Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Описание экспериментальной установки и методики эксперимента

    ВВЕДЕНИЕ

    Целью данной лабораторной работы является изучение распределения по скоростям электронов, эмитированных термокатодом, и сравнения полученного распределения с максвелловским.

     

    ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА

    В качестве экспериментальной установки в данной работе используется лабораторная установка.

    Внешний вид лабораторной установки представлен на рисунке 1.1.

    Рисунок 1.1 – Внешний вид лабораторной установки.

    1 – выключатель «Сеть»

    2 – рукоятка «Давление» (в данной работе не используется)

    3 – рукоятка «Реверс» (в данной работе не используется)

    4 – кнопки выбора лабораторной работы

    5 – рукоятки «Накал лампы»

    6 – «Напряжение анода»

    7 – «Нагрев нити» (не используется)

    8, 9 – переключатели режимов работы измерительных приборов 10 и 11

    10, 11 – измерительные приборы

    12 – лампочки индикации

    13 – электронная лампа

    Схема включения электронной лампы представлена на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Электрическая схема установки.

    Включим питание лабораторной установки кнопкой 1 «Сеть». Одной из кнопок 4 включим работу «Распределение Максвелла». Рукояткой 5 «Накал лампы» установим максимальные значения тока и напряжения накала. Рукояткой 6 «Напряжение анода» установим минимальное значение напряжения анода и подождём 1 – 2 минуты до достижения анодным током установившегося значения. Снимем зависимость тока анода от анодного напряжения, повторив измерения не менее 10 раз, увеличивая при каждом измерении напряжение анода на 10 – 20 мВ и выжидая 0, 5 – 1 мин. после каждого увеличения напряжения. Появляющийся на стенде график зависимости тока анода от напряжения анода позволяет контролировать ход эксперимента. Повторим измерения для двух других значений напряжения и тока накала. При выборе тока накала исходим из условия, чтобы при минимальном задерживающем напряжении анодный ток не был менее 90-100 мкА.

     

     

    2 ОСНОВНЫЕ РАСЧЁТНЫЕ ФОРМУЛЫ

     

    (2.1)
    ;

     

    где e – заряд электрона (-1, 6*10-19 Кл)

    k – постоянная Больцмана (1, 38*10-23 Дж/К)

    - угловой коэффициент линейной зависимости Ln(Ia) от Uз

     

     

    (2.2)
    ;

    где me – масса электрона

    кг

     

     

    (2.3)

     

    (2.4)

     

     

    3 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ИХ АНАЛИЗ

    Таблица 3.1 – Результаты измерений

    Uн, B Iн, A Uз, мВ Ia, мА Ln(Ia) Ln(Ia)
    4, 68 0, 51 20, 49 0, 141 -8, 87 0, 0035
    30, 50 0, 133 -8, 93 0, 0037
    41, 25 0, 126 -8, 98 0, 0039
    52, 27 0, 118 -9, 04 0, 0042
    66, 37 0, 110 -9, 12 0, 0045
    79, 00 0, 101 -9, 20 0, 0049
    85, 28 0, 097 -9, 24 0, 0051
    99, 32 0, 088 -9, 33 0, 0056
    110, 30 0, 081 -9.42 0, 0061
    120, 70 0, 075 -9, 50 0, 0066
    4, 47 0, 50 18, 12 0, 118 -9, 04 0, 0042
    29, 47 0, 110 -9, 11 0, 0045
    40, 27 0, 103 -9.20 0, 0048
    51, 32 0, 095 -9, 30 0, 0052
    62, 21 0, 088 -9.33 0, 0056
    74, 48 0, 08 -9, 43 0, 0062
    82, 52 0, 075 -9.50 0, 0066
    95, 22 0, 067 -9, 61 0, 0074
    105, 10 0, 062 -9, 70 0, 0080
    116, 40 0, 056 -9, 80 0, 0084
    4, 26 0, 48 14, 72 0, 088 -9, 33 0, 0056
    28, 26 0, 079 -9, 44 0, 0063
    39, 42 0, 073 -9, 52 0, 0068
    50, 18 0, 067 -9, 61 0, 0074
    61, 15 0, 062 -9, 70 0, 0080
    72, 20 0, 056 -9, 80 0, 0089
    81, 48 0, 051 -9, 90 0, 0098
    94, 40 0, 046 -10, 00 0, 0108
    103, 50 0, 042 -10, 10 0, 0119
    114, 40 0, 038 -10, 20 0, 0131

     

    Рисунок 3.2 – График зависимости Ln(IА) от Uз

    Из рисунка 3.2 определяем коэффициенты линейных зависимостей и b:

    а1=-9, 7645 b1=-9, 2434
    а2=-10, 954 b2=-10, 431

    а3=-11, 645 b3=-11, 312

     

    Используя формулу [2.1], рассчитаем температуру T катода:

    Т1= 1113, 21 К

    Т2= 1270, 02 К

    Т3= 1350, 14 К

    С помощью метода наименьших квадратов рассчитываем погрешности и b:

    Используя формулу [2.4], рассчитаем погрешности в определении температуры T катода:

    К

    К

    К

    Используя формулы [2.2], [2.3] и [2.4], находим среднюю, среднеквадратичную и наиболее вероятную скорости электронов для T1:

    < V> = 324739, 54 м/с

    Vср.кв = 2549043, 72 м/с

    Vвер = 199170, 23 м/с

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Линейность зависимости Ln(IА) от Uз свидетельствует о том, что эмитированные катодом лампы электроны подчиняются распределению Максвелла.

     

    ВЫВОД

    В ходе данной работы, мы научились измерять зависимость анодного тока лампы от задерживающего напряжения. Линеаризовали полученные данные зависимости и убедились в максвелловском характере распределения электронов по энергиям.

     

     

     

    Т1=11, 321*10 в 4 степени или 1113211, 5942
    Т2=12, 7*10 в 4 или 127002, 8985
    Т3=13, 5*10 в 4 или 135014, 4927

     

    Т1=1307, 92 К

    Т2=1113, 44 К

    Т3=985, 32 К

    а1=-9, 7645
    а2=-10, 954
    а3=-11, 645
    в1=-9, 2434
    в2=-10, 431
    в3=-11, 312

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Акт проверки №_____ | Химический состав эритроцитов.




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.