Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация основных средств и отражение в учете ее результатов.






 

Инвентаризация основных средств – это проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление отклонений в учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухучета.

В соответствии с Законом РБ «О бухучете и отчетности» объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем орг –ции, по этому же Закону определены случаи, при которых проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. Задачей комиссии является проверка правильности использования и хранения ОС.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

Во время инвентаризации комиссия уточняет данные бухучета ОС, проверяет их хранение и эксплуатацию, выявляет излишки и недостачи.

Объекты, которые не числятся в учете, записывают в описи в оценке с учетом рыночных цен. Сумму износа определяют по фактическому состоянию объекта.

Данные инвентаризации сличают с данными учета (инвентарными карточками). При обнаружении не отраженных в учете капитальных работ, увеличивающих стоимость основных средств, или частичной ликвидации, уменьшающей первоначальную стоимость основных средств, комиссия составляет акт и определяет сумму увеличения или уменьшения первоначальной стоимости объекта.

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По ним составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

В результате инвентаризации составляется инвентарная опись по одному экземпляру по каждому месту расположения основных средств (форма № инв-1). По данным инвентаризационных описей на выявленные расхождения (излишки или недостачи) составляются сличительные ведомости, к которым прилагаются объяснения материально ответственных лиц.

Выявленные при инвентаризации излишки ОС подлежит оприходованию: Д-т 01 К-т 91/1 –н а стоимость излишков ОС в оценке, установленной комиссией.

Недостачи или порча ОС возмещаютя за счет виновных лиц. Недостачи ОС списываются след. образом:

Д-т 01/ субсчет «Выбытие ОС» К-т 01– – на первоначальную стоимость объекта ОС;

Д-т 02 К-т 01/субсчет «Выбытие ОС» – на сумму начисленной амортизации;

Д-т 94 К-т 01/субсчет «Выбытие ОС» – на остаточную стоимость недостающих объектов ОС.

При наличии виновников недостачи списываются:

Д- т 73/2 К-т 94 – на сумму недостачи с учетом НДС;

Д- т 73/2 К-т 68 – на сумму НДС;

Д- т50 К-т 73/2 – при добровольном погашении суммы недостачи виновным лицом;

Д- т70 К-т 73/2 – удержание из зарплаты суммы недостачи.

Д- т91/4 К-т 94 – отнесение суммы недостачи на финн –е рез –ты, если виновники недостачи не установлены или суд отказал во взыскании с них.

Все записи на счетах бухучета производятся на основании протокола инвнтаризац – ой комиссии, утвержденного руководителем организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.