Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Статья 15. Дополнительное образование в Брянской области






    1. В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" дополнительное образование включает в себя следующие подвиды: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    2. Организация предоставления дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Брянской области относится к полномочиям уполномоченного органа.

    3. Дополнительное образование в Брянской области основывается на следующих принципах:
    1) обеспечение единства федерального и регионального культурного и образовательного пространства;
    2) общедоступность системы дополнительного образования детей для всех несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Брянской области;
    3) адаптивность системы дополнительного образования к уровням и особенностям развития и подготовки граждан;
    4) развитие региональной системы образования за счет эффективного использования культурного, научного, производственного потенциала Брянской области, поддержка этнокультурных традиций в системе дополнительного образования.

    4. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на реализацию следующих задач:
    1) формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых;
    2) удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
    3) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени;
    4) обеспечение адаптации детей к жизни в обществе и их профессиональной ориентации;
    5) выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.
    Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

    5. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" в Брянской области функционируют следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
    1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
    2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

    6. Дополнительное образование детей может быть предоставлено в следующих образовательных организациях:
    1) в государственных и муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности;
    2) в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях (школы, гимназии, лицеи);
    3) в государственных и муниципальных образовательных организациях - центрах образования;
    4) в государственных организациях среднего и высшего (основного и дополнительного) профессионального образования;
    5) на базе необразовательных государственных и муниципальных учреждений культуры и спорта;
    6) в частных образовательных организациях.

    7. В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 75 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации":
    1) дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей;
    2) к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы;
    3) содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

    8. Образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам могут осуществлять также индивидуальные предприниматели. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

    9. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.