Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Теоретические основы. Основания – электролиты диссоциирующие в воде на ионы металлов и гидроксогрупп.






    Основания – электролиты диссоциирующие в воде на ионы металлов и гидроксогрупп.

    Ca (OH) 2 ↔ Ca2+ + 2OH-

    Основания бывают растворимые в воде (щелочи) и нерастворимые в воде.

    Ca (OH) 2 ↔ Ca2+ + 2OH-

    Называются основания гидроксидами: Ca (OH) 2 – гидроксид кальция;

    Fe (OH)2 – гидроксид железа (II); Fe (OH)3 – гидроксид железа (III)

    Химические свойства оснований.

    1. Щелочи взаимодействуют:

    - с кислотными оксидами 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O

    - с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O

    - с солями, если образуется нерастворимое основание

    2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2

    2. Основания разлагаются при нагревании:

    Zn (OH) 2↓ → ZnO + H2O

    Основания взаимодействуют с кислотами:

    Zn (OH) 2↓ + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O

    Выполнение работы

     

    Испытание раствора щелочи индикаторами.

    В три пробирки поместите 2мл раствора щелочи NaOH. В первую пробирку добавьте 1 каплю фенолфталеина, во вторую 1 каплю красного лакмуса, в третью 1 каплю метилового оранжевого. Запишите наблюдения.

     

    2. Взаимодействие щелочи с солью.

    В пробирку поместите 2 мл раствора соли FeCl3 и прилейте щелочи до образования осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.

     

    Разложение нерастворимого основания.

    В пробирку поместите 2мл раствора соли CuSO4 и 4мл раствора щелочи NaOH. Полученный осадок Cu(OH)2 является нерастворимым основанием. Пробирку с осадком нагрейте на горелке. Запишите наблюдения и химические реакции.

    Контрольные вопросы

    Уровень

    1. Какие соединения называются основаниями?

    2. Запишите названия следующих оснований: NaOH; Ca(OH)2

    3. Закончите реакцию: CuCl2 + NaOH = NaCl +?

    Уровень

    1.Какие основания относятся к растворимым основаниям?

    2. Выберите, какие вещества относятся к основаниям: NaCl; Cu(OH)2; HNO3; NaOH; H2CO3.

    3.Запишите формулы следующих оснований: гидроксид калия, гидроксид магния, гидроксид железа (II), гидроксид железа (III).

    Уровень

    1. Запишите реакции диссоциации оснований: Fe (OH)3; Cu(OH)2

    2. Какие индикаторы указывают на щелочную среду раствора щелочей

    3. Осуществить превращение: Fe → FeO → FeCl2 → Fe (OH)2 → FeSO4

    Сформулируйте вывод по работе.

    Лабораторная работа 6

     

    Тема: Взаимодействие солей с металлами, с солями. Гидролиз солей различного типа.

    Цель: Овладение навыками проведения химических опытов, с соблюдением правил техники безопасности, подтверждающих свойства солей.

    Задача: Закрепление знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства».

    Реактивы и оборудование: Металлы Zn, Fe; растворы солей Pb(NO)3, CuSO4, Na2CO3, ZnSO4, BaCl2, KI, штатив с пробирками, индикаторы фенолфталеин и метиловый оранжевый.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.