Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементарные механизмы станков







т.е. при m = const сумма зубьев передач в группе одинакова. Коробка скоростей или подач может содержать несколько групп передач.


 

 

Здесь две группы передач: между валами I-II – две передачи; II-III – 3 передачи. В I группе передач – две передачи: ; .Следовательно II вал получит два числа оборотов:

; .

Каждое из этих чисел оборотов будет во II группе передаваться через 3 передачи и получим

 

;

;

;

;

;

.

 

Таким образом, число передач в кинематической цепи равно произведению чисел передач отдельных групп, входящих в эту цепь. По такому принципу создают коробки скоростей почти всех станков.

Основное достоинство механизмов с передвижными блоками – их простота. Колеса, не участвующие в передаче рабочих нагрузок, не изнашиваются. К числу недостатков можно отнести невозможность переключения передачи на ходу и сравнительно большие осевые габаритные размеры;

 

2) механизм с шестеренчатым конусом или механизм Нартона.

Передвижное колесо находится в зацеплении с накидным зубчатым колесом Z7, смонтированным в рамке 5. Поворачивая и перемещая рамку вдоль оси вала I можно вводить в зацепление колесо Z 7 с колесами Z1, Z2, Z3, Z4, образующими блок.

Для удержания колес работающей передачи в зацеплении предусмотрен фиксатор. Количество колес в конусе Нортона достигает 12. Блок может быть как ведущим, так и ведомым звеном. Если вал I – ведущий, то передаточные отношения будут i1 = Z6/Z4, i2=Z6/Z3, i3 = Z6/Z2, i4 = Z6/Z1, тогда i1 < i2< iз< i4. Достоинством данного механизма является большой диапазон регулирования, простота конструкции и комплектность.

Недостатки рассмотренного механизма: малая жесткость сцепления колес из-за слабой фиксации и закрепления рамки, ненадежная смазка.

Применяется в цепях подач.

3) механизм перебора геометрического ряда или механизм Меандры..

Здесь три группы колес: малые (Z1 = Z5 = ZМ); средние (Zз = Z4 = Z7 = Zс) и большие (Z2=Z6=Z8=Zб).

 


 

Передвижное колесо 8 непосредственно входит в контакт только с большими колесами Z2, Z6, Z8, Zб вследствие чего количество ступеней скорости уменьшается вдвое. Если принять Zм: Z6=1: 4–ряд передаточных отношений при перемещении колеса 8 вправо будет

Эта схема механизма обладает значительно большей жесткостью сцепления колес. Количество блоков, устанавливаемых на валах I и II, зависит от числа ступеней скорости вращения вала III и обычно не превышает семи-восьми. Знаменатель ряда φ чаще всего равен 2.


4) механизм перебора (ступень возврата). Вращение колеса Z1 может быть передано валу I через перебор по цепи колес Z1-Z2, Z4-Z3 и непосредственно, если переместить колесо Z3 влево до сцепления торцев кулачков полумуфт. Вал II, колеса Z2 и Z4 называются переборными. Таким образом, вал I может иметь 2 скорости вращения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.