Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надувной ремень






Как известно, подушки безопасности водителя и пассажиров эффективно выполняют свою функцию только при одном важном условии – человек должен сидеть прямо, плотно контактируя со спинкой сиденья. Чтобы пассажир в момент столкновения оказался в такой позе, несколько лет назад в автомобили начали устанавливать пиротехнические преднатяжители трехточечных ремней безопасности. Однако на этом совершенствование данного средства защиты пассажиров не закончилось. Компания Ford совместно с BFGoodrich Aerospace успешно работает над созданием надувных ремней безопасности – SmartBelt. В момент столкновения они способны «усадить» водителя и пассажира в оптимальное положение всего за 10 миллисекунд. Так, для работы воздушных подушек безопасности, открывающихся чуть позже – через 25 миллисекунд, были созданы наиболее благоприятные условия, при которых обеспечивается максимальная защита пассажиров. Более широкая площадь контакта надутого ремня позволяет распределить силу удара по большей поверхности груди, благодаря чему уменьшается вероятность получения травм.

Способ подачи воздуха в SmartBelt отличается от того, который используется в обычных подушках безопасности. Вместо пиротехнического патрона здесь используется сжатый воздух, который подается специальной быстродействующей системой, спрятанной в стойку между дверьми. У надувной ременной подушки чехлом служит обычный ремень, который внешне отличается несущественно – большей шириной и толщиной. При разворачивании подушка принимает трубчатую форму диаметром 150 мм. Такой способ «холодного» надувания имеет одно существенное преимущество – исключаются ожоги тела человека, так как температура воздуха в надутом ремне повышается всего на 100С. Это очень важно, так как подушки безопасности с пиротехническими патронами, в которых сжатый воздух получают в результате химической реакции с выделением тепла, часто становятся источником ожогов пассажиров.

Для более эффективной работы трехточечного ремня безопасности SmartBelt используется другая технология его натяжения. Так, вместо одного втягивающего механизма имеется два, которые расположены по обоим концам ремня. Такая конструкция обеспечивает равномерное натяжение ремня по всей его длине – плечевой и поясничной части. Такую защиту наверняка пожелают иметь те, кто хоть однажды побывал в аварии и испытал на себе нагрузку от обычных ремней безопасности.

Как отмечают специалисты компании Ford, вопрос о внедрении надувных ремней безопасности в серийные автомобили уже решен, осталось только определиться со сроками их внедрения. Так что вполне вероятно, что на одном из ближайших автосалонов будет представлена «фордовская» новинка, оснащенная SmartBelt.

4-точечные – лучше

Пока одни инженеры работают над созданием воздушных ремней безопасности, другие с этой же целью стремятся пересмотреть общепринятую 3-точечную одноплечевую схему крепления, заменив ее 4-точечной двухплечевой. С последней хорошо знакомы автоспортсмены, на организм которых во время гонок действуют огромные ускорения. Именно 4 точки крепления и Х-образная схема расположения ремней на теле позволяют удержать спортсмена в кресле не только при прохождении поворотов и экстремальных торможениях, но и в случае аварии.

В серийных автомобиля предпочтение 3-точечным ремням до последнего времени отдавали только благодаря удобству их использования. 4-точечная конструкция для массового применения менее удобна по причине своей громоздкости, к тому же она требует больше времени для пристегивания, ограничивает свободу движений. Тем не менее, она имеет одно существенное преимущество – в момент столкновения ударная нагрузка распределяется по всей груди, что, как и в случае с надувными ремнями, снижает вероятность получения травм. Правда, достигается это при значительно меньших затратах и исключении усложнения конструкции.

Камень преткновения на пути их внедрения – удобство использования четырехточечной схемы. Пассажирам, привыкшим к «трехточечной свободе», скованность в салоне явно не понравится. Поэтому изменить общественное мнение в пользу четырехточечных ремней будет не так уж просто. Ну а первым неспортивным автомобилем, оснащенным таким ремнем безопасности, стал Volvo Safety Concept Car, представленный в этом году на Детройтском автосалоне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.