Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения вида загустения смазки






Билет 10.

1.Индустриа́ льные масла́ — дистиллятные

нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм² /с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

Свойства:

- низкая температура замерзания

- вязкостная стабильность

- высокая коразионно-активная стабильность.

- должны отводить тепло от деталей трения

- защищать детали от коррозии

- очищать поверхности трения от загрязнения

- быть уплотняющим средством

- не допускать образования пены при контакте с воздухом

- хорошо фильтроваться через фильтрующие элементы

- нетоксично

- не имеет неприятного запаха.

Периодический контроль показателей позволит проводить замену работающих моторных масел по их фактическому состоянию с учетом условий эксплуатации. При экстренных ситуациях – выступает своеобразным информителем по возможным неисправностям систем двигателя, тем самым периодический контроль призван предупреждать повышенный износ деталей двигателя.

2.

Билет 11

1.Компрессорное масло предназначено для одноступенчатых и многоступенчатых поршневых компрессоров среднего и высокого давления, ротационных компрессоров и воздуходувок, сжимающих воздух и/или другие нерастворимые в масле газы.

Основные требования:

- высокая термоокислительная стабильность

- способность предотвращать коксообразование

4 группы компрессорных масел:

- для компрессоров, работающих в умеренных режимах сжатия при t < 160C - для компрессоров, работающих в умеренных режимах сжатия при t < 180С - для компрессоров, работающих при t

> 200C

- в особо тяжёлых работах при t > 200C.

Определение вязкостно-температурных свойств моторного масла.

Вязкость моторного масла зависит от температуры, с увеличением которой она понижается, а при понижении – увеличивается. Крутизну вязкостно-температурной кривой оценивают по индексу вязкости. Индекс вязкости- характеризует степень изменения вязкости в зависимости от температуры масла. Чем выше индекс вязкости, тем лучше технико-эксплуатационные свойства моторных масел. Индекс вязкости находят по формулам или номограмме.

 

Билет 12

Изоляционные масла, являясь жидкими диэлектриками, должны обеспечивать изоляцию токонесущих частей электрооборудования (трансформаторов, конденсаторов, кабелей и др.), служить теплоотводящей средой, а также способствовать быстрому гашению электрической дуги в выключателях. К этой группе масел относят трансформаторные, конденсаторные и кабельные масла и масло для выключателей.

Трансформаторные масла применяют для заливки силовых и измерительных трансформаторов, реакторного оборудования, а также масляных выключателей. В последних аппаратах масла выполняют функции дугогасящей среды. Свойство трансформаторных масел - стабильность против окисления

Конденсаторные масла применяют для заливки и пропитки изоляции бумажно-масляных конденсаторов, используемых в электро- и радиотехнике

Кабельные масла служат пропиточной и изолирующей средой в маслонаполненных кабелях.

2. При эксплуатации двигателей происходит изменение физико-химических свойств моторных масел: окисление углеводородной основы, срабатывание присадок, загрязнение. Эти процессы приводят к повышенному износу деталей, образованию лаковых отлояений и нагаров на деталях, шламов в картере, вызывают коррозию металлов, что в конечном итоге снижает надежность работы двигателя.В свою очередь на условия работы и интенсивность старения масла влияют тип двигателя, уровень форсирования, теплонапряженность, техническое состояние, а также конструктивные особенности и параметры смазочной системы, условия эксплуатации, качество используемого топлива.


Билет 13

1. Пластичные смазки - мазеобразные продукты, широко применяемые для смазки узлов трения машин. Состоят из масляной основы (минеральной, растительной, синтетической) и твёрдого загустителя.

Свойства:

- обладают хорошей смазывающей способностью

- экономичны

- служит для большинства узлов трения
- возможность использования в не герметичных узлах трения.

Недостатки:

- низкий вынос частиц

- низкая температура охлаждения

- сложность доставки до узлов трения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.