Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Искусство дыхания, есть прежде всего искусство выдоха.
Он должен быть экономным и равномерным. Умение исполнять длинные непрерывные фразы на одном дыхании, правильное распределение дыхания, регулирование его давления на связки — все это важнейшие компоненты вокальной техники, которые вырабатываются у певцов только в условиях постоянной строгой дисциплины и организованности дыхания во время пения. Характер певческого дыхания отражается, как в зеркале, на характере звучання голоса певца. 1. Плавное, спокойное, легкое дыхание способствует достижению красивого, легкого звука. Жесткое напряженное дыхание рождает жесткий напряженный звук. При излишнем давлении дыхания на связки они утрачивают эластичность. Легкое и спокойное дыхание не имеет ничего общего с расслабленным, вялым. При всей свободе дыхания оно должно сохранять ощущение мышечной упругости, энергии движения. 2. Экономный и равномерный выдох необходим для исполнения плавных, широко распевных мелодий. Однако это далеко не единственный способ подачи дыхания во время пения. Драматические произведения, насыщенные многочисленными острыми акцентами, пунктирной ритмикой, требующие подчеркнутого произношения отдельных слов литературного текста и т. д., нуждаются в экономной, прерывистой, порой «взрывной» подаче дыхания. В некоторых случаях возникает необходимость в быстром расходовании и возобновлении дыхания. 3. Пение в нижней части диапазона требует наибольшего количества воздуха, хотя никоим образом не должно ощущаться перегрузки «нажима» на связки. При исполнении верхних звуков голоса расходуется наименьшее количество дыхания. Однако естественное увеличение затрат воздуха происходит при переходе от грудного звука к фальцету. Нужно помнить, что никоим образом нельзя усиливать напор воздушного столба. Последнее приводит к резкости и крикливости и (нередко становится причиной завышения звука.
4. При выполнении быстрых пассажей и технических, подвижных мелодий дыхание должно быть легким, но очень активным.
Дыханию следует уделять большое внимание в хоровой работе. Оно, как смычок скрипача, должно быть упругим, гибким и чутким в отношении вокальных штрихов и оттенков. Сосредоточив основное внимание певцов на звуковой цели, следует посредством дыхания влиять на характер звука и нюансировку. В хоровом пении одновременность дыхания — основа одновременности вступления. Столь же необходимо единообразие в подаче дыхания, объеме его.
В тех случаях, когда продолжительность звучания превышает физические возможности певческого голоса, применяется, так называемое, цепное дыхание, при котором смена дыхания певцами партпи (производится не одновременно. При цепном дыхании два соседних певца делают вдох в разное время. При этом каждый из исполнителей стремится не делать смены дыхания на границах построений, а после вдоха незаметно («подключить» своп голос к звучащей партии. Певческая опора. Сложное комплексное чувство певческой опоры по-разному объясняется певцами и педагогами в зависимости от тех индивидуальных, часто локальных ощущений, которые стали отправными в организации процесса пения. В методических пособиях даются самые различные объяснения певческой опоры. Одни педагоги утверждают, что ощущение певческой опоры возникает у певца в связи с сохранением, так называемой, «вдыхательной установки» во время пения, другие связывают его с замедлением выдоха, третьи — с ощущением «звукового столба», четвертые — с повышением давления в бронхиальном дереве, пятые — с резонаторными вибрационными ощущениями и т. д. и т. п.
Один педагоги рекомендуют своим ученикам: «пой так, будто ты поднимаешь рояль», другие говорят: «пой так, будто ты продолжаешь вдох» и т. д. Проф. Ф. Заседателев, определяя понятие певческой опоры, разделил его на два — «опора дыхания» и «опора звука»а такой опытный исследователь, как Л. Работнов откровенно заявил, что термин опоры «неопределенный й неясный» [1] . В последнее время делаются попытки дать акустико-физиологическое объяснение певческой опоры. Так, Л. Дмитриев пишет, что певческая опора есть результат акустического сопротивления верхних надгортанных резонаторов [2] . Иначе говоря, единой точкой зрения по поводу певческой опоры мы еще не располагаем. Как же в таком случае должен поступать дирижер хора, чем руководствоваться в своей практической работе? Как бы ни было различно толкование певческой опоры, ощущение это каждому квалифицированному певцу знакомо и является (результатом правильной организации дыхания, звукообразования и резонирования голоса, правильного взаимодействия этих компонентов в процессе пения. Опора обеспечивает наилучшие качества певческого звука, его энергичность, собранность, упругость, точность, гибкость, полетность и т. д. Как только певец утрачивает ощущение опоры, звук становится вялым, рыхлым, расслабленным, лишенным надлежащей окраски. Физическое ощущение певческой опоры складывается в процессе становления нужных качеств голоса в условиях пра- пильной работы певческою аппарата. Эти ощущении впоследствии закрепляются, запоминаются и помогают певцу сохранять оптимальные певческие данные своего голоса.
Звукообразование. Атака — начало звука — ответственный момент голосообразования. Атака звука воздействует на характер смыкания связок, координацию работы связок и дыхания, на качество певческого дыхания, тембр звука, формирование гласных. Неверная атака — вялость подачи звука, его несобранность, резкость, за- жатость, отсутствие гибкости — может явиться причиной неправильного интонирования. Независимо от характера примененной атаки звука необходимо соблюдать следующие условия пеьческого звукообразования: 1. Группа вступающих голосов хора пользуется однотипной атакой звука. 2. Перед атакой звука нужно мысленно представить его высоту, силу и характер, а также форму гласной и затем уже брать звук легко, спокойно («точным, маленьким, быстрым, коротким ударом» — Гарсиа). 3. Звук с начала своего зарождения должен обладать всеми качествами: иметь точную высоту («сразу попадать на ноту» — Глинка), необходимую силу и тембр, чистую форму гласной
При атаке звука не должно быть «подъездов» и шумовых призвуков; все согласные, предшествующие гласной, произносятся четко, коротко. Принято различать три основных типа атаки: мягкая, твердая и придыхательная.
Это разделение условно, ибо существует множество средних вариантов, приближающихся к одному из типовых. Мягкая атака звука характеризуется сближением связок до состояния фонации одновременно с началом выдоха, непосредственным переходом от вдоха к звучанию голоса, минуя момент полного замыкания голосовой щели. При твердой атаке звука голосовая щель плотно смыкается до начала выдоха. Образование звука происходит в результате «прорыва» подсвязочиого воздуха сквозь сомкнутые связки. Придыхательная атака характеризуется смыканием голосовых связок после начала выдоха, в результате его перед звуком образуется короткое придыханИе й форме согласной «х». Певческая практика утвердила в качестве основной, наиболее целесообразной формы звукообразования мягкую атаку звука, сохраняющую чистоту тембра и создающую условь, эластичной работы связок. Твердую атаку нужно применять с большой осторожностью, наблюдая за тем, чтобы не возникало пересмыкания связок, которое рождает звук с горловым оттенком, лишает голос гибкости, беглости, эластичности, сильно затрудняет пение в верхнем регистре.
|