Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пандусы.




 

Для связи между различными уровнями и этажами в общественных и промышленных зданиях наряду с лестницами используют пандусы — плоские наклонные конструкции без ступеней. Пандусам придают уклон от 5 до 12° (1/12…1/5). При больших уклонах пользоваться пандусом трудно из-за скольжения. Пандусы с малым уклоном вызывают большие потери полезной площади здания.

Пандусы могут быть одно- и двухмаршевые, прямо- и криволинейные в плане. Одномаршевые прямолинейные пандусы образуются наклонными площадками, конструктивно связанными с междуэтажными перекрытиями и состоящими из тех же элементов (несущие балки, ребра жесткости, настилы). Отдельно стоящие пандусы устраиваются на собственных опорах. Чистый пол пандусов должен иметь нескользкую.

 

Лифты и эскалаторы.

Пассажирские лифты в России начали применять к середине XVIII в. (лифты дворцовых построек Царского Села и подмосковной усадьбы «Кусково»). В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пасса­жирского лифта («подъемных и спусковых кресел») для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы «Архангельское».

В середине XIX века в США появились лифты Э. Отиса с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.

С 60-х годов XIX в. в практику вошли лифты с паровым приводом, затем с гидравлическим и только к началу XX в. широкое и преимущественное развитие получили электрические лифты.

В дореволюционной России лифтостроение практически отсутствовало. Развитие этой отрасли машиностроения в СССР началось лишь во второй половине 40-х годов после окончания Великой Отечествен­ной войны, тогда было начато серийное производство лифтов. В настоящее время трудно представить здание на 3 и более этажей без установленного в нем лифта.

Лифт - стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущаяся по жестким прямолинейным направляющим между двумя или более посадочными площадкам, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Основные термины и их определения:

 

Автоматическое управление- пуск кабины лифта осуществляется в результате кратковременного воздействия на управляющие устройства, находящиеся на посадочной площадке и/или в кабине лифта.

Высота подъема лифта - расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных площадок лифта.



Грузоподъемность номинальная - наибольшая масса груза, для транспортирования которого рассчитано оборудование лифта.

Группа лифтов - два или более лифта объединенных системой группового управления и имеющие общие лифтовые холлы или этажные площадки.

Кабина- Часть лифта, несущая нагрузку, состоящая из платформы, рамы, ограждения и дверей, служащая для размещения и подъема людей и/или груза.

Лифты и эскалаторы относятся к механическим устройствам для организации сообщения между этажами. В настоящее время наибольшее распространение получили лифты периодического (прерывистого) действия.

Лифты, применяемые в многоэтажных зданиях, состоят из кабины и противовеса. Кабина и противовес перемещаются по специальным направляющим. В нижней части шахты должен быть устроен приямок глубиной не менее 1,3 м. Машинное помещение лифта может находиться над шахтой (верхнее расположение) или под ней (нижнее расположение). Высота машинного помещения принимается не менее 2,25 м. Два и более лифта, могут устанавливаться в одной общей шахте.

Важнейшими характеристиками лифтов, влияющих на выбор размеров кабины и их производительность, являются грузоподъемность и скорость. При проектировании лифтов необходимо учитывать: конструкция ограждения лифтовой шахты не должна примыкать непосредственно к жилым помещениям; нельзя располагать машинное отделение лифтов непосредственно над и под жилыми помещениями.

В настоящее время все лифты, выпускаемые для использования в гражданском и промышленном строительстве, подразделяются на две группы:



1) лифты для жилых зданий;

2) лифты для общественных и промышленных зданий.

Шахты и помещения машинных отделений лифтов должны ограждаться стенами и перекрытиями из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 1 ч.

Лифтовые шахты современных зданий состоят из сборных железобетонных элементов — верхних, средних и нижних блоков, образующих жесткую и огнестойкую конструкцию, или из монолитного железобетона толщиной не менее 100 мм. В кирпичных зданиях допускается применение лифтовых шахт из кирпича толщиной не менее 120 мм. Фундаменты под шахту лифта устанавливают в виде массивной железобетонной плиты.

В настоящее время получили распространение так называемые наружные лифты подвесной конструкции, которые применяют в жилых домах старой постройки, в общественных зданиях различного назначения. Такие конструкции лифтов, имеющие приоритет разработки и использования в России, получили название подвесной лифт.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал