Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тема: Классификация хоров






    Конспект №5

     

    В настоящее время в хоровой практике укрепилась классификация хоров на четыре тип а:

    мужские, жен­ские, детские и смешанные. Другие классификации ока­зались менее целесообразными.

    Так, разделение хоров на два типа:

    однородные и смешанные, в силу сущест­венного различия мужских, женских и детских хоров, практически всегда требует дополнительного уточнения («однородный мужской хор», «однородный женский хор», «однородный детский хор») [1] .

    Объединение женских и детских голосов в один тип [2] не вполне правомерно. Каждый из этих типов имеет свой специфический репертуар, обусловленный прежде всего содержанием. В тех случаях, когда произведение может исполняться и детским, и женским хором, обычно принято указывать двойной адресат: «для женского и детского хора».

    В отдельных пособиях по хороведению в качестве самостоятельного типа называется неполный смешан­ный хор, в котором отсутствует одна или две партии. Изложение хоровой партитуры (всего произведения или какого-то его раздела) для такого состава действи­тельно имеет место[3]. Но это — лишь один из приемов хорового письма. Исполнение данных произведений по­ручается «полным» смешанным хорам, ибо хоровые коллективы неполного смешанного состава не соз­даются.

     

    Смешанный хор.

    Диапазон смешанного хора составляет более четырех октав. Он простирается от ля контроктавы до до третьей октавы, т. е. охватывает, в основном, наиболее употребительный отрезок звуко­ряда.

    Крайние низкие звуки диапазона от ля контроктавы до фа большой октавы используются, главным образом, в произведениях a cappella. Верхний звук диапазона смешанного хора — до третьей октавы — встречается довольно редко и, в основном, в хорах с сопровож­дением.

    Чаще, чем до третьей октавы, встречается в хорах с сопровождением си второй октавы. Однако в хорах a cappella этот звук довольно редок.

     

    Звуки си-бемоль и ля второй октавы встречаются часто в различных произведениях.

     

    Смешанный хор позволяет применять разнообразные приемы изложения. Часто употребляется тесное распо­ложение голосов.

    Смешанному хору можно поручать многоголосные гармонические и полифонические произведения, сопо­ставляя тембровые краски различных хоровых групп.

     

    Смешанный хор обладает очень большой динамикой силы звука от еле слышного pianissimo до fortissimo, - способного «соперничать» с симфоническим оркестром. Столь же богаты и технические возможности смешан­ного хора. Известно, что отдельные коллективы успеш­но исполняли в переложении для хора a cappella вир­туозные оркестровые произведения, такие как увертюра и антракт к IV акту оперы «Кармен» Бизе 'и другие.

    Однако самые большие возможности дает исполне­ние широких, распевных произведений. С красотой, раз­нообразием красок, тончайшими «акварельными» тем­бровыми оттенками и гибкостью в нюансировке с хором не может сравниться ни один музыкально-исполнитель­ский коллектив.

     

    Так как в профессиональные хоры женщины долгое время не допускались, для дискантовых партий в хор вводились мальчики.

    Однако в XV — XVI веках, в эпоху процветания полифонического стиля исполнители дис­кантовых партий не стали отвечать высоким техниче­ским требованиям новой музыки. Поэтому контральто­вые и сопрановые партии стали поручаться тенорам, исполнявшим эти партии фальцетом. Так, фальцетисты (в Испании их называли «тенорино») заменили маль­чиков в смешанном хоре. Вот почему в сочинениях того времени, рассчитанных на исполнение фальцетистов, в партиях сопрано и альтов не используются высокие звуки верхних регистров, которые стали применяться в произведениях более позднего периода.

     

     

    Мужской хор.

     

    Диапазон мужского хора: ля контроктавы —до второй октавы. В мужских хорах a cappella нижний октавный звук ля используется не часто

    При наличии в хоре хороших октавистов им часто поручают дополнительные, не обозначенные в парти­туре, удвоения басового звука в контроктаве.

    Верхний звук диапазона — до второй октавы в одно­родных мужских хорах встречается довольно редко, особенно в хорах a cappella. В произведении «День кончается» из сюиты Эрнесакса «Как живется рыба­кам» до второй октавы используется дважды. В первом случае при общем напряженном звучании хора в высо­кой тесситуре на forte до исполняется плотным миксто- вым звуком, с преобладанием грудного звучания. Во втором случае используется фальцет.

    Наиболее характерно для мужского хора тесное расположение голосов. Однако нередко применяется и широкое расположение аккордов, охватывающее зна­чительную часть диапазона хора

    Мужские хоры обладают большой динамичностью звучания от pianissimo до fortissimo, яркими тембро­выми красками. Партия теноров мужского хора яв­ляется ведущим мелодическим голосом и в отличие от одноименной партии смешанного хора обычно поет бо­лее плотным грудным звуком, на нее ложится большая голосовая нагрузка.

    Мужские хоры разнообразны но своему исполни­тельскому профилю.

     

     

    Существуют:

    · академические муж­ские капеллы,

    · народные мужские хоры,

    · ансамбли песни и пляски и г. д.

    У многих народов мужские хоры со­ставляют основу национальной хоровой культуры.

     

    Весь­ма широкое распространение имеют мужские хоры в республиках Прибалтики, в Чехословакии, Болгарии, Югославии. Из русских композиторов XIX века для мужских хоров a cappella писали Чайковский, Римский- Корсаков, Танеев, Рубинштейн, Аренский и другие. Но особенно широко использовались мужские хоры в опе­рах. Многими русскими композиторами созданы пре­красные обработки народных песен для мужского хора (Мусоргский, Кастальский и другие). Из советских ком­позиторов следует прежде всего назвать Александрова, Давиденко, Шехтера, Эрнесакса. Превосходные муж­ские хоры создали Шуберт, Шуман, Григ, Лист, Мен­дельсон

     

    Женский хор.

    Женский хор имеет диапазон от фа малой октавы до до третьей октавы. В литературе для женского хора a cappella крайние звуки диапазона применяются довольно редко. Примером использования очень низких звуков в женском хоре может служить хор Римского-Корсакова «Ночевала тучка золотая», где встречается ми малой октавы.

    Практически предельно низким звуком женского хора является фа малой октавы.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.