Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Закон как нормативно-правовой акт
Понятие закона: Закон это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт по основным вопросам жизни государства, выражающий государственную волю и обладающий высшей юридической силой. Особенности законов, их признаки: 1. принимается только высшим представительным (законодательным) органом власти или непосредственно народом на референдуме; 2. обладает высшей юридической силой; 3. отражает волю и интересы всего общества (по крайней мере теоретически); 4. издается по наиболее важным вопросам общественной и государственной жизни; 5. принимается, изменяется, дополняется и отменяется в особом законодательном порядке. Классификация законов Законы классифицируются: 1. По юридической силе: - конституция – самый главный, ему не может противоречить никакой закон; - федеральные конституционные законы (ФКЗ), издаются по конституции, им не могут противоречить иные законы; - федеральные законы, они же текущее законодательство, не противоречат конституции, и ФКЗ, им не могут противоречить иные законы. 2. По сфере и территории действия: - федеральные законы; - законы субъектов РФ. 3. По субъектам правотворчества: - принятые всенародным референдумом; - принятые представительными органами власти. 4. По сроку действия: - постоянные (конституция, ГК, УК); - временные (о бюджете, о МРОТ, о введение в действие закона…) 5. По отраслевой принадлежности: - содержат нормы разных отраслей права (ФЗ о пенсионном обеспечении, об АО, ФЗ о регистрации прав на недвижимость); - содержат нормы одной отрасли права (УК, ГК, КоАП). 6. По форме выражения: - конституция; - кодексы; - основы законодательства; - законы; - регламенты и т.д.
10. Механизм государства: понятие структура. Механизмом государства называют систему государственных органов и организаций, действующую на основе единых, законодательно закрепленных принципов, призванную реализовывать государственную власть, выполнять функции и решать задачи государства. Для изучения механизма государства используют структурно-функциональный подход. Он представляет собой одно из направлений системного анализа и базируется на исследовании структуры и функций механизма государства в их взаимосвязи, определяет роль и место элементов системы. Признаки механизма государства: 1) наличие системы государственных органов, которая базируется на принципе разделения властей в организации и деятельности государственного аппарата; 2) сложная структура; 3) взаимообратная связь между функциями государства и государственным механизмом; 4) решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций. Структуру механизма государства составляют следующие виды (группы, подразделения) государственных органов: 1) государственные органы, которые связаны между собой отношениями соподчинения и наделены правами совершать действия от имени государства: – органы представительной власти; – органы исполнительной власти; – судебные органы; – контрольно-надзорные органы; 2) государственные учреждения, которые не обладают властными полномочиями и специально не исполняют функции по управлению, но на основании государственной собственности, а также властных распоряжений вышестоящих органов они осуществляют функции в области производства, культуры, науки, образования, здравоохранения и т. д.: 1) государственные учреждения и организации, осуществляющие организационно-распорядительные и социально-культурные функции в областях здравоохранения, образования, культуры, науки; 2) государственные предприятия и организации, сформированные для производства разной продукции, а также для оказания услуг населению страны; 3) государственные гражданские служащие – те лица, которые профессионально занимаются управлением государства, поэтому занимают назначенную государственную должность; 4) здания, сооружения и различное оборудование, которое обеспечивает в соответствии с научно-техническим уровнем действительное функционирование механизма государства. Механизм государства действует на основе принципа разделения властей, который заключается в том, что государственная власть делится на следующие ветви власти: 1) законодательная – власть, которая имеет верховный характер, так как формируется напрямую и непосредственно народом и определяет правовую базу государственной, а также общественной жизни; 2) исполнительная – та власть, которая представляет, которая занимается непосредственной реализацией, проведением в жизнь принятых законодательными органами нормативных документов; 3) судебная – власть, которая действует самостоятельно от исполнительной и законодательной, посредством судебных органов осуществляет охрану прав и свобод граждан, защищает правовые устои государственной и общественной жизни от каких-либо посягательств независимо от того, кто совершил данное нарушение.
11. Механизм правового регулирования: понятие, струтура Механизм правового регулирования - это система правовых средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений с точки зрения структуры механизм правового регулирования - это сложная система, имеющая свои элементы. В структуре механизма правового регулирования можно выделить следующие основные элементы и соответствующие им основные стадии правового регулирования: 1. Норма права. На данной стадии формулируется правило поведения, которое направлено на удовлетворение тех или иных интересов, находящихся в сфере правового регулирования. 2. Юридический факт. Иначе данный элемент можно назвать фактическим составом с таким показателем, как организационно-исполнительный, правоприменительный акт. На данной стадии происходит определение специальных условий, при наступлении которых «включается» действие общих программ, которые преобразуются в конкретные правила поведения. 3. Правовое отношение. На данной стадии происходит установление конкретной юридической связи с весьма условным разделением субъектов на управомоченных и правообязанных. 4. Акты реализации субъективных прав и юридических обязанностей. На этой стадии правовое регулирование достигает своих целей — удовлетворение интересов субъектов, реализация субъективных прав и юридических обязанностей субъектов правовых отношений в жизнь. В рамках данной стадии механизма правового регулирования можно выделить три основные формы выражения актов реализации субъективных прав и юридических обязанностей: а) соблюдение — воздержание от совершения противоправных действий, б) исполнение юридических обязанностей, в) использование субъективных прав на благо, различные ценности. 5. Охранительный правоприменительный акт. Данная стадия механизма правового регулирования является факультативной и вступает в действие лишь в том случае, если беспрепятственная форма реализации права не удается, т. е. на защиту неудовлетворенного, незащищенного интереса субъекта права должна встать соответствующая правоприменительная деятельность, меры государственного принуждения.
12. Неофициальное толкование права: понятие, виды Неофициальное толкование – это разъяснение норм права, которое дают не уполномоченные на то субъекты. В частности, различные научные учреждения, адвокаты, политические партии или общественные организации. Каждый гражданин РФ вправе толковать закон. Хотя авторитет любого толкования будет зависеть от уровня правовых знаний интерпретатора. Неофициальное толкование не обязательно для других субъектов, не является юридически значимым. Виды неофициального толкования: 1) Обыденное толкование – пояснения и идеи о законе, юридической практике, которые может давать любой человек, основываясь на житейском опыте, своем правопонимании и правосознании. Для данного толкования свойственны заблуждения, а также поверхностные суждения 2) Профессиональное толкование базируется на знаниях в области права и политики и исходит от юристов-практиков. Например, разъяснение норм права реализуют судьи, прокуроры, адвокаты, консультанты в судах, редакции юридических журналов в специальных консультациях и т. д. Данное разъяснение не является юридически обязательным. 3) Научное (доктринальное толкование) – это комментарии, разъяснения, которые осуществляют специальные научно-исследовательские учреждения, научные работники, преподаватели в экспертных заключениях, на лекциях, конференциях и т. п. Доктринальное толкование отличается тем, что оно имеет очень глубокий и точный анализ действующего законодательства, правильно раскрывает суть и содержание правовых норм. Неофициальное толкование по форме выражения делят: 1) на устное (юридические советы, рекомендации, даваемые на приеме гражданам); 2) письменное (в периодической печати, в ответах на письма, жалобы и др.).
13. Норма права: понятие и признаки Норма права характеризуется наличием обязательных признаков, позволяющих отличить ее от иных видов социальных норм. Во-первых, норма права устанавливается только государством; во-вторых, ее действие не определено по кругу лиц, т. е. распространяется на всех, кто окажется в предусмотренных в ней обстоятельствах; в-третьих, государство посредством специального аппарата следит за исполнением норм права и карает за их нарушение. Таким образом, норма права*- общеобязательное правило поведения, устанавливаемое и охраняемое от нарушения государством. Правовая норма состоит из взаимосвязанных элементов (частей), в совокупности именуемых структурой нормы права. Гипотеза - элемент нормы права, в котором содержится указание, при каких конкретных жизненных обстоятельствах данная норма вступает в действие. Диспозиция, - правило поведения субъектов (их права или обязанности), которые оказались в условиях, описанных в гипотезе. Санкция - вид и мера государственного воздействия, применяемого к нарушителю правила, предписанного диспозицией. Логическую структуру правовой нормы можно представить в виде условной формулы «если» - «то» - «иначе» (напр., если вы едете в автобусе (гипотеза), то вы должны оплатить проезд (диспозиция), иначе придется заплатить штраф (санкция). На практике не всегда возможно так четко разложить правовую норму на составляющие.
14. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Ряд обстоятельств, которые исключают привлечение лица к юридической ответственности. К ним относятся – необходимая оборона (при возникновении опасного реального посягательства на жизнь, права и свободы произошло причинение вреда посягающему лицу); – крайняя необходимость (причинение небольшого вреда с целью предотвратить наступление большего); – невменяемость (неспособность понимать значения своих действий); – малозначительность (отсутствие общественной опасности); – выполнение приказа; – казус (случай) – причинение вреда при наступлении обстоятельств, которые нельзя ни предвидеть, ни предотвратить.
|