Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;

Красители






130. Напишите уравнения реакций образования азокрасителей, используя следующие вещества:

Диазосоставляющая Азосоставляющая

а) соль диазония из анилина + N, N-диметиланилин;

б) соль диазония из о -толуидина + о -крезол.

 

131. Напишите уравнения реакций образования азокрасителей, используя следующие вещества:

Диазосоставляющая Азосоставляющая

а) соль диазония из сульфаниловой + N, N-диэтиланилин;

кислоты

б) соль диазония из + бета-нафтол.

о -аминобензойной кислоты

 

132. Какие диазо- и азотосоставляющие нужно взять для получения азокрасителя «Метиловый красный»:

 

Напишите уравнения реакций диазотирования и азосочетания.

 

133. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя из пара-метиланилина и бета-нафтола. Укажите диазо- и азосоставляющие этого красителя.

 

134. Перечислите условия, в которых проводят реакцию диазотирования. Продиазотируйте пара-сульфоанилин и введите продукт в реакцию азосочетания с метиланилином. Назовите полученное соединение.

 

135. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

бензол ® нитробензол ® анилин ® хлористый фенилдиазоний ®

® пара-оксиазобензол.

Что такое реакция азосочетания?

 

136. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя из толуола и бета-нафтола, пользуясь следующей схемой превращений:

толуол ® пара-нитротолуол ® пара-толуидин ® диазосоединение ® ® азокраситель.

Укажите диазо- и азосоставляющие этого красителя.

 

137. Перечислите условия реакции диазотирования первичных ароматических аминов. Проведите диазотирование пара-броманилина и полученное диазосоединение введите в реакцию азосочетания с орто -крезолом.

 

138. Напишите уравнения реакций получения красителя из мета -аминобензойной кислоты и диметиланилина Приведите примеры хромофорных и ауксохромных групп.

 

139. В каких условиях проводят реакцию диазотирования первичных ароматических аминов? Что такое соли диазония? Ответ поясните на примере реакций получения азокрасителя из пара-нитроанилина и диметиланилина.

 

140. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя, исходя из бензола и альфа-нафтола, пользуясь следующей схемой превращений:

бензол ® метилбензол ® орто-нитротолуол ®

® орто-толуидин ® диазосоединение ® азокраситель.

Приведите примеры хромофорных и ауксохромных групп.

 

141. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя из диметиланилина и пара-сульфоанилина. Перечислите условия реакции диазотирования.

 

142. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя из гексана и фенола, пользуясь схемой последовательных превращений:

гексан ® бензол ® нитробензол ® анилин ® диазосоединение ® ® азокраситель.

Укажите диазо- и азосоставляющие этого красителя.

 

143. Напишите уравнения диазотирования (в солянокислом растворе) мета-хлоранилина. Почему реакцию диазотирования проводят при охлаждении? Полученное соединение введите в реакцию азосочетания с фенолом.

 

144. Опишите (в общем виде) получение азокрасителя. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя из пара-сульфоанилина и диметиланилина.

 

145. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя из пара-аминобензойной кислоты и орто-крезола. Укажите условия проведения реакций и поясните, что такое хромофорные и ауксохромные группы.

 

146. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя из бензола и альфа-нафтола (через стадии получения нитробензола, анилина, пара-сульфоанилина). Укажите диазо- и азосоставляющие.

 

147. Напишите уравнения реакций получения азокрасителя в следующей последовательности:

ацетилен ® бензол ® нитробензол ® анилин ®

® пара-сульфоанилин ® хлористый пара-сульфофенилдиазоний.

Полученное диазосоединение введите в реакцию азосочетания с бета-нафтолом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.