Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка маршрутов в ЭЦК






Порядок пользованиями кнопками и основные принципы построения схем электрической централизации в системе ЭЦ-К соответствуют системе ЭЦ-12-90. Используются двухпозиционные кнопки. Для выбора категории маршрута на пульт-табло установлены две кнопки П (поездная) и М (маневровая). Задание маршрута дежурным по станции осуществляется последовательным нажатием кнопки категории маршрута и кнопки светофора, по которому устанавливается маршрут. Для включения пригласительного огня на светофоре дежурный по станции нажимает групповую кнопку ГПС, а затем кнопку светофора, на котором включается пригласительный сигнал. После включения огня кнопку ГПС можно отпустить.

Отмена установленного маршрута происходит при одновременном нажатии двух кнопок: кнопки ОГ “Отмена” и кнопки светофора, по которому установлен маршрут. Кнопки должны удерживаться в нажатом состоянии до перекрытия светофора на запрещающее показание. Для искусственного размыкания маршрута дежурный по станции нажимает кнопку искусственного размыкания НРИ (нечетной) или ЧРИ (четной) горловины станции и затем групповую кнопку ГРИ.

В системе ЭЦ-К используется раздельное управление стрелками и сигналами, поэтому перед нажатием кнопки задания маршрута дежурный последовательно переводит стрелки по маршруту путем одновременного нажатия индивидуальной стрелочной кнопки СВ и кнопки перевода стрелки в “+” или в “-”.. Для отключения стрелок от управления нажимаются индивидуальная кнопка СВ и групповая кнопка ОТК, а для подключения-соответственно, СВ и ВКЛ. Групповая кнопка ГВК служит для вспомогательного перевода стрелок при ложной занятости рельсовой цепи.

Реле категории маршрута П, М и реле повторители кнопок включаются после нажатия соответствующих кнопок. Контактом реле ГПС в цепи реле П и М исключается установка маршрута при нажатой групповой кнопке пригласительного сигнала. Реле П и М после включения самоблокируется и остается включенным до нажатия кнопки светофора. Последовательно с соответствующим реле повторителем НК, М1К или ЧОК(для нечетной горловины, рис 2) включается реле счетчик 1С, которое своим тыловым контактом размыкает цепь реле категории маршрута. На время замедления этих реле появляется питание на соответствующей шине ВПП или ВПМ.

Начальные реле НН светофора Н и ЧОН выходных светофоров Ч1-Ч3 включается контактами соответствующих противоповторных реле: в маршрутах приема по светофору Н- контактом реле НПП, в четных маршрутах отправления - контактом ЧОПП. В маневровых маршрутах по светофору М1 контактом противоповторного реле М1МП кроме начального реле М1Н включается и конечные реле НПКМ; в маневровых маршрутах с путей по выходным светофорам Ч1-Ч3 контактом противоповторного реле ЧОМП включается кроме общего начального реле ЧОНМ иобщие конечные реле НКМ. После замыкания маршрута начальные реле.

Контрольно-маршрутные реле Н1-Н3 ПКМ (рис3) включаются после перевода стрелок и контролируют соответствующее установленному маршруту положение стрелок в схемах установки и размыкания.Чтобы исключить включение этих реле в установленном маршруте при открытом светофоре в случае кратковременного пропадания питания создается цепь самоблокировки реле через контакты сигнального реле НС1 (маршруты приема) или реле ЧОКСМ (маршруты отправления).

Контрольно-секционные реле КС включаются в поездных маршрутах в начале и в конце схемы: НКС и НПКС(маршрут приема); ЧООКС и ЧОКС(маршруты отправления). В маневровых маршрутах по светофору М1 на путь включается тоже два реле: М1КС и НПКС; в маневровых маршрутах с приемо-отправочных путей- одно реле ЧООКС. Реле КС включается контактами кнопочных и начальных реле. После отпускания кнопки светофора и выключения кнопочного реле КС остаются включенными по цепи самоблокировки, а в поездных маршрутах параллельно своему контакту и через контакт сигнального реле. В цепи реле КС контролируется: положение стрелок контактами ПК, МК; свободность секций маршрута контактами СП и П; отсутствие искусственного размыкания контактами РИ; отсутствие установленных враждебных маршрутов приема контактами исключающих реле 1-3ЧПИ; установленное направление движения и наличие ключа-жезла в поездных маршрутах отправления контактами ЧЛ и ЧКЖК; включение предупреждения монтеров пути о устанавливаемом маршруте контактом НРМИ. Контактами реле КС выключаются исключающие реле И, ПИ(рис 3) и замыкающие реле З(рис 5).

Исключающие реле устанавливаются по два на каждый приемо-отправочный путь 1-3 НПИ и 1-3ЧПИ и по одному на примыкающий однопутный перегон ЧИ(НИ). В исходном состоянии они включены по двум цепям. Первая цепь самоблокировки размыкается контактом реле КС; вторая цепь, после замыкания маршрута- контактом НЗ1. Исключающие реле обеспечивают исключение возможности установки враждебных маршрутов приема.

Сигнальные реле (рис.4) устанавливают: для входного светофора НС; для маневрового светофора М1-М1С; для выходных светофоров Ч1-Ч3- общее поездное реле ЧОС и индивидуальные поездные реле Ч1-Ч3 С и С1; общее маневровое сигнальное реле ЧОМС и индивидуальные маневровые Ч1-Ч3МС. Цепи основных сигнальных реле включаются контактами соответствующих противоповторных и начальных реле, а для маневровых маршрутов еще и конечных маневровых реле. Индивидуальные сигнальные реле светофоров с приемоотправочных путей включаются через контакты соответствующих контрольно-маршрутных реле Н1-НЗ-ПКМ.

В цепи основных сигнальных реле проверяется: включение контрольно-секционных реле КС; выключение замыкающих реле НЗ; выключение исключающих реле пути приема 1-3 НПИ или перегона ЧИ; свободность пути приема контактом группового путевого реле НГП (схема включения реле показана на рис.2) или блок-участка перегона контактом ЧОУ в маршрутах отправления; положительного результата тестовой проверки свободности путей и бесстрелочных участков контактным реле НВРС (схема включения реле НВРС изображена на рис.7).

После включения основное сигнальное реле самоблокируется с проверкой фактического включения разрешающего показания на светофоре. Сигнальные реле выключают соответствующие противоповторные реле. Выключаются сигнальные реле в поездных маршрутах контактами реле КС после вступления поезда на первую секцию маршрута. Замедление на отпадание 2-3 с для исключения перекрытия сигнала при переключении фидеров питания, кратковременных наложениях шунта и потерях контроля стрелок обеспечивается за счет конденсаторов (НКБ, рис.4). Цепь подпитки маневровых сигнальных реле светофора М1 и выходных светофоров ЧОМС, Ч1-Ч3 МС создается через тыловые контакты путевых реле секций НП, 1-3 СП. Она исключает перекрытие разрешающего показания маневрового сигнала на запрещающее сразу после вступления маневрового состава на маршрут и обеспечивает возможность организации движения маневрового состава вагонами впереди локомотива. Выбор разрешающих сигнальных показаний входного и выходных светофоров обеспечивается отдельными схемами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.