Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анекдот как ж.




Одномотивн(соб) истор с утрир запечатл комич несообразн-й, раскр в самом конце через неожид сюж ход или внезапн поворот сюж сит-и.Тенд-я объед ист-и вокруг отд. персонажей. Преувел нелеп. сит-и (образн гипербола) Литота (он сильный)Пародийн ф. (репка). Гротескн (страусу). Многозначн-ть слов -> остроумие. Жаргон, речев ошибки.

25. Духовные стихи, Дух. песни:

· их творцы не проф-лы

· ж. слож в рез соед христ рел-и с ф-ром

· раб. певцов – на почву сод-я, усв из письм источ разн типа (в т.ч. и апокриф.)

· !иконопись; ф. былин.эпич.стиха. Прир. рел.чуда – в духе легенд и пред-й; за образцы песен перелож – молитв гимны, все ост – в трад велич-я и плачи.

· Класс-я по темам и пробл-ке: «Мирозд: его нач. и судьбы», «Перс и сюж из ВЗ», «Ев. сюж», «Змееборцы», «Мученики», «Подв-ки», «Чуд-цы», «Мать сыра земля», «Стихи назидат», «Прав-и и грешники», «Кончина мира», «Сюж из др-рус ист», «Песни сект-в-мист-в»

· Героико-эпич. ист-и: о Егории Храбром (мученик за веру), Елисавете Прекрасной, Федоре Тирянине (бог-рь-малолеткас с пом. веры побив. бесчисл силу царя иудейск), Дмитрии Солунском (Мамай-царь, ковер), Анике-воине (брос вызов Смерти, но вынужден покориться)

ЧУДО!Чудеса былин. истор – от Бога.

Победа Св. Георгия над змием «О спас Елисавии Архлинской царевны» (перевод повести «Чудо георгия о змие»)

Героико-эпич истор тягот к пеелож житийно-легендарн истор в ключе былин эпики, но с очевид стремл выраз высок идеал служ Богу.

· житийно-легенд разн-ть гер-эпич песен: об Алексее чел-е Божьем (отвергнул роскошь), Иосифе Прекрасном

· проповеднич дух песни и стихи, утвержд христ миропон-е: песня о Голубин книге, «Повесть о Волоте Волотовиче, или Беседе Иерусалимск» (Давид предсказ торж-во христ веры др. царям). Голуб книга: устр-во мирозд-я осн на воплощ во всем христ Бога. Страш суд. Пропов. песноп-я о благоприст повед. Песня о братьях Лазарях.

· плачи, покаянн стихи: Плач Адама, Плач души грешной, Прощание души с телом, Плач земли, Стих о 3х дарах. Нет повеств начала, прям выраж. чувств, проистек из осозн бренности земн сущ-я.

 

26. Балладные песни

Баллады – исполненные психологического драматизма сюжетные песни, которые воспро-изводят трагические бытовые коллизии и происшествия эпохи русского средневековья, т.е. это лироэпическая песня о трагических событиях (но ее изо ср-ва ! эпич. свойства). Собственно балладой в западноев-ропейской средневековой поэзии именуются народные плясовые песни любовного содер-жания с особым повторением нескольких стихотворных стихов в конце песенной строфы. Баллада ( ballar – лат.) плясать. Народным балладам присущи достаточно устойчивые жанровые признаки. Ограничив себя местом и временем, б. – на изо чувств и переживаний людей в момент наивысшего напряжения духовных сил. В сочетании с воспроизведением драматических коллизий эта особенность изобразительных свойств баллады производит впечатление предельной насыщенности песенного повествования психологическим содержанием. Гуманистич. мораль!



1. Мать, кот. встреч. в плену дочь, уже ставшую женой татарина. Стар. женщ уход на Русь. Балл. песни о полонянках. «Маленьк люди в траг сит».

2. «Кн. Р-н жену тер» - мучи. казнь. Не убийство, а последств (дети ищ. мать).

3. Гибель жены кН. Михайлы (от свекр).

4. Право чел на инд чувство: «Дмитрий и Домна»

5. Любов тема + отравл

6. Оклевет. жена

7. Василий и Софья

 

Жанр близок поэзии обыд-го, но рассказ – о неорд-ти происх-го. Баллада о постриге.

Разбойнич. тема: «Разбойника жена», «Братья-раз-ки и сестра».

В пред. образн изо - ! кульм и развязка. Сюж. динамизм.

 

27. В «Морфологии волшебной сказки» В. Я. Пропп использовал метод структурного анализа.В этой книге В. Я. Пропп временно отказался от исторического подхода к материалу, избирав объектом анализа структуру волшебной сказки.

Однако В. Я. Пропп не был принципиальным противником эволюционного исторического подхода. Он подчеркивал только, что описательное структурное изучение должно предшествовать изучению истории, т.е. эволюции сказок. До него в российской фольклористике господствовало изучение генезиса сказки, опирающееся на элементы мифологической и исторической теории

Есть, таким образом, пределы, за которыми сказки уже теряют свои качества как сказки. Пропп называет эти границы закономерностью в композиции сказок. Именно эта закономерность в композиции является главным признаком, по которому выделяется волшебная сказка.



Функции — это как бы аспекты и свойства волшебной сказки. Это, например, поступок действующего лица, определенный с точки зрения его значимости для хода действия.

Пропп утверждает, что сказку надо изучать именно по функциям.

всего 31. Они образуют основные составные части волшебных сказок и не меняются от того, кем и как сделан определенный поступок в ходе повествования.

Исходя из этого факта, можно сказать, что все волшебные сказки в известном смысле однотипны по строению. Эта однотипность в композиции является существенным признаком, по которому волшебная сказка выделяется из других сказочных жанров.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал