Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! A) Центральный банк Российской федерации
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. Банк России создан и действует на основании Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)». Банк Росси является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Место нахождения центральных органов Банка России – город Москва. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Целями деятельности Банка России являются: 1) защита и обеспечение устойчивости рубля; 2) развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; 3) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Банк России выполняет следующие функции: 1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 12.06.2006 N 85-ФЗ)
3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
5) устанавливает правила проведения банковских операций;
6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);
10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
14) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;
15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации; 16.1) принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации; (п. 16.1 введен Федеральным законом от 19.10.2011 N 285-ФЗ) С 1 января 2013 года пункт 17 статьи 4 утрачивает силу (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ). Нормы, предусматривающие функции Банка России по выдаче, приостановлению и отзыву разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (часть 4 статьи 97 данного документа).
17) устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;
18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом; (п. 18.1 введен Федеральным законом от 29.07.2004 N 97-ФЗ)
18.2) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом; (п. 18.2 введен Федеральным законом от 03.11.2010 N 291-ФЗ)
19) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами Все функции Банка России можно классифицировать путем отнесение их к одной из следующих групп: ü Организационная (1, 4, 5, 14) ü Оперативная (11) ü Регулирующая (2, 12, 17) ü Контрольно – надзорная (8, 9, 10) ü Анализ и прогнозирование (16, 18)
Организационно – функциональная структура Банка России Функции Банка России закрепляются за его конкретными подразделениями, которые путем установления определенной системы взаимосвязей образует механизм, представленный организационной структурой Банка России (рис. 9). Рис. 9. Организационная структура Банка России Центральный аппарат Банка России образован Советом директоров и включает в себя руководство Банка России (заместителей Председателя Банка России, секретариат) и департаменты по основным направлениям деятельности, которые состоят из управлений и отделов. В настоящее время в Центральном банке Российской Федерации функционируют следующие структурные подразделения: ü Сводный экономический департамент ü Департамент исследований и информации ü Департамент наличного денежного обращения ü Департамент регулирования, управления и мониторинга платежной системы Банка России ü Департамент регулирования расчетов ü Департамент бухгалтерского учета и отчетности ü Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ü Департамент банковского регулирования и надзора ü Главная инспекция кредитных организаций ü Департамент операций на финансовых рынках ü Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках ü Департамент финансового мониторинга и валютного контроля ü Департамент платежного баланса ü Департамент методологии и организации обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ü Юридический департамент ü Департамент полевых учреждений ü Департамент информационных систем ü Департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом ü Финансовый департамент ü Департамент внутреннего аудита и ревизий ü Департамент международных финансово-экономических отношений ü Департамент внешних и общественных связей ü Административный департамент ü Главное управление недвижимости Банка России ü Главное управление экспертизы и планирования капитальных затрат Банка России ü Главное управление безопасности и защиты информации
Помимо утвержденной организационной структуры Банка России существует ряд функциональных подразделений, координирующих основные направления деятельности, например Комитет по денежно-кредитной политике и Комитет по банковскому надзору (КБН). КБН — действующий на постоянной основе орган Центрального банка РФ, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций. Структура Комитета по банковскому надзору утверждается Советом директоров Банка России. Руководитель Комитета по банковскому надзору назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров. Основными задачами КБН являются методическое и организационное обеспечение функций Банка России в сфере банковского регулирования и банковского надзора. Эта работа охватывает весь «надзорный цикл»: • лицензирование кредитных организаций; • текущий надзор за их деятельностью; • инспектирование; • финансовое оздоровление; • ликвидацию финансово-неустойчивых кредитных организаций. В настоящее время в состав Комитета по банковскому надзору входят руководители следующих структурных подразделений Банка России: • Департамента банковского регулирования и надзора; •Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций; • Департамента финансового мониторинга и валютного контроля; • Юридического департамента; • Главной инспекции кредитных организаций; • Главного управления безопасности и защиты информации; • Московского главного территориального управления Банка России. Реализация политики Банка России в области регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций осуществляется через его территориальные учреждения в субъектах Российской Федерации (национальные банки и главные управления), которые играют роль первой контролирующей инстанции и поэтому обладают достоверной информацией о финансовом положении контролируемых учреждений. По состоянию на 1 марта 2008 г. в системе Банка России функционировали 20 национальных банков и 59 главных управлений. Ведущими структурными подразделениями, через которые реализуются функции Банка России, являются его территориальные учреждения (главные управления). Они являются обособленными подразделениями по территориям субъектов Федерации (республик, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга). Их структура аналогична структуре Центрального аппарата Банка России, но они не имеют статуса юридического лица, поэтому не имеют права принимать нормативные акты, выдавать гарантии, поручительства, вексельные и другие обязательства. Вместе с тем территориальные учреждения Банка России независимы в своей деятельности от органов государственной власти. Начальник территориального учреждения назначается и освобождается от должности Председателем Банка России. Территориальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, которым его наделяет Банк России. Задачами территориальных учреждений Банка России являются: 1) проведение на региональном уровне единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля; 2) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования в регионе всех видов систем расчетов; 3) осуществление всех видов регулирования и надзора за деятельностью курируемых кредитных организаций в соответствии с делегированными полномочиями и действующими нормами права; 4) организация и контроль на основе норм действующего законодательства деятельности курируемых кредитных организаций на рынке ценных бумаг; 5) организация валютного контроля в регионе; 6) проведение анализа состояния и перспектив развития экономики и финансовых рынков региона. Особое место в деятельности территориальных учреждений Банка России занимают расчетно-кассовые центры (РКЦ). РКЦ и головные РКЦ (ГРКЦ) являются структурными подразделениями Банка России, действующими в составе его территориальных учреждений. Основной целью их деятельности является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации. Функции РКЦ: 1) осуществление расчетов между кредитными организациями и их филиалами; 2) кассовое обслуживание кредитных организаций и их филиалов; 3) хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности; 4) обеспечение учета и контроля осуществления расчетных и кассовых операций и выверки взаимных расчетов через счета (субсчета), открываемые кредитными организациями и их филиалами; 5) расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов Федерального казначейства Минфина России, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, включая обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями в регионах, где отсутствуют кредитные организации; 6) обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа; 7) осуществление контрольных мероприятий в отношении обслуживаемых клиентов по вопросам прогноза эмиссионного результата, лимитов денежной наличности операционных касс кредитных организаций и их филиалов, отчетов о кассовых оборотах; 8) контроль за соблюдением кредитными организациями порядка ведения кассовых операций по обслуживаемой клиентуре; 9) другие функции. Кроме того, ГРКЦ наделены дополнительными функциями: 1) осуществление транзитных и контрольных операций по расчетам с кредитными организациями, расположенными на территории государств СНГ, Балтии, Грузии; 2) осуществление этих же операций по межрегиональным и внутрирегиональным электронным платежам; 3) обеспечение централизованного экспедирования почтовых расчетно-денежных документов на разных уровнях внутри страны во взаимодействии с другими службами доставки; 4) осуществление денежных расчетов по итогам операций на организованном рынке ценных бумаг и других операций с ценными бумагами; 5) обеспечение учета операций по выпуску и реализации облигаций, выплате купонов по облигациям государственных внутренних займов, а также иных, определенных Банком России операций с ценными бумагами. Исходя из возложенных задач и функций РКЦ (ГРКЦ) осуществляют следующие основные операции: 1) открытие, переоформление и закрытие корреспондентских счетов (субсчетов) кредитным организациям (филиалам) по месту их нахождения, а также иных счетов юридическим и физическим лицам; 2) списание (зачисление) средств со счетов (на счета) вышеназванных клиентов; 3) контроль соблюдения правил и сроков совершения расчетных операций, осуществления платежей в пределах имеющихся на счетах средств, учет списаний и зачислений средств; 4) защита расчетно-денежных документов с применением специальных средств; 5) прием и выдача ценностей из резервных фондов, учет эмиссионных операций; 6) прием и выдача наличных денег кредитным организациям (их филиалам) и другим юридическим и физическим лицам, обработка денежной наличности; 7) прочие операции. Национальный банковский совет — коллегиальный орган Банка России. Численность Национального банковского совета составляет 12 человек, из которых двое выдвигаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации, трое — Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое — Президентом РФ, трое — Правительством РФ. В состав Национального банковского совета входит также Председатель Банка России. Отзыв членов Национального банковского совета осуществляется органом государственной власти, направившим их в состав Национального банковского совета. Члены Национального банковского совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность. Председатель Национального банковского совета избирается членами Национального банковского совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Национального банковского совета. Председатель Национального банковского совета осуществляет общее руководство его деятельностью, председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия Председателя Национального банковского совета его функции выполняет заместитель, избираемый из числа членов Национального банковского совета большинством голосов от общего числа членов Национального банковского совета. Решения Национального банковского совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Национального банковского совета при кворуме в семь человек. В случае равенства голосов голос председательствующего на задании Национального банковского совета является решающим. Национальный банковский совет заседает не реже одного раза в квартал В Совет директоров Банка России входят Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров. Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ. Члены Совета директоров освобождаются от должности: • по истечении срока полномочий — Председателем Банка России; • до истечения срока полномочий — Государственной Думой по представлению Председателя Банка России. На заседаниях Совета директоров председательствует Председатель Банка России, а в случае его отсутствия — лицо, его замещающее, из числа членов Совета директоров. Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров при кворуме в семь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего. Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров. При принятии Советом директоров решений по вопросам денежно-кредитной политики мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Совета директоров. Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц. Решения подлежат обязательному опубликованию вофициальном издании Банка России — «Вестнике Банка России» в течение десяти дней со дня принятия этих решений. Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, депутатами законодательных(представительных) органов субъектов РФ, депутатами органов местного самоуправления, государственными служащими, а также членами Правительства РФ. Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент РФ не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент РФ представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент РФ в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд. Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента РФ. Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях: • истечения срока полномочий; •невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии; • подачи личного заявления об отставке; • совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; • нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России. Банк России имеет право осуществлять следующие операции и сделки, предусмотренные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»: 1) предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами, если иное не усыновлено федеральным законом о федеральном бюджете; 2) покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке; 3) покупать и продавать облигации, эмитированные Банком России, и депозитные сертификаты; 4) покупать и продавать иностранную валюту, а также платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные российскими и иностранными кредитными организациями; 5) покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей; 6) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы; 7) выдавать поручительства и банковские гарантии; 8) осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками; 9) открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств; 10) выставлять чеки и векселя в любой валюте; 11) осуществлять другие банковские операции и сделки от своего имени в соответствии с обычаями делового оборота, принятыми в международной банковской практике. Банк России вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Обеспечением кредитов Банка России могут выступать: • золото и другие драгоценные металлы в стандартных и мерных слитках; • иностранная валюта; • векселя, номинированные в российской или иностранной валюте; • государственные ценные бумаги. Списки векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредитов Банка России, определяются решением Совета директоров. В случаях, установленных решением Совета директоров, обеспечением кредитов Банка России могут выступать другие ценности, а также поручительства и банковские гарантии. Банк России вправе осуществлять банковские операции по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления, их организаций, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Банк России также вправе обслуживать клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации. Банк России не имеет права: 1) осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на осуществление банковских операций, и физическими лицами, за исключением случаев, указанных выше; 2) приобретать акции (доли) кредитных и иных организаций (кроме специально оговоренных случаев); 3) осуществлять операции с недвижимостью, за исключением случаев, связанных с обеспечением деятельности Банка России и его организаций; 4) заниматься торговой и производственной деятельностью (за исключением предусмотренных Законом случаев); 5) пролонгировать предоставленные кредиты (исключение может быть сделано по решению Совета директоров Банка России). Наконец, необходимо отметить, что Банк России несет ответственность в порядке, установленном нормами действующего в Российской Федерации законодательства. В суде и арбитражном суде интересы Банка России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка России, которые получают соответствующую доверенность в установленном порядке. Денежно-кредитная политика является составной частью экономической политики государства, главные стратегические цели которой выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Реализация утвержденной денежно-кредитной политики целиком возложена на Банк России. В части реализации этой политики, закон регламентирует инструменты и методы, которыми может пользоваться Банк России (рис.10). Рис. 10. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Процентная политика Банка России используется для воздействия на рыночные процентные ставки в целях укрепления национальной валюты. Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки. Банк России предоставляет минимальные процентные ставки, по которым он осуществляет свои операции. Политику резервных требований Банк России использует как механизм регулирования общей ликвидности банковской системы и для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора. Резервные требования устанавливаются в целях ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне денежной массы в обращении. Кроме того, при отзыве лицензии на совершение банковских операций средства, депонированные в Банке России, используются для погашения обязательств кредитной организации перед вкладчиками и кредиторами. Операции на открытом рынке — это операции по купле-продаже Банком России государственных облигаций, казначейских векселей и прочих государственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными бумагами с совершением обратной сделки. Лимит операций на открытом рынке утверждается Советом директоров Банка России.[2] Под рефинансированием коммерческих банков понимается кредитование Банком России кредитных организаций, в том числе учет и переучет векселей. Банк России предоставляет кредиты коммерческим банкам для пополнения их ликвидности и расширения ресурсной базы. Виды обеспеченных кредитов: 1) внутри дневные кредиты - кредиты Банка России, предоставляемые кредитной организации путем осуществления платежа с ее банковского счета (основного счета) сверх остатка денежных средств на данном счете (ст. 850 Гражданского кодекса Российской Федерации) в пределах установленного лимита кредитования, в течение 1 рабочего дня. Обеспечением внутридневных кредитов являются: ü ценные бумаги, находящиеся в разделе " Блокировано Банком России" счета депо кредитной организации, свободные от обеспечения заявок/заявлений кредитной организации на получение кредитов Банка России или ü нерыночные активы (векселя, права требования по кредитным договорам), включенные в состав активов, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России, свободные обеспечения заявлений кредитной организации на получение кредитов Банка России. 2) кредиты «овернайт» - кредиты Банка России, предоставляемые кредитной организации в конце дня в сумме непогашенного внутридневного кредита путем зачисления суммы кредита на соответствующий основной счет – корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации. Обеспечением кредита овернайт является залог рыночных и нерыночных активов, являвшихся обеспечением внутридневного кредита, погашенного за счет соответствующего кредита овернайт; 3) ломбардные кредиты - обеспеченные залогом ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России, предоставляемые кредитной организации на основании заявки/заявления путем зачисления денежных средств на корреспондентский счет/корреспондентский субсчет кредитной организации, открытый в Банке России либо в ЗАО РП ММВБ (в случае предоставления кредитов с использованием системы электронных торгов ЗАО ММВБ). Прямые количественные ограничения. Они могут применяться Банком России в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики после консультаций с Правительством Российской Федерации. К прямым количественным ограничениям можно отнести: • установление кредитным организациям лимитов на предоставление кредитов и на привлечение средств, определение видов обеспечения активных операций банков, ограничения на проведение кредитными организациями отдельных банковских операций; • введение предельных размеров процентных ставок по предоставляемым банками кредитам, определение размера комиссионного вознаграждения и тарифов за оказание отдельных видов банковских услуг; • установление фиксированного соотношения процентных ставок коммерческих банков и официальных ставок, прямое ограничение размера кредитной маржи (разницы между ценой приобретения ресурсов и их последующей перепродажи в виде кредита или разницы между средними процентными ставками по активным и пассивным операциям банков). В современных условиях Банк России практически не использует прямых количественных ограничений. Валютная интервенция - значительное разовое целенаправленное воздействие центрального банка страны на валютный рынок и валютный курс, осуществляемое путем продажи или закупки банком крупных партий иностранной валюты. Валютная интервенция осуществляется для регулирования курса иностранных валют в интересах государства.
|