Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический эксперимент






Сравнительный педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности усовершенствованной методики лечебной гимнастики у пациентов с вегето-сосудистой дистонией на санаторном этапе реабилитации. Для этого были сформированы две группы (контрольная и экспериментальная) по 10 человек в каждой группе. Курс лечебной гимнастики включал в себя 20 занятий в течение 4 недель. Контрольная группа занималась лечебной физкультурой по методике С.Н. Попова [24]. Экспериментальная группа занималась лечебной физической культурой по усовершенствованной методике с включением в основную часть занятия упражнений на тренажере «Беговая дорожка полупрофессиональная WNQ F1-7000F» и элементов фитбол-гимнастики. Занятия в экспериментальной и контрольной группах проводились параллельно. Время проведения занятий в двух группах одинаковое, состав испытуемых в группах приблизительно одинаковый по подготовке, возрасту и полу. Педагогическое наблюдение проводилось в ходе занятия ЛФК. В начале и конце курса реабилитации исследовалось функциональное состояние пациентов.

Методы математической статистики.

При статистической обработке материалов проведенного исследования нами были использованы методы математической статистики. Полученные данные были обработаны на персональном компьютере с использованием программы «Калькулятор». Для каждого из исследуемых показателей рассчитывалось среднее значение (Х), среднеквадратическое отклонение (δ).

Оценка достоверности различий средних арифметических значений изучаемых показателей осуществляется по критерию Манна-Уитни при 95% уровне значимости. Использовалась программа автоматического подсчета [17].


 

 

ГЛАВА 3. МЕТОДИКИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ ЖЕНЩИН С ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИЕЙ ПО ГИПЕРТОНИЧЕСКОМУ ТИПУ В ТРЕНИРУЮЩЕМ ПЕРИОДЕ

Основные задачи ЛФК при вегето-сосудистой дистонии по гипертоническому типу в тренирующем периоде:

1. Улучшить функционирование вегетативного и нейрорегуляторного аппарата, повысить психоэмоциональный тонус, общую физическую работоспособность, нормализовать артериальное давление.

2. Улучшить работу сердечно-сосудистой системы организма.

3. Нормализовать функции системы дыхания за счет укрепления дыхательной мускулатуры, увеличения экскурсии грудной клетки и диафрагмы, улучшения газообмена в легких.

4. Улучшить координацию движений за счет активации моторно-висцеральных рефлексов.

5. Повысить адаптацию организма к трудовым и бытовым нагрузкам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.