Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные неисправности оборудования экскаватора ЭКГ – 8И и порядок их выявления.






При повреждении или отказе оборудования требуется не­посредственно на карьере: осмотреть и провести необходимую разборку; осмотреть детали, расположенные рядом, отмечая наличие или отсутствие разрушения или деформации; уточнить условия работы машины, в которых произошел отказ; зафикси­ровать наработку на отказ для вышедшей из строя детали; установить характер проявления разрушения и вид отказа; описать характер разрушения; проанализировать сборочный чертеж с целью проверки правильности сборки и монтажа сборочной единицы; проанализировать схему напряженного со­стояния детали.

Наиболее точно необходимо отметить возможные эксплуата­ционные причины разрушения: работа в условиях, не соответ­ствующих области применения машин; несоблюдение регла­мента и некачественное выполнение работ по техническому об­служиванию и ремонту (плохое крепление деталей и сборочных единиц, несвоевременная смазка); нарушение режима работы машины; загрязненность и неправильное применение смазки; несвоевременная регулировка сборочных единиц.

Таблица 2.1

Основные неисправности, причины и методы устранения.

Возможные неисправности Причины Методы устранения
1. 2. 3.
Ковш с подвеской
1. Невозможность закрытия днища ковша. Задевание засова днища за боковые стороны окна в пяте передней стенки. Устраняется перемещением днища за счет перестановки шайб в соединении петель с днищем ковша или за счет перестановки шайб в соединении с ковшом.
  Не обеспечена величина перекрытия засова в пяте передней стенки. Отрегулировать вылет засова.
2. Удары днища о рукоять при разгрузке в верхнем положении. Не отрегулирован механизм торможения днища. Отрегулировать осадку пружин – осадка должна быть одинакова для обоих тормозов.
3. Затруднено перемещение засова. Заедание засова. Смазать направляющие засова консистентной смазкой.
4. Тугое вращение подвески относительно корпуса ковша. Заедание шарнирных соединений. Смазать шарнирные соединения консистентной смазкой.
5. Соскальзывание канатов с блоков подвески. Увеличен зазор между корпусом блока и ограничителем. Отрегулировать зазор.
Рукоять
1. Заедание корпуса блока в направляющих рукояти. Отсутствие смазки. Смазать направляющие.
2. Поломка поглощающих аппаратов. Недопустимые удары вследствие неправильной эксплуатации. Произвести замену аппаратов.
3. Соскальзывание каната. Недопустимая вытяжка каната. Отрегулировать натяжение канатов.
4. Тугое вращение рычага на оси. Отсутствие смазки. Смазать ось рычага.
5. Удары рукояти о седловой подшипник в вертикальной и горизонтальной плоскости. Недопустимые зазоры между рукоятью и роликами. Отрегулировать зазоры между рукоятью и роликами.
Стрела
1. Удары при повороте о кронштейны поворотной платформы и удары верхней секции о нижнюю. Образуются зазоры вследствие выпадания прокладок. Зазоры выбрать прокладками.
2. Удары седлового подшипника с осью о стрелу при повороте. Увеличенный зазор в соединении. Отрегулировать прокладками торцевой зазор между осью седлового подшипника и осью соединения секций стрелы.
3. Тугое вращение роликов седлового подшипника. Отсутствие смазки. Смазать оси роликов.
4. Удары блоков подвески о стрелу. Неправильно отрегулирован зазор. Произвести регулировку подшипников гайками.
5. Тугое вращение напорных блоков и блоков подъема ковша головной оси. Неправильно отрегулированы подшипники. Произвести регулировку подшипников гайками.
Стойка двуногая
1. Удары стоек двуноги о поворотную платформу и кронштейны поворотной платформы. Образуются зазоры вследствие выпадания прокладок. Зазоры выбрать прокладками.
Подвеска стрелы
1. Перекос стрелы. Неравномерное натяжение длин растяжек. Отрегулировать натяжение прокладакми.
Механизм открывания днища ковша
1. Обрыв каната в месте заделки на рычаге. Недопустимые перегрузки. Восстановить крепление каната.
2. Разрыв прядей каната. Недопустимый износ каната. Заменить канат.
3. Тугое вращение рычага на оси Отсутствие смазки. Смазать ось.
4. Тугое вращение блока. Отсутствие смазки. Смазать подшипники блока.

 

 

Перечень и периодичность работ при обслуживании рабочего оборудования экскаватора ЭКГ – 8И в условиях карьера, в том числе ковша с подвеской, рукояти, стрелы, механизма открывания днища ковша, подвески стрелы.

Ковш.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.