Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система качества сервисной логистики






Качество обслуживания потребителей – это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (срок доставки, количество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания, время ожидания постановки заказа на исполнение и т.п.).

Система качества обслуживания потребителей – совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.

Политика качества включает:

документацию, в которой представлены обязательные для всего предприятия принципы, цели и стратегии по качеству;

обязательство, принятое руководством предприятия относительно качества обслуживания потребителей;

процедуру, которая обеспечивает знание сотрудниками всех функциональных подразделений предприятия принципов и целей относительно качества и выполнение их в повседневной работе.

Руководство по качеству обслуживания потребителей в краткой форме содержит:

принципы контроля над качеством обслуживания потребителей;

описание организационной структуры предприятия;

описание процессов обслуживания потребителей;

описание ответственности персонала функциональных подразделений предприятия;

необходимые ссылки на нормативную, техническую и управленческую документацию.

Основные принципы качества обслуживания потребителей:

ориентация на удовлетворение потребностей потребителей;

ориентация на функциональный процесс;

ориентация системы обслуживания потребителей на предотвращение ошибок, сбоев и несоответствий;

ориентация на совершенствование функционального и информационного процессов, документации;

участие всех сотрудников функциональных подразделений предприятия в обеспечении качества обслуживания потребителей;

четкое распределение должностных обязанностей.

Эффективность системы обслуживания потребителей – показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования системы обслуживания при заданном уровне общих затрат предприятия. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном цепи поставок, эффективность системы обслуживания определяется уровнем качества исполнения его заказа.

Эффективность логистических систем в значительной мере зависит от способности наметить на ранних стадиях процесса обслуживания потребителей потенциальные результаты. Тем самым создается адекватная атмосфера ожиданий и стимулов для персонала.

В систему отчетности включаются показатели, позволяющие менеджерам оперативно выявлять и предотвращать потенциальные проблемы. Например, система контроля над распределением выделяет приоритетные заказы, для того чтобы менеджеры могли предупредить возникновение возможных сбоев в ходе исполнения заказа ключевого потребителя. Другим примером может служить предупреждение о том, что система обработки заказов перегружена. Такое отслеживание ситуации позволяет заранее обнаружить признаки будущей неспособности осуществить обслуживание принятых к исполнению заказов.

Стандартизация – это деятельность по унификации планов, процессов, систем планирования, систем обмена данными, документооборота, грузовых единиц, торговой и транспортной упаковки продукции. Сертификация системы обслуживания – это процедура подтверждения (признания), посредством которой независимая от изготовителя (продавца) и потребителя (покупателя) третья организация удостоверяет в письменной форме, что данная система обслуживания соответствует установленным нормам и требованиям.

Процедура сертификации системы обслуживания:

1. Оценка имеющейся на предприятии системы обслуживания потребителей на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9000: 2000.

Определение необходимых изменений.

Разработка программ обслуживания потребителей.

Определение и внедрение новых процедур в области обслуживания потребителей.

Разработка руководства по обслуживанию потребителей.

Предварительная встреча с аудитором для анализа документации по системе обслуживания потребителей.

Аудит обслуживания потребителей.

Получение сертификата соответствия.

Сертификат системы качества представляет собой свидетельство, выданное по правилам системы сертификации и удостоверяющее соответствие системы обслуживания потребителей заданному стандарту. [45]

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

надежность поставки;

полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

гибкость поставки;

наличие запасов на складе поставщика;

возможность предоставления кредитов, а также ряд других. Охарактеризуем первые из трех названных критериев.

Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.

Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя время оформления заказа. Время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены), то добавляется время упаковки, время отгрузки, время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

Гибкость поставки – означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

возможность изменения формы заказа;

возможность изменения способа передачи заказа;

возможность изменения вида тары и упаковки;

возможность отзыва заявки на поставку;

– возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

– отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Таким образом, управление материальными потоками предусматривает управление процессом товародвижения. В процессе товародвижения выделяется три стадии для производственной логистики: закупка материалов, производство изделий, сбыт готовой продукции. Дл логистики не связанной с процессом производства изделий (торгово-закупочной) эти стадии можно представить как закупку товаров производства работ и услуг и сбыт товаров. Прохождение через каждую из этих стадий связано с выполнением ряда функций. На стадии закупки – формирование заказа, закупка и получении продукции; на стадии сбыта – подбор и упаковка, транспортировка, складирование, реализация.

Сервисная логистика способствует повышению качества выполняемых работ и услуг на стадии организации и сбыта услуг.

Следовательно, сервисная логистика предполагает оказание разнообразных услуг потребителям, посредством их наиболее полного удовлетворения.

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ««Бизнес-Информ»

 

2.1 Экономическая оценка предприятия ООО «Бизнес-Информ»

осуществляет свою деятельность с 3 августа 2001 года.

Компания расположена по адресу: Хабаровск, Серышева, 31 (4 этаж).

Телефон: (4212) 76-47-46.

Email: team@riavs.ru.

Web: www.riavs.ru.

Основным видом деятельности является: «информационное обеспечение бизнеса»

ООО «Бизнес-Информ» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

ООО «Бизнес-Информ» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеет круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения.

Предприятие ООО «РИА «Восточная Столица» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности.

ООО «Бизнес-Информ» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственности по обязательствам своих участников.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.

Участники, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам предприятия в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале.

Основные направления деятельности:

1. Печатные проекты: Прайс ДВ, АТС, Just Catalog.

2. Интернет-проекты: PriceDV.ru, Давай.рф, AtsDV.ru.

3. Рекламные услуги: служба распространения, корпоративные издания.

4.Курьерская доставка корреспонденции и сборных грузов в черте города.

5.Полиграфические услуги

 

Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

 разделение труда;

 определение задач и обязанностей работников;

 определение ролей и взаимоотношений.

Главной задачей организационной структуры рекламного агентства ООО «Бизнес-Информ» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами.

Схематично организационная структура показана на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия ООО «Бизнес-Информ»

 

Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:

 осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;

 имеет право первой подписи под финансовыми документами;

 утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания.

Бухгалтер документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Менеджер продаж работает с впервые обратившимися клиентами, ведет коммерческие переговоры с клиентами в интересах фирмы, прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, ведет клиентскую базу.

Дизайнер создает эскизы рекламного проекта, ведет тесную работу с технологом производства, разрабатывает фирменные стили, создает дизайн-макеты всей рекламной продукции.

Начальник логистическо-производственного отдела контролирует процесс создания полиграфической продукции, делает расчет и проект.

Работники цеха осуществляют работу на специализированном оборудовании, изготавливаю рекламную продукцию, следят за оборудованием, осуществляют наладку оборудования, делают заявку технологу по закупу материалов и необходимых инструментов.

Постоянный штат работников компании составляет 42 человека. Но в некоторых случаях для полноценной работы компании этого количества людей не хватает и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников.

Найм временных работников связан с проведением разовых рекламных акций или логистических услуг для которых требуется дополнительные ресурсы и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.

Данные о эффективности использования персонала представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Данные об эффективности использования персонала компании

Наименование Сумма, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Темп роста, %

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014 -2014 2015 - 2014 2015 - 2013 2014 / 2013 2015 / 2014 2015 / 2013

1 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 82635 72613 71548 -10022 -1065 -11087 87, 9 98, 5 86, 6

2 Среднесписочная численность, чел. 45 42 42 -3 0 -3 93, 3 100, 0 93, 3

3 Годовая выработка на 1 работника тыс. руб. 1836 1729 1704 -107 -25 -133 94, 1 98, 5 92, 8

4 Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 12589 13654 13324 1065 -330 735 108, 5 97, 6 105, 8

5 Среднемесячная заработная плата, руб. 23313 27091 26437 3778 -655 3124 116, 2 97, 6 113, 4

 

Годовая выработка на 1 работника 2012 г. = 80492: 45 = 1836 тыс. руб.

Годовая выработка на 1 работника 2013 г. = 72613: 42 = 1729 тыс. руб.

Годовая выработка на 1 работника 2014 г. = 71548: 42 = 1704 тыс. руб.

Среднемесячная заработная плата 2012 г. = 12589: 45: 12 * 1000 = 23313 руб.

Среднемесячная заработная плата 2013 г. = 13654: 42: 12 * 1000 = 27091 руб.

Среднемесячная заработная плата 2014 г. = 13324: 42: 12 * 1000 = 26437 руб.

Средняя численность персонала предприятия на конец 2014 года составила 42 человека. В 2013 году годовая выработка на 1 работника снизилась по сравнению с 2012 годом на 5, 9 %, а в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 1, 5 % и составила 1704 тыс. руб.

В 2013 году заработная плата персонала увеличилась на 3778 руб., но в 2014 году сократилась на 655 рублей или на 2, 4 %.

Оценка финансового состояния предприятия проведем по следующим направлениям:

1) оценка финансовой устойчивости;

2) оценка платежеспособности и ликвидности;

3) анализ прибыли и рентабельности.

Показатели финансовой устойчивости представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Оценка финансовой устойчивости предприятия

Наименование Значение Темп роста, %

2013 2014 2015 2014/2015 2015/2014

Капитал и резервы, тыс. руб. 1336 1385 1410 103, 7 101, 8

Заемный капитал, тыс. руб. 14515 15831 16955 109, 1 107, 1

Баланс, тыс. руб. 15851 17216 18365 108, 6 106, 7

Коэффициент автономии 0, 084 0, 080 0, 077 95, 4 95, 4

Коэффициент финансовой зависимости 11, 865 12, 430 13, 025 104, 8 104, 8

Коэффициент концентрации заемного капитала 0, 916 0, 920 0, 923 100, 4 100, 4

Коэффициент соотношения заемных средств 10, 865 11, 430 12, 025 105, 2 105, 2

 

Коэффициент автономии 2012 г. = 1336: 15851 = 0, 084

Коэффициент автономии 2013 г. = 1385: 17216 = 0, 080

Коэффициент автономии 2014 г. = 1410: 18365 = 0, 077

Коэффициент финансовой зависимости 2012 г. = 15851: 1336 = 11, 865

Коэффициент финансовой зависимости 2013 г. = 17216: 1385 = 12, 43

Коэффициент финансовой зависимости 2014 г. = 18365: 1410 = 13, 025

Коэффициент концентрации заемного капитала 2012 г. = 14515: 15851 = 0, 916

Коэффициент концентрации заемного капитала 2013 г. = 15831: 17216 = 0, 920

Коэффициент концентрации заемного капитала 2014 г. = 16955: 18365 = 0, 923

Коэффициент соотношения заемных средств 2012 г. = 14515: 1336 = 10, 865

Коэффициент соотношения заемных средств 2013 г. = 15831: 1385 = 11, 43

Коэффициент соотношения заемных средств 2014 г. = 16955: 1410 = 12, 025

По нормативу коэффициент автономии должен иметь значение более 0, 5. Фактически значение коэффициента автономии ниже нормативного и имеет тенденцию к снижению. Если в 2013 году оно составляло 0, 084, то в конце отчетного – 0, 077.

Коэффициент финансовой зависимости обратный коэффициенту автономии. При снижении 1–го и повышении 2–го свидетельствует о финансовом риске предприятия.

Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных средств в течение анализируемого периода существенно повысилась. Так в 2012 году она составляла 91, 6 %, то в 2014 году – 92, 3 %.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает зависимость предприятия от кредиторов. В нашем случае его значение в 2014 года увеличилось и составило 12, 025 – это говорит об увеличении финансовой зависимости от внешних кредиторов.

В целом можно сказать, что предприятие имеет тенденцию к снижению финансовой устойчивости.

Оценка платёжеспособности производится по данным баланса на основе ликвидности оборотных активов.

Расчетные показатели ликвидности приведены в таблице 2.3.

Коэффициент абсолютной ликвидности 2012 г. = 571: 14515 = 0, 039

Коэффициент абсолютной ликвидности 2013 г. = 372: 15831 = 0, 023

Коэффициент абсолютной ликвидности 2014 г. = 386: 16955 = 0, 023

Коэффициент промежуточной ликвидности 2012 г. = (571 + 7235): 14515 = 0, 538

Коэффициент промежуточной ликвидности 2013 г. = (372 + 8963): 15831 = 0, 590

Коэффициент промежуточной ликвидности 2014 г. = (386 + 10456): 16955 = 0, 639

Коэффициент текущей ликвидности 2012 г. = 10256: 14515 = 0, 707

Коэффициент текущей ликвидности 2013 г. = 11587: 15831 = 0, 732

Коэффициент текущей ликвидности 2014 г. = 13698: 16955 = 0, 808

Таблица 2.3 – Оценка ликвидности

Наименование Значение Темп роста, %

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014/2013 2015/2014

Денежные средства, тыс. руб. 571 372 386 65, 1 103, 8

Дебиторская задолженность, тыс. руб. 7235 8963 10456 123, 9 116, 7

Оборотные активы, тыс. руб. 10256 11587 13698 113, 0 118, 2

Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 14515 15831 16955 109, 1 107, 1

Коэффициент абсолютной ликвидности 0, 039 0, 023 0, 023 59, 7 100, 0

Коэффициент промежуточной ликвидности 0, 538 0, 590 0, 639 109, 6 108, 4

Коэффициент текущей ликвидности 0, 707 0, 732 0, 808 103, 6 110, 4

 

По данным таблицы 2.2 видно, что показатели ликвидности ниже нормативного значения во всех периодах, но наблюдается тенденция к их росту.

Коэффициент абсолютной ликвидности снизился в 2014 году с 0, 039 до 0, 023, а в 2014 году остался на уровне 2014 года.

Коэффициент промежуточной ликвидности увеличился с 0, 538 до 0, 639.

Коэффициент текущей ликвидности вырос с 0, 707 до 0, 808.

Анализ показателей рентабельности ООО «Бизнес-Информ» показан в таблице 2.4.

Все показатели рентабельности снизились за анализируемый период, что свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия.

Так рентабельность от продаж снизилась в 2014 году на 65, 7 %, в 2014 году по сравнению с 2014 годом – на 27, 1 %. Если в базисном периоде с 1 рубля выручки предприятие получало 2, 6 копеек прибыли от продаж, то в отчетном – 0, 6 копеек. Рентабельность производства снизилась на 42, 64 % и в 2013 году, а в 2014 году – на 49, 1 %, с 1 рубля себестоимости предприятие получает 0, 3 копейки чистой прибыли.

Таблица 2.4 – Анализ показателей рентабельности, в процентах

Наименование Значение Темп роста, %

2013 2014 2015 2014/2013 2015/2014

1. Выручка, тыс. руб. 82635 72613 71548 87, 9 98, 5

2. Себестоимость, тыс. руб. 80492 71968 71085 89, 4 98, 8

3. Прибыль от продаж, тыс. руб. 2143 645 463 30, 1 71, 8

4. Чистая прибыль, тыс. руб. 764 392 197 51, 3 50, 3

5. Основной капитал, тыс. руб. 2917 3149 4862 108, 0 154, 4

6. Собственный капитал, тыс. руб. 1336 1385 1410 103, 7 101, 8

7. Баланс, тыс. руб. 15851 17216 18365 108, 6 106, 7

8. Рентабельность продаж, % (3: 1) *100 2, 6 0, 9 0, 6 34, 3 72, 9

9. Рентабельность производства, % (4: 2) * 100 0, 9 0, 5 0, 3 57, 4 50, 9

10. Рентабельность основного капитала, % (4: 5) * 100 26, 2 12, 4 4, 1 47, 5 32, 5

11. Рентабельность собственного капитала, % (4: 6) * 100 57, 2 28, 3 14, 0 49, 5 49, 4

12. Рентабельность совокупного капитала, % (4: (5+6) * 100) 18, 0 8, 6 3, 1 48, 1 36, 3

 

Прибыль от продаж 2013 год = 82635 – 80492 = 2143 тыс. руб.

Прибыль от продаж 2014 год = 72613 – 71698 = 645 тыс. руб.

Прибыль от продаж 2015 год = 71548 – 71085 = 463 тыс. руб.

Рентабельность продаж 2013 г. = 2143: 82635 * 100 = 2, 6%

Рентабельность продаж 2014 г. = 645: 72613 * 100 = 0, 9%

Рентабельность продаж 2015 г. = 463: 71548 * 100 = 0, 6%

Рентабельность производства 2013 г. = 764: 80492 * 100 = 0, 9%

Рентабельность производства 2014 г. = 392: 71968 * 100 = 0, 5%

Рентабельность производства 2015 г. = 197: 71085 * 100 = 0, 3%

Рентабельность основного капитала 2013 = 764: 2917 * 100 = 26, 2%

Рентабельность основного капитала 2014 = 392: 3149 * 100 = 12, 4%

Рентабельность основного капитала 2015 = 197: 4862 * 100 = 4, 1%

Рентабельность собственного капитала 2013 = 764: 1336 * 100 = 57, 2%

Рентабельность собственного капитала 2014 = 392: 1385 * 100 = 28, 3%

Рентабельность собственного капитала 2015 = 197: 1410 * 100 = 14, 0%

Рентабельность совокупного капитала 2013 = 764: (2917 + 1336) * 100 = 18, 0%

Рентабельность совокупного капитала 2014 = 392: (3149 + 1385) * 100 = 8, 6%

Рентабельность совокупного капитала 2013 = 197: (4862 + 1410) * 100 = 3, 1%

Выручка от реализации снизилась в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 12, 1 %, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 1, 5 %. Прибыль от продаж также сократилась, если в 2013 году она снизилась на 69, 9 %, то в 2014 году – на 28, 2 %.

По полученным данным о финансовом состоянии организации ООО «Бизнес-Информ» можно сказать, что показатели деятельности имеют отрицательную динамику, в тоже время сильно зависимо от внешних кредиторов, о чем свидетельствуют показатели финансовой устойчивости и платежеспособности.

 

2.2 Перспективы развития предприятия ООО «Бизнес-информ»

 

Как было сказано выше, основные направления деятельности ООО «Бизнес-Информ» являются:

1. Печатные проекты: Прайс ДВ, АТС, Just Catalog.

2. Интернет-проекты: PriceDV.ru, Давай.рф, AtsDV.ru.

3. Рекламные услуги: служба распространения, корпоративные издания.

4.Курьерская доставка корреспонденции и сборных грузов в черте города.

5.Полиграфические услуги

Рассмотрим более детально каждое направление.

Информационная система «Прайс ДВ» формирует единое торговое

пространство региона, объединяя продавцов и покупателей

на всей территории Дальнего Востока. В систему входят - печатный каталог «Прайс ДВ» (+ pdf - версия журнала) и Интернет-портал PriceDV.ru

Каждую неделю на страницах каталога «Прайс ДВ» публикуется огромное количество коммерческой информации из крупнейших городов Дальнего Востока, предоставляя целевой аудитории оперативную картину спроса и предложения, на основании которой

легко отследить ситуацию на рынках региона, а также решать задачи торгово-закупочной деятельности предприятий любого направления бизнеса и масштаба.

Информация о предприятиях, товарах и ценах размещается в виде графических модулей, прайс - листов, промо - форматов, календарей и отдельных строчек.

Единственный каталог в ДФО с региональной системой распространения.

Вся информация размещенная в каталоге дублируется, расширяется и дополняется на страницах Интернет-портала PriceDV.ru и наоборот - данные, поданные на сайт могут быть опубликованы в каталоге, тем самым достигается четкая взаимосвязь между всеми информационными носителями системы.

«Бизнес АТС» – это идеальный инструмент для быстрого и эффективного поиска потенциальных клиентов и установления деловых контактов на корпоративном рынке региона, уникальная рекламная площадка для руководителей, заинтересованных в непрерывном развитии и росте своего бизнеса.

Адресно-телефонный справочник «Бизнес АТС» содержит адресно-телефонную базу коммерческих предприятий и организаций, муниципальных и государственных образований, медицинских учреждений, телефоны экстренной помощи, аварийных служб и карту города. Подробный рубрикатор включает в себя более 390 тематических разделов.

Пользователи «Бизнес АТС»: руководители коммерческих предприятий и ведущие специалисты, занимающиеся активной торгово-закупочной деятельностью или работающие в сфере услуг.

А также физические лица г. Хабаровска, которые являются активными потребителями различных товаров и услуг.

Преимущества справочника «Бизнес АТС»:

 широкий охват бизнес-аудитории потенциальных потребителей;

 единственный справочник, который всегда присутствует в офисах коммерческих и государственных предприятий;

 адресное распространение обеспечивает 100 % реализацию тиража;

 аудитория с готовой покупательной потребностью;

 большой тираж дает возможность демонстрировать свои предложения как минимум 25 000 - 50 000 человек ежеквартально;

 благоприятное восприятие рекламной информации и долгое хранение справочника, даже по истечении квартального срока, удобство пользования в работе;

 при размещении рекламных материалов в справочнике «Бизнес АТС» контактная информация о компании дублируется на крупнейших информационных порталах: www.pricedv.ru, www.atsdv.ru, что расширяет число потенциальных покупателей;

 постоянное, систематическое обновление информации.

Just Catalog – яркий представительский каталог различных товаров и услуг.

На его страницах представлен ассортимент различных магазинов г. Хабаровска.

Цель проекта: обеспечить партнерам высокую эффективность рекламы, качественное продвижение брендов, многообразие рекламных форм, широкую линейку ценовых предложений, выгодную стоимость контакта; пользователям проекта предоставить актуальную картину предложений на рынке г. Хабаровска, возможность увидеть товары и цены предприятий, сравнить ассортимент, стоимость и сделать выбор еще до похода в магазин.

Характеристика выпускаемых печатных проектов представлено в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Характеристика выпускаемых печатных проектов

Показатель Прайс ДВ АТС Just Catalog

Год основания 1996 2005 2010

Формат А4, комбинированная А4, полноцветный А4, нестандартный

Тираж 6000 5000 5000

Периодичность Еженедельная Ежеквартально 1 раз в месяц

Распространение бесплатная бесплатная бесплатная

 

 

Рассмотрим Интернет-проекты.

PriceDV.ru – это поисковый интернет-сервис по товарам и услугам, предприятиям и организациям Дальневосточного федерального округа.

Данная справочная система - это качественная и оперативная база данных, объединившая в общее информационное пространство регионы, представляющие Дальневосточный федеральный округ.

На сайте размещены сведения о предприятиях и организациях всех отраслей промышленности от небольших магазинов до производственных гигантов.

PriceDV.ru обеспечивает пользователям простой и удобный доступ к справочной информации – прайс-листам, адресам и телефонам организаций, а рекламодателям – эффективные рекламные решения с низкой себестоимостью и возможностью учета контактов.

Информационная служба ежедневно обрабатывает и размещает отсортированные по рубрикам и хорошо структурированные прайс-листы.

Адресно-телефонная база содержит максимум информации по компаниям Дальнего Востока и других регионов России.

Целевая аудитория портала: руководители предприятий и предприниматели, финансовые и коммерческие структуры, специалисты, принимающие решения о закупках и продажах, занимающиеся изучением конъюнктуры рынка, ассортимента товаров и услуг, поиском новых поставщиков и потребителей, аналитические службы предприятий, все, кто заинтересован в налаживании деловых отношений, сбыте получении товара из первых рук.

PriceDV.ru информирует тысячи потенциальных потребителей и дистрибьюторов о тех или иных товарных позициях, демонстрирует ценовой спектр по городам Дальнего Востока. Сайт предоставляет возможность сравнивать цены и предложения, делать правильный выбор. Размещение коммерческой информации на сервисе формирует новые партнерские отношения и увеличивает объем продаж-покупок.

Размещая информацию на PriceDV.ru, предприятие имеет возможность представить продукцию своего предприятия на рынке Дальневосточного федерального округа. Размещение информации о продукции поможет в установлении и развитии торгово-экономических связей с широким кругом предприятий, организаций, частных предпринимателей Дальнего Востока.

Давай.рф – сайт частных объявлений для жителей г. Хабаровска.

Является частью городского рекламного комплекса «Давай».

Это интернет-площадка, которая объединяет частные объявления различной тематики. Инструментарий сайта давай.рф позволяет как легко публиковать объявления, так и удобно пользоваться сервисом для поиска нужных предложений.

Помимо частных объявлений на сайте размещаются рекламные баннеры.

Все частные объявления распределяются по соответствующим разделам и рубрикам портала.

Любой пользователь может подать неограниченное количество объявлений с подробным описанием до 2000 симфолов и 9 фото совершенно бесплатно.

Более того объявления могут быть опубликованны в самой многотиражной газете г. Хабаровска - «Давай» (еженедельный тираж 100 000 экз, аудитория получателей более 200 000 семей).

Основные баннеры сайта входят в сеть баннеро-обмена РИА «Восточная столица», то есть размещение рекламы является сквозным на сайтах давай.рф, pricedv.ru и atsdv.ru. Баннеры сети размещаются на всех страницах сайтов, они всегда на виду.

Так же можно разместить баннер в любую рубрику сайта давай.рф (рисунок 2.2).

 

 

Рисунок 2.2 – Размещение рекламы на сайте Давай.рф

 

AtsDV.ru – это электронный адресно-телефонный справочник Дальневосточного федерального округа, который содержит достоверную и оперативно обновляемую базу данных предприятий и

организаций всех отраслей промышленности - от небольших магазинов до производственных гигантов. Информация на сайте представлена в виде интернет-рекламы и контактных данных организаций.

Целевая аудитория: руководители предприятий и предприниматели, финансовые и коммерческие структуры, а также простые потребители, заинтересованные в информации о товарах и услугах нашего региона.

Обновление информации и наполнение базы данных www.atsdv.ru происходит ежедневно посредством печатных версий адресно-телефонных справочников ИС «АТС», интернет-портала www.pricedv.ru, собственной информационной службы и свободных контактов справочной системы.

Это позволяет пользователям в любое время располагать оперативной и достоверной информацией. Удобство и быстрота расширенного и локального поиска осуществляется путем выборки информации по регионам или городам России, ключевым словам и видам деятельности, названиям, адресам и телефонам компаний.

Основные баннеры сайта входят в сеть баннеро-обмена РИА «Восточная столица», то есть размещение рекламы является сквозным на сайтах atsdv.ru, pricedv.ru и давай.рф. Баннеры сети размещаются на всех страницах сайтов, они всегда на виду (рисунок 2.3). Atsdv.ru – объединяет предприятия в единое информационное пространство, тем самым помогает предприятиям привлечь клиентов, которые уже готовы приобрести товар или воспользоваться какой-либо услугой.

В настоящее время ООО «Бизнес-Информ» предлагает свои услуги предприятиям следующих регионов:

 Хабаровский край;

 Приморский край;

 Камчатский край;

 Амурская область;

 Иркутская область;

 Магаданская область;

 Сахалинская область;

 ЕАО;

 Республика Саха (Якутия).

 

 

Рисунок 2.3 - Размещение рекламы на сайте Atsdv.ru

 

РИА «Восточная Столица» оказывает полный цикл услуг по изготовлению печатных корпоративных изданий любой сложности:

1) разработка концепции издания;

2) изучение целевой аудитории будущего издания;

3) разработка содержательно-языкой и композиционно-графической модели издания (дизайн);

4) разработка содержательно-языкой и композиционно-графической модели издания (дизайн);

5) разработка рекламной политики;

6) организация предпечатной подготовки, включая верстку и корректуру;

7) организация печати в типографиях с обязательным менеджментом сроков;

8) доставка тиража;

9) организация распространения издания, посредством собственной службы распространения.

Матрица SWOT-анализа для ООО«Бизнес-Информ» показана в таблице 2.7.

В настоящее время предприятие находится в поле II, т.е. все факторы внутренней среды предприятия способствуют его успешному развитию, но внешняя среда препятствует этому.

 

Таблица 2.7 – Матрица SWOT анализа для ООО «РИА «Восточная Столица»

Возможности

Рост деловой активности, улучшение социально -экономической обстановки в регионе Угрозы

Изменения в законодательстве, которое может внести серьезные коррективы в деятельность рекламного агентства

Появление новых конкурентов

Сильные стороны

Широкий ассортимент

Уникальная продукция

Высококвалифицированный персонал

Стабильная клиентская база

Опыт работы I

Процветание фирмы, возможность получения максимальной прибыли II

Внутренние факторы позволяют успешно развиваться, но внешняя средства препятствует этому

Слабые стороны

Зависимость от определенных рынков и постоянных клиентов. Неудачи в их деятельности могут обернуться неудачами в деятельности рекламного агентства III

Внешняя среда имеет благоприятное воздействие, но «слабые» места в деятельности предприятия не позволяют реализовать внутренние возможности IV

Возможен кризис, необходимо менять стратегию и тактику деятельности предприятия

 

Финансовый кризис 2014-2015 года повлиял на деятельность многих предприятий, что повлекло к экономии средств и в первую очередь на рекламу. Данное прослеживается и по экономическим показателям деятельности исследуемого предприятия, наблюдается снижение объемов деятельности и их рентабельности.

 

2.3 Исследования логистической системы на предприятии ООО «Бизнес-информ»

ООО «Бизнес Информ», в большей степени рекламно-информационное агентство, но в его деятельности присутствует много логистических процессов.

Продукты компании-это услуги, следовательно в них присутствует логистика, поэтому рассмотрим продукты с точки зрения логистики.

Предлагаю разобрать

ООО «Бизнес-Информ» является одним из ключевых игроков на рынке услуг директ-маркетинга г. Хабаровска.

ООО «Бизнес-Информ» осуществляет курьерскую доставку:

 рекламную полиграфическую продукцию (каталоги, листовки, буклеты, календари);

 деловую корреспонденцию (документы, договоры, счета);

 представительскую продукцию (поздравительные письма, приглашения);

 подарки, сувенирную продукцию.

 Доставка мелкогабаритных сборных грузов в переделах города Хабаровска

 Осуществляет аусорсинг рабочей силы

Распространение осуществляется:

1. По базе юридических лиц. База насчитывает более 9000 адресов предприятий и организаций г. Хабаровска. Представители бизнес-сообщества – это наиболее привлекательная аудитория, к ней можно обратиться напрямую; возможны выборки адресов по любым направлениям и отраслям, с учетом

предполагаемой целевой аудитории.

2. По базе физических лиц г. Хабаровска. База данных составляет более 206 000 квартир в пяти районах города. Распространение рекламных материалов по почтовым ящикам – один из наиболее эффективных способов информирования населения о проведении акций (распродажи, скидки, специальные предложения, выпуск и реализация новой продукции, открытие торговых точек и предприятий, появление нового вида услуг – это лишь скромный перечень мероприятий, информирование о которых требует массового характера);

3. По базам распространения печатных изданий ООО«Бизнес-Информ». Реализация наших продуктов осуществляется согласно составленным маршрутам и ежедневно доставляются по конкретному адресу по базам юридических и физических лиц. Распространение с продуктами РИА «Восточная Столица» всегда эффективно и позитивно воспринимается получателями.

 

4. По адресной базе заказчика.

У многих предприятий часто возникает вопрос как доставить отчетные документы или письма постоянным клиентам, или появляется необходимость доставки по конкретным адресам и при этом не содержать собственной штат службы доставки.

РИА «Восточная Столица» осуществляет доставку по индивидуальным схемам распространения различной продукции.

Преимущества персональной доставки рекламной информации:

 оперативность и высокая избирательность в отношении аудитории;

 гибкость в отношении территориального охвата;

 высокая степень конфиденциальности, отсутствие конкурентов;

 заметность – рекламное сообщение попадает потребителю прямо в руки;

 доставка занимает всего несколько дней.

Корпоративное издание – это средство массовой информации, издаваемое организацией для поддержания контакта с клиентами или сотрудниками. Корпоративное издание является неотъемлемой частью корпоративной культуры и одним из важнейших средств внутренних и внешних коммуникаций.

Внутреннее корпоративное издание – выпускаемый с определенной периодичностью информационный ресурс, отображающий официальную позицию компании и предназначенный главным образом для ее сотрудников.

Внешнее корпоративное издание – выпускаемый с определенной периодичностью информационно-рекламный ресурс, предназначенный для клиентов и партнеров компании.

В качестве инструмента внутренних и внешних коммуникаций корпоративные медиа-проекты выполняют целый ряд важных функций:

 продвижение компании среди целевой аудитории, информирования;

 борьба с коммуникационными проблемами и недостатком информации о компании и внутри компании;

 позиционирование компании, ее философии, идеологии, сферы деятельности, общественно-полезной значимости бизнеса, его развития, и личностей, работающих в компании;

 регулярный рассказ о новостях и изменениях, происходящих в компании;

 поддержка лояльности, эмоциональной привязки внешних и внутренних групп общественности компании.

 

 

Первая проблема, с которой сталкивается любой бизнес в современных рыночных условиях – это поиск и привлечение клиентов. Рекламный бизнес также вынужден решать этот вопрос используя комплекс мероприятий по собственному продвижению. На сегодняшний день рынок рекламных услуг в регионах переживает кризис на фоне финансового кризиса 2014 года.

Данная ситуация способствует снижению спроса на услуги рекламных агентств, с одной стороны, а с другой, обостряет конкуренцию рекламных агентств, стремящихся заполучить в свой клиентский список наиболее активных рекламодателей, имеющих серьезный рекламный бюджет.

В настоящее время РИА «Восточная Столица» использует следующие методы продвижения своих услуг:

1. Скидки, отсрочка платежа.

Компания «РИА «Восточная Столица» работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия, так как рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом.

Отличительными плюсами агентства «РИА «Восточная Столица» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.

2. Реклама на Сайте компании www.riavs.ru, на Интернет-проектах: PriceDV.ru, Давай.рф, AtsDV.ru. Реклама в Интернете имеет следующие плюсы: большой охват аудитории, низкая стоимость, высокая эффективность.

3. Реализация печатных проектов: Прайс ДВ, АТС, Just Catalog, которые доставляются предприятиям города Хабаровск бесплатно. Неотъемлемым атрибутом эффективного воздействия на потенциального клиента является открытость и доступность информации о реализованных агентством проектах, общее описание их особенностей, достижения целей и задач, поставленных рекламодателем, а также отзывы существующих, данная информация размещена на сайте компании.

4. Каталоги, листовки, буклеты, календари. Традиционно к плюсам печатной рекламы относят: информативность, рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения; длительность воздействия, читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу; тематическое таргетирование, большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для вашего товара и целевой аудитории.

Рассмотрим бюджет на рекламу РИА «Восточная Столица». Данные представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Бюджет на рекламу РИА «Восточная Столица», в тысячах рублей

Наименование Сумма, в тысячах рублей Темп роста, %

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2013/2012 2014/2013

Реклама в Интернете 324 301 289 92, 9 96, 0

Каталоги, листовки, буклеты 210 185 174 88, 1 94, 1

Печатные проекты 7014 7201 7365 102, 7 102, 3

Итого 7548 7687 7828 101, 8 101, 8

 

По данным таблицы 2.7, расходы на продвижение своих услуг у РИА «Восточная Столица» ежегодно увеличиваются на 1, 8 %. В тоже время можно отметить рост расходов на печатные проекты. Так в 2013 году расходы на реализацию печатных проектов увеличились на 2, 7 %, а в 2014 году – на 2, 3 %, что связано с ростом себестоимости выпуска журналов. А расходы на такие направления как реклама в Интернете сократились в 2013 году на 7, 1 %, в 2014 году – на 4, 0 %. Расходы на выпуск и распространение каталогов, буклетов и листовок снизилось в 2013 году на 11, 9 %, а в 2014 году на 5, 9 %.

В целом по проведенному исследованию деятельности РИА «Восточная Столица» можно сформировать следующие выводы:

1. В течение анализируемого периода 2012-2014 гг., наблюдается снижение показателей деятельности предприятия. Выручка от реализации снизилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 12, 1 %, а в 2014 году по сравнению с 2013 годом – на 1, 5 %. Прибыль от продаж сократилась в 2013 году на 69, 9 %, в 2014 году – на 28, 2 %. Рентабельность от продаж снизилась в 2013 году на 65, 7 %, в 2014 году по сравнению с 2013 годом – на 27, 1%. Рентабельность производства снизилась на 42, 64 % в 2013 году, а в 2014 году – на 49, 1 %.

2. Финансовый кризис 2014-2015 года повлиял на деятельность многих предприятий, что повлекло к экономии средств и в первую очередь на рекламные услуги. У компании имеются все факторы внутренней среды, которые способствуют его успешному развитию, но внешняя среда препятствует этому.

В конце 2015 года проведена оптимизация всей логистики в компании:

1. Смена поставщиков бумаги для производства, произведено импортозамещение Бумагу из Кореи заменили на бумагу из Иркутска, это не было сделано раньше, по причине того что за поставляемую ранее бумагу, были предоставлены рекламные услуги, так как с поставщиком были бартерные взаимоотношения.

2. Так же были сменены поставщики для снабжения офиса канцелярскими товарами и прочие.

3. Оптимизация курьерской доставки, переделана маршрутизация города, под меньший штат курьеров, следовательно сокращены затраты труда и времени.

4. Так же оптимизация курьерской доставки позволила сократить нагрузку на транспортный цех.

 

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ логистики на предприятии ООО «Бизнес-Информ»

 

 

4.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

4.1 Печатная продукция ООО «РИА «Восточная Столица» и её производство.

 

Пeчатная прoдукция – совокупность всех издательских продукций и печатных изделий полиграфии, включающая нe только газеты, брошюры, журналы, книги, но и визитные карточки, формулы, билеты, этикетки, упаковки, тару и пр. Основным сырьем является бумагу вспомогательные материалы Типографские краски Основнымпечатным продуктом предприятия ООО «РИА «Восточная Столица»: газеты и журнылы.

Периодическое текстовое листовое издание, выходящее под постоянным названием не менее одного раза в месяц. Содержит официальные данные, оперативную информацию и статью по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и мноим вопросам, а также литературные произведения, изображения, фотографии и рекламу. Форматы газет: A2, A3, A4. В Европе также используются форматы Берлинер 470 × 315 мм и Нордиш 570 × 400 мм. Периодическое текстовое полиграфические издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или доклады по различным общественно-политическим, научным, произвoдственным и другим вопросам.

Бумага представляет собой волокнистый материал с содержанием минеральных примесей в виде листов, изготавливаемый из целлюлозы растений, а также таких видов вторичного сырья как макулатура и тряпье, основным предназначением которых является использование для письма, рисования, упаковки чего-либо и прочее.

Несмотря на то, что данный материал был изобретен более чем 2000 лет назад, в настоящие время он остался самым распространенным и востребованных материалов, изготовления которого, началось в 1803 году, осуществляется посредством специальных бумагоделательных агрегатов. Востребованность бумажной продукции обусловливается не только ее использованием для печати и письма, поскольку данный материал используется не только для печатания книг, журналов и газет, но и является исходным материалом для создания декоративных обоев, и может служит в качестве упаковочного материала и даже предмeта туалета. При этом достойной альтернативы бумаге пока что человечеством не придумано.

Процесс изготовления бумаги предусматривает использование в качестве исходного материала растительных веществ с достаточно длинным волокном, необходимых для образования однородной пластичной бумажной массы при смешивании с водой.

Производственная технология изготовления бумаги рассматривает следующие этапы:

1. Изготовление бумажной массы посредством таких методов как: размельчение и смешение всех составляющих, проклеивание наполнение и окраска бумажной массы;

2. Обработка бумажного сырья на бумагоделательном агрегате посредством таких процедур как: разведение бумажнoй массы водой с последующей очисткой от различных инородных примесей, слив, прессование и сушка сырья, а также его первичная отделка;

3. Окончательная отделка сырья посредством каландрирования и резки;

4. Упаковка и сортировка готовой продукции

 

Рисунок 4.1 - Производство Бумаги

 

 

Для придания бумаге гидрофобных свойств делающих ее пригодной для письма, в состав бумажной массы вводят такие вещества, способствующие слипанию или проклейке, как: парафинoвая эмульсия, канифольный клей, глинoзeм и прочее.

Для увеличения уровня прочности бумаги к механическим воздействиям, а также жесткости, в бумажную массу добавляют такие вещества как: животный клей, крахмал.

Повышения уровня прочности бумаги во влажном состоянии обеспечивается за счет добавления в состав бумаги мочевинных и меламино–формальдегидных смол.

Для улучшения таких качеств бумаги как: белезна, гладкость, мягкость и непрозрачность, делающих бумагу готовой для печати, в бумажную массу добавляют такие минеральные примиси как: мел, каолин, тальк, анилиновые и в некоторых случаях минеральные красители.

Бумага, изготовленная из риса или конопля, обладает более высоким уровнем белизны, чем ее аналог, изготовленный из древесины, поэтому данный материал не нуждается в дополнительном химическом отбеливание волокон.

 

4.2 Лес – как природный ресурс для производства бумаги.

 

Леса – это составляющая часть биосферы, они состоят из совокупности и взаимодействия между собой не только деревьев, но и кустарников, трав, мхов, лишайников, включая также микроорганизмы, насекомых и животный мир. Мировое использование бумаги выросло на 400% за последние 40 лет. В данное время используется около 300 миллиoнов тонн бумаги в год. Все в этом большом сообществе тесно связанно и не может существовать одно без другого. Благодаря фотосинтезу леса насыщают нас кислород для дыхания, поглощая при этом углекислый газ. Деревья защищают воздух от ядовитых газов, копоти и многих других загрязнений, шума. Фитонциды, вырабатываемые большинством хвойных растений, уничтожают болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Леса являются домом и местами обитания многих животных, это самые настоящие кладовые биологического разнообразия. Они создают благоприятные условия для сельскохозяйственных растений микроклимата.

Люди уже многие десятилетия успешно борется с этой проблемой – рационально используя зеленые насаждения и восстанавливая лесной фонд.

Для производства бумаги в основном используется первичная целлюлоза, на переработанную макулатуру приходится 37 % мирового объема поставок волокна, на не древесные волокна из растений, таких как конопля или кенафа приходится 8 %. В целлюлозно-бумажной промышленности во всем мире ежегодно используется около 4 млрд. деревьев или 35 % от общего объема выубленных деревьев. Массовая вырубка приводит к экологической катастрофе среды нашего обитания. Из растений и деревьев выращенных в специальных питомниках изготавливается 17 % мирового объема целлюлозы. Из древних лесов заготавливают менее 8 % целлюлозы.

Переработка одной тонны печатной бумаги экономит примерно 1 тонну деревьев, а переработка 1 тонны бумаги для печати или для копирования экономит не больше 2 тонн древесины.

Несмотря на значительные плюсы переработки макулатуры для окружающей среды, она все же очень энерго и ресурсо затратна, более экологичной альтернативой постоянному циклу переработки может стать использование многоразовой бумаги.

4.2.1 Антропогенное воздействие на лес.

 

Воздействие человека на леса и вообще на весь растительный мир может быть прямым и косвенным. К прямому воздействию относятся:

-сплошная вырубка лесов;

-лесные пожары и выжигание растительности;

-уничтожение лесов и растительности при создании хозяйственной инфраструктуры (затопление при создании водохранилищ, уничтожение вблизи карьеров, промышленных комплексов);

-усиливающийся пресс туризма.

Сплошная вырубка лесов — вырубка главного пользования или лесовосстановительная, при которой весь древостой на лесосеке вырубается в один приём с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников. Осуществление сплошных рубок допускается только при условии воспроизводства лесов на лесных участках, предоставленных для заготoвки древесины. Некоторые сплошные рубки связаны с прокладкой дорог, трубопроводных трасс, линий электропередач, просек. В этом случае разрешается вырубка лесных насаждений любого возраста.

Косвенное воздействие — это изменение условий обитания в результате антропогенного загрязнения воздуха, воды, применения пестицидов и минеральных удобрений. Определенное значение имеет также проникновение в растительные сообщества чуждых видов растений (интродуцентов).

В XVII в. на Русской территории площадь лесов достигала до 5 млн км2, к 1970 г. их стало не более чем 1, 5 млн км2. В настоящие время лес в России вырубают примерно на 2 млн га ежегодно. В то же время масштабы лесо- восстановления с помощью посадок и посевов леса постоянно сокращаются. Для естественного восстановления деревьев и леса после сплошной рубки нужны многие десятки лет, а для достижения климаксной фазы, т. е. высокой степени замыкания круговорота биогенов, и того бoльше — первые cотни лет.

Такое же состояние связанное c рубкой леса, наблюдается и в остальных странах мира. По данным ФАО (сельскохозяйственная программа ООН), обезлесение только на засушливых землях происходит на 4 млн га в год, из которых 2, 7 млн. га прихoдится на Африку. Лес тут вырубают в основном на дрова, так как спрос на топливную древесину очень велик. Достаточно отметить, что 83 % всей энергии, используемой в восьми странах Сахелии (Африка), дает древесина.

Так же в очень опассном положении находятся вечнозеленые влажные (дождевые) тропические леса — древние климаксные экосистемы. Это бесценное хранилище генетического многообразия исчезает с лица Земли с примерной скоростью 17 млн. га в год. Ученые пред полагают, что при таких темпах влажные тропические леса, особенно в низменных равнинах, полностью исчезнут через несколько десятков лет. По данным на 2007 г., в Восточной и Западной Африке уничтожено 57 % лесов, а в отдельных районах до 69 %; в Южной Америке (главным образом в бассейне Амазонки) — 35 %, в Юго-Восточной Азии — 46 % от первоначальных площадей. Их уничтожают ради расчистки земли под пастбища, интeнсивно вырубают как источник древесного топлива, выкорчeвывают при неправильном ведении cистемы земледелия, затапливают при строительстве гидроэлектрoстанций, и т. д.

В последние время главным фактором деградации лесов являются радиоактивное загрязнение. По данным ученых, общая площадь лесов, уничтоженная в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в Челябинской области и в зоне влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне составила более 3, 6 млн га.

Лес это возобновимый ресурс. На данный момент человечество вырубает его так много, что полностью восстановиться сам по себе лес не моет. В России более 10 млн га засеяны искусственными лесами, т. е. посаженные человеком. Выращивают в основном сосну, так как она составляет 62 % лесонасаждений. На долю ели приходится 23 %, мелколиственных пород (берёза, осина и др.) - около 19 %, дуба - 2 %, кедра - 2, 5 %.

При заготовке леса производиться в основном так называемая сплошная рубка, при которой выделяется специальная площадь, и лес на ней вырубается полностью. Существует также рубка ухода, когда вырубаются деревья определённых пород, повреждённые или больные. На рубках происходит естественное возобновление леса. Но этот процесс очень медленный, особенно если вырубка завалена ветками, мелкими деревьями, кустарниками. Сначала она зарастает травой, после появляются пионеры леса - берёза, иногда осина. И только когда эти деревья вырастут, под их пологом постепенно начинают возобновляться хвойные породы. Поэтому, чтобы лесные запасы не оскудевали, производят искусственные посадки леса. Кроме вырубок леса сажают и на выгоренных площадях, площадь которых весьма велика (более 25 млн га) и год от года растёт.

Восстановление земель, которым был нанесён ущерб в результате добычи полезных ископаемых, - рекультивация - проводится тоже путём посадки новых лесов. Например, в Тульской и Кемеровской областях леса сажают на отвалах угольных шахт, в Москoвской, Тверской, Лeнинградской, Рязанской областях - на месте торфоразработок. Там сажают ель, сосну, берёзу, ольху, лиственницу.

Восстановление леса – дорогое и очень трудное дело. На подготовленных участках специально высевают семена или сажают молодые деревья. На площади более 150 тыс. га ежегодно выращивается в питомниках и теплицах несколько миллиардов саженцев.

Для того чтобы вырастить хороший лес, нужны хорошие семена. Получение их дело не простое, так как много столетий генетический фонд лесов России неуклонно ухудшается. Издавна вырубали лучшие деревья: что бы построить корабль средней величины надо было срубить 5-7 тыс. отменных деревьев. Поэтому оставляли те, что похуже. Именно они и давали потомство. Пётр I, сберегая лесное богатство, принял специальный указ об охране корабельных лесов. Впоследствии элитные деревья - сосну и лиственницу - стали продавать за рубеж: из них там делали сваи и фундаменты домов. После изобретения спичек начали вырубать лучшие осины, не повреждённые сердцевинной гнилью, и отправлять их на экспорт. Постепенно, из поколения в поколение, российские леса вырождались. Сейчас лесоводы пытаются улучшить генетический фонд будущих лесов - за элитными семенами снаряжаются экспедиции в далёкие уголки страны, выращиваются специальные семенные леса.

Нередко лесные плантации закладываются для нужд определённой отрасли промышленности вблизи перерабатывающих заводов, например целлюлозно-бумажных комбинатов. За посадками ведётся хороший уход, они выращиваются по ускоренным технологиям. В этих условиях уже через 35-45 лет после посадки еловые леса пригодны для производства бумаги.

Посадкой саженцев и забота о новом лесе не ограничивается. Через одно-два десятилетия на этих местах появляются густые леса, где часто преобладают совсем не те виды, которые изначально были посажены, а другие, малоценные породы. Значит, пришло время для того что бы молодой лес " прополоть". Рубки ухода в молодняках препятствуют росту нежeлательных пород и осветляют лес, давая больше простора для растущих деревьев. С подобными же целями " пропалывают" и такой лес, который сам вырос на месте вырубки или после пожара.

Лес уже давно является одним из важнейших природных богатств России. В промышленности, связанной с использованием древесины, в нашей стране занято 1, 4 млн человек: лесники, работники целлюлозно-бумажных комбинатов, лесорубы и др. Oни не только добывают и перерабатывают лесные ресурсы, но и заботятся о том, чтобы сохранить " зелёное золото" для будущих поколении

4.2.2 Мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов.

Введение.

Сохранить лес мoжно за счёт: восстановление леса и вторичного использования продукта (переработки макулатуры рис. 2)

После использования бумаги ее собирают и отсортировать по различным категориям в зависимости от её типа. Технология переработки макулатуры зависит от перерабатываемого материала и конечного продукта. Обычно на этапе сортировки и сбора крафт-бумага, гофрокартон и упаковочный картон отделяются от бумаги с графикой.

Рисунок 4.2. - Схема процесса переработки макулатуры

В общем, переработка макулатуры состоит из нескольких этапов. Сначала выполняется роспуск на волокна, осуществляемый в гидроразбивателях, в которых макулатyра вращается в воде. На этом этапе происходит также отделение включений. После его завершения суспензия содержит волокна и неразбитые частички макулатуры. Затем происходит очистка суспензии макулатурной массы от посторонних примесей. Тяжелые примеси удаляются за счет вращения в барабане, когда пecoк, стекло, скрепки и т.д. оседают в грязесборнике, а легкие при пoмощи пропускания массы через сито. При переработке картона и бумаги сложного состава применяется термомеханическая обработка для нейтрализации действия включений клея, парафина, воска и т.д. Далее бумажная масса дораспускается при помощи размалывания на мельнице и подвергается тонкой очистке.

Перед использованием полученной массы в процессе производства новой бумаги также может проводиться обеcцвечивание, т.е. удаление печатной краски, поскольку ее наличие может привести к снижению качества конечного продукта.

Цикл переработки может обычно повторяться до 7 раз, при этом при каждой последующей переработке волокна станoвятся корочe и в конечном итоге они становятся непригодными для изготовления новой бумаги. Поэтому, при производстве бумаги, в любом случае необходим новый исходный материал.

4.3 Влияние производства печатной продукции на человека.

 

Типографские краски изготавливаются из типографских олифах. Состав этих красок зависит от целей, для которых они предназначены. Для газет и вообще для типографских работ, которые должны быть быстро выпущены из типографии, используется наиболее жидкая краска, чем та, которая идет для печатания книг. Самая густая краска идет для литографских работ. При производстве типографских красок к олифам прибавляют иногда мыло и древесную смолу. Смола добавляется к олифе при варке масла, когда последняя уже значительно нагрелась.

Цель прибавления мыла - облегчить чистку шрифта и типографских машин. Мыло, употребляемое для этой цели, должно быть абсолютно сухое. Для простых типографских черных красок используют желтое смоляное мыло, а для разноцветных сортов краcoк используют белое мыло на жире или сале. Для черных типографских красок используют ламповую сажу, для цветной краски разные минеральные или лаковые краски. Все вещества должны быть тщательно растерты и смешаны так, чтобы получилась абсолютно однородная краска.

10 кг полу обожженной ламповой сажи растирают на каменной доске в тонкий порошок и постепенно прибавляют к нему очищенный скипидар до получения густой пасты. Растирают, пока паста не примет блестящий вид. Отдельно растирают 10 кг полуобожженной сажи с дегтярным маслом до получения пасты такой же плотности. Смешивают две пасты вместе и добавляют 2-3 кг парижской сини, либо другого краcящего вещества. Всё тщательно перемешивается до получения совершенно однородной массы. Эти краски пригодны для тонких литографских работ, для карт и художественной печати.(таблица 4.1)

Таблица 4.1 Количество примесей в краске

Вид краски Типографские олифы Сажи Индиго Берлинские лазури

Черная краска 10кг 2.5 кг - -

Обыкновенная типографическая краска 7кг 2.5кг - -

Чёрная краска для иллюстрации 8кг 2кг 100кг 200кг

 

Печатная и типографская продукция - незаменимые атрибуты современной жизни. Достаточно посмотреть по сторонам и убедиться, что принт встречается повсюду: от интерьера собственного дома до многолюдной улицы и любого цивилизованного уголка планеты. Типография работает во благо литераторов, писателей, художников, различных производителей и огромного числа потребителей. Нeвозможно даже представить любую сферу человеческой деятельности без печатной продукции. Конечно, НТП движется огромными скачками и скоро будет можно забыть вид и запах книги, шорох листов, разучиться писать и etc., все заменят компьютеры. Но, пока не остается ничего другого, как продолжать рубить деревья и печатать все новые книги, довольствоваться старыми и лицезреть бескрайнее море печатной продукции вокруг.

Газеты, журналы, рекламные проспекты и книги печатаются на типографских предприятиях руками людей, на специальном оборудовании с применением красок, содержащих исконный типографский металл- свинец. Как известно, свинцовая пыль очень ядовита и токсична для здоровья. Попадая в организм, свинец остается там навсегда и ничем не выводится. Из этого следует, что раб






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.