Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кем и когда были изобретены подушки безопасности






Первые опыты в этой области относятся еще к середине 50-х годов. В конце 60-х проблемой безопасности водителя при аварии были озабочены инженеры по обе стороны океана. С 1968 года под руководством талантливого инженера Белы Барени к исследованиям в этой области приступили в компании Daimler-Benz. Впервые подушки безопасности появились в 1974 году на автомобилях концерна General Motors – Cadillac, Buick и Oldsmobile. В Европе пионером использования аэрбегов стал в 1980 году немецкий Mercedes-Benz, для которого компания Bosch разработала систему управления подушками безопасности. Причем, в отличие от заокеанских аналогов, подушка работала в комплексе с преднатяжителями ремней безопасности в качестве дополнительного защитного элемента.

Первоначально подушки предлагались как опция и только на моделях S-класса за 1525 немецких марок. С 1991 года ими оснащали почти все модели. Сегодня же подушки безопасности являются «базовым» оборудованием для автомобилей большинства мировых производителей. По оценкам изготовителей, только в Европе их ежегодно реализуют около 100 миллионов.

В течение четверти века конструкция аэрбегов постоянно совершенствовалась, а современные технологии позволяют размещать их не только впереди, но и сбоку, сзади, а также в виде шторок на окнах. Нужно, однако, отметить, что основным средством защиты водителя и пассажиров по-прежнему остаются ремни безопасности, а энергопоглощающая структура кузова и подушки занимают в рейтинге второе и третье места соответственно. Не стоит забывать, что без использования ремней безопасности подушки могут нанести больше вреда, чем пользы!

 

6. Видео для безопасности

 

Для повышения безопасности автомобили все чаще оборудуют дополнительными системами, как правило, со звуковыми датчиками, которые помогают контролировать обстановку на дороге. В экстренных ситуациях они подают водителю сигналы и при отсутствии реакции со стороны последнего способны вмешиваться в работу двигателя и активизировать тормозную систему. Компания Bosch недавно подключила к процессу изучения обстановки на дороге еще один «механизм» информатора – видеосистему, названную информатором направления. Ее главный элемент – цифровые мини-видеокамеры, которые передают информацию в электронном виде бортовому компьютеру автомобиля. Для слежения за происходящим впереди камера устанавливается за лобовым стеклом в районе зеркала заднего вида, рядом с датчиком дождя. Сзади видеокамеры монтируются в бампер и транслируют изображение на дисплей на уровне головы водителя. Кстати, видео в данном случае дополняет ультразвуковую систему помощи при парковке автомобиля.

Данные передней видеокамеры – направление движения, границы полос и дороги – обрабатываются специальной программой, которая моделирует возможную траекторию и схемы перекрестков. Если идентификатор направления определяет, что автомобиль уходит с нужной полосы движения или съезжает с дороги, он подает предупреждающий сигнал – звуковой или в виде вибраций определенной зоны сиденья либо рулевого колеса.

Инженеры компании Bosch, работающие над повышением безопасности автомобиля, подключили к блоку управления воздушными подушками мини-видеокамеру. Ее назначение – контролировать положение пассажиров в салоне, что в случае столкновения обеспечивает более своевременное срабатывание подушек. Раньше для этих целей служили радары и различные датчики, принцип работы которых был основан на использовании инфракрасного и ультразвукового излучений. По утверждению производителя, видеоизображение позволяет получать более точные данные о ситуации в салоне.

Чтобы «электронный мозг» смог правильно прочитать видеоинформацию, было создано специальное программное обеспечение. Внутри машины устанавливается всего одна видеокамера – рядом с зеркалом заднего вида. Она имеет широкий угол обзора, что позволяет контролировать все происходящее в салоне из одной точки. Электроника обрабатывает информацию, определяя, где находятся головы пассажиров, туловища и ноги и даже то, куда смотрят сидящие в салоне.

Стоит отметить, что Bosch планирует внедрять «видеосъемку» и в другие системы безопасности. Например, камеры будут использовать в пассивных и активных системах парковки, а также для изучения обстановки на дороге и определения расстояния до едущих впереди автомобилей.

7. Как работают автомобильные системы ночного видения

Впервые о системах ночного видения мы писали еще в 1998 году. Однако тогда они не стали массовым допоборудованием и только сейчас начали устанавливаться на автомобили представительского класса и дорогие внедорожники. Чтобы проверить эти системы в действии, компания Bosch в Германии организовала тест.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.