Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праздники и развлечения, их использование в коррекционно-воспитательных целях






В системе воспитания детей с речевыми расстройствами особое место занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материал содержания песен, стихов. Положительный эмоциональный фон праздников и развлечений даёт возможность наиболее эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями. Дошкольники соприкасаются с народными праздниками – а это средство ознакомления их с явлениями общественной жизни, возможность обогащения новыми впечатлениями, пробуждения у них чувства любви к Родине. Участвуя в праздничных утренниках, развлечениях, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. У детей постепенно начинают развиваться чувство уверенности и творческие способности. При планировании этой работы необходимо учитывать не только возраст детей, но и их психологические особенности. В нашем детском саду педагогический подход к детям с нарушениями речи – дифференцированный. Для замкнутых неуверенных детей мы вначале создаём щадящую обстановку, не предъявляем сразу высокие требования к их деятельности, поддерживаем, отмечаем малейшие успехи. Расторможенным, беспокойным детям мы даём доступные для них поручения и задания, воспитывающие у них чувство ответственности. В зависимости от периода работы с детьми, от содержания программ развлечений, утренников, их сложности исполнителями могут быть взрослые и принимающие пассивное участие в них дети. Дети с системными речевыми нарушениями с трудом усваивают новый материал, у них не достаточно развито произвольное запоминание. Нередко то, что было только что заучено, быстро забывается. Не надо упрекать детей в нерадивости: только поощрение, терпение и, конечно, правильно организованные систематические занятия помогут детям достичь определенных успехов.

 

 

39. Приоритет семейного воспитания в формировании личности ребенка дошкольника

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.