Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Развитие перцептивной стороны общения






Самостоятельная работа по курсу Деловое общение

Тема 1. Общения как механизм взаимодействия в профессиональной деятельности

 

1. У каждого из нас есть рабочее определение того, что мы понимаем под термином «общение». Какое оно у вас? Содержит ли оно какой-нибудь особый взгляд на поведение человека?

2. Что происходит в механизме психического отражения при деловом общении?

3. Опишите общепринятые нормы поведения в общественных местах. Дайте исторический комментарий появления этих норм.

 

Тема 2. Развитие коммуникативной стороны делового и межличностного общения.

1. Согласны ли вы, что в деловом общении всегда присутствует личностный аспект?

2. Опишите идеальную модель успешной коммуникации.

3. Что происходит с обеими сторонами общения в процессе применения психологических технологий общения?

 

Тема 3. Невербальное общение

1. Подберите примеры из художественной литературы, описывающие паралингвистические, экстра-лингвистические приемы общения.

2.. Сделайте презентацию книги А.Пиза «Язык жестов»

Тема 4. Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры.

 

1. Напишите эссе: «Особенности коммуникации в молодежной аудитории».

 

Тема5. Манипуляции в общении и приемы их нейтрализации

Сделайте таблицу «манипуляции и приемы их нейтрализации

Тема 6. Приемы, стимулирующие общение.

Напишите эссе «Искусство комплемента».

Сделайте таблицу «Правила эмпатичного слушания»

 

Тема 7. Развитие интерактивной стороны межличностного и делового общения.

 

Напишите эссе «Ролевое поведение в деловом общении (субординации, половозрастная ориентация)».

 

 

Тема8. Стратегия и стиль общения

Сделайте таблицу «Стратегии и тактики общения и их характеристики»

 

Тема 9. Трансакции в общении

Напишите эссе «Как можно преодолеть национальные различия в деловом этикете»

 

Тема 10. Тактики поведения в конфликтной ситуации

1. Проанализируйте в какие моменты каких-либо переговоров у вас возникает намерение начать конфликт?

 

Тема 11. Развитие перцептивной стороны общения

1. Проведите тест на оценку самоконтроля в общении, сделайте выводы. Укажите недостатки, свойственные Вам в общении и способы борьбы с ними.

Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)

С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н.

  1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
  2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
  4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
  6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
  7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
  10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ «Н» за 1, 5, 7 вопросы и за ответ «В» – на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

0-3 балла показывают низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов говорят о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

1-10 баллов указывают на высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.