достаточности капитала, учитывая его способность покрывать возможные потери. Объектом текущего надзора является также достоверность и прозрачность отчетности, составляемой на основе последовательной учетной политики. Данное направление надзора обусловлено важностью качества отчетности для достоверной информации надзорного органа и участников рынка о финансовом состоянии банка и прибыльности проводимых им операций. Методы надзора определяют специфику контактного и бесконтактного надзора, т.е. надзора, опирающегося на изучение состояния соответствующего кредитного института непосредственно на месте, и надзора, осуществляемого методом внешнего наблюдения. Использование первого метода лежит в основе контактного надзора, использование второго — в основе дистанционного надзора. Условиями реализации этих методов являются: · наличие у надзорного органа права и инструментов сбора, оценки и анализа отчетности и статистической информации, поступающей от банков; · наличие у надзорного органа инструментов независимой оценки надзорной информации путем проверки на местах или с помощью внешних аудиторов; · разработка надзорным органом и доведение до банков пруденциальных норм и требований, наличие полномочий придавать своим решениям обязательный характер; · хорошее представление органами банковского надзора сути банковской деятельности. При проведении надзорной деятельности соответствующий орган, прежде всего, опирается на дистанционный надзор, дополняемый в дальнейшем контактным. Механизм надзора как совокупность действий надзорного органа можно рассматривать в разных аспектах. С точки зрения направлений надзорной деятельности следует выделить: · лицензирование и государственную регистрацию банковской деятельности; · дистанционный надзор; · контактный надзор. С точки зрения содержания надзорной деятельности выделяются следующие направления: · разработка методологических документов, определяющих требования к кредитным институтам для их лицензирования; · пруденциальные нормы и требования к кредитным институтам; · основания для отзыва лицензии; · программы аналитических и институциональных проверок; · аналитическая работа по изучению представляемой банками отчетности, а также материалов инспекционных и аудиторских проверок, оценки перспектив финансовой устойчивости кредитных институтов; · контрольная работа, охватывающая оценку достоверности представляемой банком отчетности, его финансового состояния и качества управления; · оценочная работа, проводимая на основе аналитических и контрольных процедур и имеющая результатом классификацию банков по степени проблемности; · организация дифференцированных отношений с каждым банком: предоставление права на получение от центрального банка (если он является надзорным органом) определенных кредитов или введение режима предписаний и ограничений, обусловленного выявленными недостатками в деятельности кредитной организации. Инструменты надзора определяются основными направлениями, по которым он осуществляется. Обобщенно их можно представить следующим образом (табл.). Таблица
|