Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Пространственное моделирование






    В. Л. Юша, А. Н. Фот

     

     

    ТЕОРИЯ, РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ.

    МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ КОМПАС-3D

     

    Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию

     

    Омск

    Издательство ОмГТУ

    УДК 621.512/.513: 004.4 (075)

    ББК 31.76 в6 я73

    Ю 95

     

     

    Рецензенты:

    В. В. Сыркин, д-р техн. наук, проф. СибАДИ;

    О. В. Белова, канд. техн. наук, доц. МГТУ им. Н.Э. Баумана

     

    Юша, В. Л.

    Ю 95 Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров. Моделирование в среде Компас-3D: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / В. Л. Юша, А. Н. Фот. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 64 с.

    Данное учебное пособие по курсовому (по дисциплине «Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров») и дипломному проектированию предназначено для обучения студентов специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок» дистанционной, заочной и дневной форм обучения.

     

    Печатается по решению редакционно-издательского совета

    Омского государственного технического университета

    УДК 621.512/.513: 004.4 (075)

    ББК 31.76 в6 я73

    © Омский государственный

     
    технический университет, 2009

    СОДЕРЖАНИЕ


    1. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ........................................................................ 7

    1.1. Основные правила работы в среде КОМПАС-3D.................................................................. 8

    1.2. Создание трехмерных моделей в КОМПАС-3D................................................................... 13

    2.1. Поршень..................................................................................................................................... 18

    2.2. Шатун......................................................................................................................................... 26

    2.2.1. Построение трехмерной модели шатуна компрессора...................................................... 26

    2.2.2. Построение нижней съемной крышки шатуна................................................................... 31

    2.3. Коленчатый вал......................................................................................................................... 33

    2.3.1. Построение трехмерной модели......................................................................................... 33

    коленчатого вала компрессора....................................................................................................... 34

    2.3.2. Построение противовеса....................................................................................................... 36

    3.1. Построение ассоциативных видов......................................................................................... 38

    3.1.1. Чертеж сборочной единицы поршня................................................................................... 38

    3.1.2. Создание рабочего чертежа детали поршень...................................................................... 46

    3.2. Оформление чертежа................................................................................................................ 48

    3.2.1. Простановка размеров........................................................................................................... 48

    3.2.2. Простановка технологических обозначений...................................................................... 49

    4. РЕДАКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ В КОМПАС-3D................................................................ 52

    4.1. Редактирование операций....................................................................................................... 53

    4.2. Редактирование эскизов........................................................................................................... 57

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................................... 63

    Приложение...................................................................................................................................... 64

     


     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

    Курсовое и дипломное проектирование, в котором поршневые компрессоры представляют собой либо основной объект разработки, либо основную составную часть такого объекта, являются важнейшими компонентами учебного процесса при подготовке инженеров в рамках специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок». Курсовой проект является заключительным этапом обучения студентов по дисциплине «Теория, расчёт и конструирование поршневых компрессоров», дипломный проект – заключительным этапом инженерной подготовки по специальности в целом.

    Основной материал, отражающий методику расчёта и проектирования поршневого компрессора, изложен в известных учебных пособиях, изданных специалистами ведущих вузов России и широко применяемых в учебном процессе при подготовке инженеров–компрессорщиков [1, 2, 3, 4]. Изданное в ОмГТУ в 2006 году учебное пособие по курсовому проектированию [5] во многом отражает изложенные в этих изданиях методики и при этом учитывает специфику подготовки инженеров на кафедре «Компрессорные и холодильные машины и установки» ОмГТУ, на которой в рамках специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок» студенты обучаются по двум специализациям:

    – «Компрессоры для добычи, переработки и хранения природного газа и нефти»;

    – «Компрессорные и холодильные машины и установки, системы вентиляции и кондиционирования».

    Имеющиеся учебные пособия успешно внедрены в учебный процесс, с их помощью студенты осваивают основы проектирования поршневых компрессоров, используют их при выполнении курсовых и дипломных проектов.

    Однако в современной практике инженерно-конструкторской деятельности важнейшей составляющей стали компьютерные технологии, которые ни в коей мере не заменяют методологических основ, но существенно их дополняют, увеличивают производительность работы конструктора, ускоряют конструкторско-технологическую подготовку изделия, упрощают разработку и корректировку конструкторской документации и т. д.

    Во многих российских технических университетах современные технологии проектирования рассматриваются как основа подготовки инженеров-механиков, внедряется многоуровневая система обучения современным прикладным пакетам – от CAD-систем низкого уровня (например, AutoCAD), до CAD-систем среднего уровня (например, Solid Works) и высокого уровня (например, Unigraphics) – в основе которых лежит твёрдотельное моделирование. Без навыков пользования подобными программными продуктами современному выпускнику технического университета трудно найти работу в успешных, развивающихся проектных организациях и на промышленных предприятиях.

    Вместе с тем, подготовка студентов младших курсов университета во многих случаях всё ещё сводится лишь к ознакомлению с некоторыми из тех программных продуктов, которые требуются как для их дальнейшего обучения, так и для их будущей профессиональной деятельности. Это обусловлено не только ограниченным объёмом учебной нагрузки, запланированной в образовательных стандартах для этого вида учебной деятельности студентов, но и невозможностью обучить студентов проектированию специальных объектов техники, в том числе компрессоров, на невыпускающих, неспециализированных кафедрах.

    В результате при обучении на специальных кафедрах студенты должны самостоятельно осваивать новые компьютерные технологии. Применительно к проектированию поршневых компрессоров в настоящее время отсутствуют методические материалы, которые могли бы помочь студентам в освоении твёрдотельного моделирования. В предыдущем учебном пособии по курсовому проектированию по дисциплине «Теория, расчёт и конструирование поршневых компрессоров», подготовленном на кафедре «Компрессорные и холодильные машины и установки» ОмГТУ [5], содержится краткая информация по применению твёрдотельного моделирования при выполнении курсового проекта. Однако этой информации недостаточно для того, чтобы самостоятельно овладеть основами проектирования с использованием современных программных продуктов.

    По мнению авторов, данное учебное пособие во многом восполняет этот недостаток, является неотъемлемой, значимой составляющей учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория, расчёт и конструирования поршневых компрессоров», может являться основой для разработки подобных пособий применительно к другим дисциплинам, связанным с проектированием энергетических и технологических машин и установок.

    В пособии рассмотрена система КОМПАС-3D, которая широко используется в практическом проектировании компрессорной техники, является достаточно мощным инструментом твёрдотельного моделирования и подготовки конструкторских документов в соответствии с требованиями ЕСКД, представляет собой эффективное средство для развития образного мышления студентов. Учебно-методический материал изложен таким образом, чтобы студент, обладающий общими навыками работы на компьютере, смог самостоятельно освоить навыки проектирования в системе трёхмерного твёрдотельного моделирования КОМПАС-3D. В представленной методике последовательно и достаточно подробно описаны операции, необходимые для создания трёхмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, а также для разработки конструкторской документации на эти детали и сборочные единицы с использованием созданных твёрдотельных моделей. Представлены примеры разработки твёрдотельных моделей и чертежей отдельных деталей и сборочных единиц поршневого компрессора.

    Изложенная методика апробирована в учебном процессе кафедры «Компрессорные и холодильные машины и установки» при курсовом проектировании по дисциплине «Теория, расчёт и конструирование поршневых компрессоров» в рамках специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок». Авторы выражают благодарность студентам старших курсов ОмГТУ Иващенко А.В. и Щербаковой О.В. за большую помощь, оказанную ими при подготовке этого учебного пособия.

     

    ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

     

    Система КОМПАС-3D располагает весьма широкими возможностями создания трехмерных моделей самых сложных конструкций как отдельных деталей, так и сборочных единиц. Причем процесс моделирования аналогичен технологическому процессу изготовления изделия. Осуществляя компьютерную сборку нескольких деталей в сборочную единицу, мы можем временно отключать изображение какой-либо детали, редактировать ее или выполнять любой сложный разрез. В КОМПАС-3D объемные модели и плоские чертежи ассоциированы между собой, любое редактирование модели повлечет за собой изменение в чертеже, созданном по данной модели.

    Трехмерные модели могут задаваться различными способами. Каркасные – задаются вершинами и ребрами. Объемные (твердотельные) – формируются из элементарных объектов с использованием логических операций объединения, вычитания, пересечения. По таким моделям можно построить не только графические изображения (виды, разрезы, сечения), но и рассчитать их массоинерционные характеристики, такие как масса, объем, момент инерции и др., если указать материал, из которого выполнено изделие.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.