![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности богослужения
Накануне (в Среду вечером) совершается малое повечерие с трипеснцем св. Андрея Критского.
На утрени, после " Аллилуиа" и стихов обычных постовых поется (трижды) особым напевом тропарь: " Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий, Господи, слава Тебе".
Кафизмы на утрени нет. Тотчас после тропаря - возглас диакона: " И о сподобитися нам...", и читается Евангелие от Луки, зач. 108 от полу: " Приближашеся праздник опреснок..." По прочтении Евангелия и 50-го псалма поется полный канон: " Сеченое сечется море Чермное..." (Молитва " Спаси, Боже, люди Твоя..." перед каноном не читается). К тропарям канона припев: " Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе". На 9-й песни канона " Честнейшую" не поем, но поем ирмос 9-й песни. Диакон запевает перед образом Божией Матери " Странствия Владычня...". Хор: " И бессмертныя трапезы...".
По 9-й песни - екзапостиларий (трижды): " Чертог Твой...".
Начало утрени такое же, как и в первые три дня, но конец следующий: " Благо есть..." - единожды. По Трисвятом - тропарь " Егда славнии ученицы...", после которого сугубая ектения. Далее диакон произносит: " Премудрость". Хор:
" Благослови". Священник: " Сый благословен...". Хор: " Утверди, Боже...", и читается 1-й час. Особенность 1-го часа та, что на нем после Богородична часа читается паремия из книги пророка Иеремии, в которой изображается кротость Божественного Страдальца и злоба Его врагов. Чтение паремии предваряется и заключается пением прокимнов. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
На утрени, после 1- го часа, а также после изобразительных отпуст совершается тот же, который произносился в первые три дня, т.е. " Грядый Господь на вольную страсть..."
Часы 3-й, 6- й и 9-й и изобразительные со слов: " Во Царствии Твоем..." совершаются вместе, " поскору", без пения. Лишь в конце изобразительных после возгласа диакона " Премудрость", поется " Достойно есть..." и прочее. Литургия совершается по чину св. Василия Великого в соединении с вечерней (без кафизмы). Она совершается после вечерни по той причине, что и Сам Господь установил Евхаристию вечером.
После стихир на " Господи, воззвах" и входа с Евангелием читаются три паремии (из книг: Исход, Иова и пророка Исаии), причем перед 1-й и 2-й паремиями поются особые прокимны.
После третьей паремии произносится малая ектения, поется Трисвятое и далее - обычный порядок литургии святого Василия Великого.
На литургии читается Апостол (Коринф., зач. 149) и Евангелие - избранные места в благовествовании трех евангелистов (Матфея, зач., 107, Луки, зач. 109 и Иоанна, зач. 44).
Вместо Херувимской песни, причастного стиха и стиха: " Тело Христово приимите..." (при причащении народа), а также вместо: " Да исполнятся уста наша..." поется песнь: " Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими...", в которой содержится обличение Иуды и исповедание благоразумного разбойника.
Вместо " Достойно есть" поется ирмос 9-й песни канона, в котором верующие приглашаются насладиться " странствия (гостеприимства) Владычня и безсмертныя трапезы".
ЗАДОСТОЙНИК ВЕЛИКОГО ЧЕТВЕРГА (ирмос 9-й песни канона)
В конце литургии произносится особый отпуст, указанный в Служебнике: " Иже за превосходящую благость путь добрейший смирения показавый, внегда умыти ноги учеников, даже и до Креста и погребения снизшедый нам, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец". (Святые храма и дня не поминаются. См.: В. Розанов. Устав, стр. 376).
Вечером в Великий Четверг, по Уставу, положено совершать малое повечерие с трипеснцем.
|