Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление собственным капиталом. Темп устойчивого роста. Производственный и финансовый леверидж






Управление собственным капиталом предприятия является одной из основных задач финансовых менеджеров компании. Под собственным капиталом компании понимается сумма уставного, дополнительного и резервного капиталов, а также денежных фондов, принадлежащих предприятию.

Размер собственного капитала предприятия является одним из наиболее важных показателей эффективности работы, именно за счет собственного капитала предприятие может увеличить объемы и качество производимой продукции.

Собственный капитал компании создается на момент создания предприятия, как правило, первоначальная стратегия управления собственным капиталом компании разрабатывается в бизнес - плане, который составляется перед открытием предприятия. Наращивание собственного капитала предприятия может происходить за счет прибыли предприятия и привлечения заемных средств.

При управлении собственными капиталами предприятия необходимо вести постоянный анализ проделанной работы, на основе анализа собственного капитала определяется уровень эффективности использования собственного капитала компании.

Руководители организаций ставят задачу обеспечить максимально возможный рост объема продаж, поскольку ϶ ᴛ ᴏ влияет на рост доли на рынке, увеличение прибыли и рентабельности. При этом намечаемые темпы роста продаж должны быть оптимальными и увязаны с финансовой стратегией организации.

Устойчивые темпы роста - ϶ ᴛ ᴏ максимально достижимые темпы роста при сложившихся объеме и структуре капитала в рамках концепции устойчивого развития каждого хозяйствующего субъекта.

Рост объемов продаж обычно требует увеличения активов предприятия. На основе аналитического изучения данных баланса экономистами были выявлены следующие взаимосвязи:

сложившийся объем продаж зависит от величины оборотных средств. Существует также прямая взаимосвязь обеспечения экономического роста со скоростью оборачиваемости оборотных средств;

на обеспечение устойчивых темпов прироста прямо влияет прирост величины собственных оборотных средств. Важно знать, что больше того, темпы прироста продаж предприятия при неизменной оборачиваемости оборотных средств ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ уют темпам прироста собственного капитала предприятия.

Из приведенных положений расчет оптимальных темпов прироста объемов продаж возможно выполнить по следующей схеме:

Т = изменения собственного капитала за отчетный период / Среднегодовая величина стоимости собственного оборотного капитала за предшествующий период,

где Т - величина оптимально возможных темпов прироста.

Расчет темпов экономического роста может быть произведен и подругой схеме с показателями, определяющими величину рентабельности собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала (ROE) может быть выражена схемой:

ROE= П/ Ск= Р х Ао х Г,

где П - чистая прибыль;

Ск - среднегодовая стоимость собственного капитала;

Р - прибыль в % к объему продаж (маржа);

Ао - оборачиваемость активов;

Г- отношение суммы активов к среднегодовой сумме оборотного капитала.

Из данных соотношений вытекает, что темпы прироста объемов продаж представляют собой произведение четырех параметров: маржи (коэффициента рентабельности продаж);

Нн - нормы накопления;

Ао - оборачиваемости активов и

Г - отношения величины активов к среднегодовой сумме собственного оборотного капитала.

На практике крайне важно понимать, что сложившиеся оптимальные темпы роста продаж и их изменения в динамике зависят от сложившихся указанных четырех параметров и характера их изменений. По϶ ᴛ ᴏ му очень важно проанализировать сложившуюся величину указанных четырех параметров и оценить характер их изменений в динамике.

Леверидж (от англ. leverage — действие рычага):

Соотношение вложений капитала в ценные бумаги с фиксированным доходом (облигации, привилегированные акции) и вложений в ценные бумаги с нефиксированным доходом (обыкновенные акции).

Производственный (операционный) леверидж. Соотношение постоянных и переменных расходов компании и влияние этого отношения на операционную прибыль, то есть на прибыль до вычета процентов и налогов. Если доля постоянных расходов велика, то компания имеет высокий уровень производственного левериджа. И даже небольшое изменение объёмов производства может привести к существенному изменению операционной прибыли.

Эффект производственного рычага = маржинальный доход (Выручка-Переменные расходы) / прибыль

Финансовый леверидж. Соотношение заёмного капитала и собственного капитала компании и влияние этого отношения на чистую прибыль. Компания с высокой долей заёмного капитала называется финансово зависимой компанией. Компания, финансирующая свою деятельность за счёт только собственного капитала, называется финансово независимой компанией.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.