Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во время вдоха необходимо брать ровно столько воз­духа, сколько требуется для исполнения музыкального построения до следующего вдоха.






Конспект №6

Некоторые вопросы вокальной техники

Пениесложный процесс взаимодействия дыхания, гортани и резонаторов,

поэтому в становлении любого вокально-технического навыка необходима правильная работа всех отделовголосового аппарата.

 

Воспитание певческихнавыков происходит в тесной связи с музы­кальным развитием певца, усовершенствованием его слуховых представлений.

Слух и мышечные ощущения рефлекторно связаны.

Слуховые представления состав­ляют ту необходимую основу, на которой развивается профессиональная техника певца.



Предслышание всегда опережает пение.

В мысленных слуховых представле­ниях возникаетидеальный звук в его точной форме (высота, сила, тембр, слово), который в следующий мо­мент должен быть воспроизведен.

При этом слух конт­ролирует соответствие воспроизведенного представлен­ному.

 

Таким образом, музыкальное развитие певца, его слуховая культура — база, на которой строится профес­сиональное певческое мастерство.

 

Певческая установка.

При пенни следует соблюдать правильную певческую установку. Обычно рекомендуют стоять (или сидеть) прямо, но не напряженно, не суту­лясь, «подтянуто». Если пение производится сидя, не следует ставить ногу на ногу, ибо это стесняет дыхание.

Голову следует держать прямо.

 

Поднятый вверх подбородок вызывает напряжение передней мускула­туры шеи, лишает гортань свободы и может стать при­чиной зажатого звука.

Близко подтянутый к грудной клетке подбородок ограничивает движение челюсти.

Нижняя челюсть должна двигаться естественно и сво­бодно Всякое напряжение жевательных мышц, расположенпых впереди ушных раковин, плохо отражается на качестве звука.

Артикуляция гласных и согласных не должна влиять на устойчивое положение гортани во время пения.

Слова произносятся свободно, но не вяло. Всем певцам хора необходимо пользоваться едиными приемами артикуляции.

Это позволяет установить ансамбль. Так, если один певец при произношении гласной «а» широко открывает рот, а другой почти его не открывает, их голоса не сли­ваются.

Некоторые певцы, взяв гласный звук, в процессе пе­ния изменяют форму артикуляции. Это — существенный недостаток.

 

Артикуляционная форма должна быть ста­бильной с начала звучания того или другого гласного и ее не следует трансформировать, если это не вызвано определенной художественной задачей.

 

Немалую роль играет в пении мимика.

Невыразительные, «мертвые» лица певцов хора производят самое удручающее впечатление на слушате­лей. Мимика влияет также на характер звука. Это хорошо знают певцы радио, которые обычно поют перед микрофоном в студии с такой же выразительной мими­кой, как в концертном зале.

 

 

«Добейтесь того, чтобы ваш объект не только услы­шал, не только понял самый смысл фразы, но и увидел внутренним зрением то или почти то, что видите вы са­ми, пока говорите указанные вам слова», — говорил К. С. Станиславский

 

 

Важную роль играют глаза ис­полнителя, его взгляд, в котором отражаются все от­тенки его состояния, степень заинтересованности испол­няемым произведением.

 

 

«Итак, я начал рассматривать лицо слепого, но что прикажете прочитать на лице, у которого нет глаз» (Лермонтов, «Тамань»).

 

 

Тусклый и равнодушный взгляд исполнителя «выдает» скудность его художественных чувств и представлений, его равно­душие к исполняемому. Достаточно одного-двух певцов в хоре со «слепым», «безразличным» лицом, чтобы ис­портить впечатление от исполнения всего коллектива.

Певческое дыхание.

Пожалуй, ни по одному вопросу искусст­ва пения не высказано так много подчас противополож­ных суждений, как по вопросу певческого дыхания. Наиболее противоречивы суждения, относящиеся к об­ласти методики обучения.

Певцам нужно развивать дыхание, овладевать разно­образной техникой управления дыханием. Приняв в качестве наиболее целесообразного для пения грудо­брюшное дыхание, вокальная педагогика не только до­пускает, но и предполагает множество вариантов смешений грудного и брюшного дыхания в зависимости от индивидуальных особенностей певца и требований дидактического материала.

В вокальной педагогике выработались некоторые наиболее общие правила организации певческого дыха­ния, которые следует учитывать в работе с хором.

 

К важнейшим из них необходимо отнести сле­дующие:

1. Грудо-брюшпое дыхание предусматривает при вдохе расширение грудной клетки, в основном, в сред­ней и нижней ее части с одновременным снижением купола диафрагмы, сопровождаемым расширением пе­редней стенки живота.

 

При вдохе не должны подни­маться плечи, что свидетельствует о применении поверх­ностного ключичного дыхания.

 

Певческое дыхание — несколько более глубокое, чем обычное жизненное

нередко сравнивается с дыханием пловцов или вдыханием аромата цветов.

Объем вдоха и характер выдоха всегда определяется исполнительской задачей.

 

Во время вдоха необходимо брать ровно столько воз­духа, сколько требуется для исполнения музыкального построения до следующего вдоха.

Не следует перепол­нять грудную клетку воздухом. Это вредит чистоте ин­тонации, подвижности голоса и гибкости голосовых связок.

Нельзя петь на дополнительном воздухе, не используя дыхательный.

Совершенно недопустимо пе­ние на резервном воздухе.

Даже при максимальном, применяемом в пении, вдохе должно сохраниться ощущение физической легкости.

Вдох должен производиться бесшумно, что свидетельствует о необходимом для пе­ния расширении голосовой щели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.