Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление межличностными конфликтами. Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах – внутреннем и внешним.
Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах – внутреннем и внешним.
Внутренний аспект предполагает применение технологий эффективного общения и рационального поведения – такие способы, приемы и средства общения, которые обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (принятие) партнеров по общению. (о них позже либо на самостоятельное изучение – доклады.)
- Визуализация – представить себя делающим или говорящим что-либо.
- «Заземление» - представляете гнев, как пучок отрицательной энергии, затем эта энергия опускается в вас и уходит в землю.
- Проецирование – свой гнев проецируете на некий воображаемый экран, затем из воображаемой пушки расстреливаете его.
- Очищение энергетического поля или ауры вокруг себя. Сделать несколько движений руками, представляя, что вы очищаете энергетическую оболочку. Почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение и отрицательные эмоции.
Все эти приемы, скорее отвлекающие от конфликта маневры.
Внешний аспект отражает управленческую деятельность со стороны руководителя.
Управление межличностными конфликтами.
№
| Этап управления
| Основное содержание
| 1.
| Прогнозирование конфликта
| Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников;
Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта на стадии возникновения конфликтной ситуации (ограничение отношений, подчеркнуто-официальная форма общения, критические высказывания в адрес соперника).
| 2.
| Предупреждение конфликта
| На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации (см. табл. Ниже);
Педагогические меры: беседа, разъяснение, формирование культуры межличностных отношений;
Административные меры: изменение условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в разные подразделения, смены, в крайнем случае увольнение.
| 3.
| Регулирование конфликта
| Добиться признания конфликтующими реальности конфликта;
Напомнить конфликтующим о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях;
Использовать все технологии – информационные (исключение ложной, искаженной информации, устранение слухов); социально-психологические (работа с неформальными лидерами, снижение социальной напряженности); организационные (решение кадровых вопросов, использование методов поощрения и наказания) и др. О них в теме по общим технологиям регулирования конфликтами.;
Ограничить число участников конфликта, не допустить вовлечение в конфликт других участников.
| 4.
| Разрешение конфликта
| Исходя из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения: административный или педагогический.
|
Причины и факторы межличностных конфликтов.
№
| Тип факторов и их основное содержание
| Формы проявления
| 1.
| Информационные факторы - неприемлемость информации для одной из сторон
| Неполные и неточные факты; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факты; неадекватные акценты.
| 2.
| Поведенческие факторы – неуместность, грубость, бестактность и т.п.
| Стремление к превосходству; проявление агрессивности; эгоизма; нарушение обещаний; непроизвольное нарушение комфортных отношений.
| 3.
| Факторы отношений-неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами.
| Дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения и общения; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; низкий уровень доверия и авторитетности.
| 4.
| Ценностные факторы – противоположность принципов поведения.
| Верования и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представление о добре и зле, справедливости и несправедливости).
| 5.
| Структурные факторы-относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменению.
| Власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т.п.; социальная принадлежность.
|
|