Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление впрыском топлива.




Система управления впрыском топлива рассчитывает на основании сигналов датчиков количество впрыскиваемого топлива для получения оптимального соотношения топлива и воздуха в горючей смеси. Количество впрыскиваемого топлива определяется временем открытия электромагнитного клапана форсунки.

В системе управления используются следующие датчики:

- расходомер воздуха;

- датчик угла поворота коленчатого вала;

- датчик температуры охлаждающей жидкости;

- датчик температуры воздуха;

- датчик угла открытия дроссельной заслонки;

- датчик кислорода.

Коррекция количество впрыскиваемого топлива. С целью улучшения характеристик двигателя во время его прогрева (стабильности работы, приемистости, состава отработавших газов и т.п.) выполняются разного рода коррекции количества впрыскиваемого топлива, относительного основного времени впрыска.

Коррекция после пуска двигателя. Благодаря данной коррекции стабилизируется частота вращения коленчатого вала двигателя непосредственно после пуска. Зависимость коррекции от температуры охлаждающей жидкости обеспечивается в соответствии с графиком, показанным на рис. 5.

Коррекция во время прогрева. Для улучшения работы холодного двигателя в зимнее время на основании сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости количество впрыскиваемого топлива увеличивается. После завершения прогрева введение данной коррекции прекращается. Изменение коррекции показано на рис. 6.

 

Коррекция для увеличения приемистости двигателя во время прогрева. Увеличение приемистости двигателя во время прогрева обеспечивается зависимостью коэффициента коррекции от температуры охлаждающей жидкости, показанной на рис. 7.

Коррекция для предотвращения перегрева. Во избежание перегрева двигателя, нейтрализатора и других деталей автомобиля при движении в режиме максимальной мощности необходимо обогащение топлевной смеси. Для этого вводится специальная коррекция времени впрыска в зависимости от сигналов датчиков расхода воздуха, частоты вращения коленчатого вала и т.д.

Коррекция с учетом температуры всасываемого воздуха. Поскольку плотность воздуха изменяется с изменением его температуры, проводится коррекция, показанная на рис. 8.

Более сложными являются процессы коррекции подачи топлива на принудительном холостом ходу в зависимости от температуры всасываемого воздуха, которые предусматривают как отключение отдельных форсунок, так и полное прекращение подачи топлива, когда при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя полностью закрывается дроссельная заслонка. Когда частота вращения коленчатого вала падает ниже заданной величины, подача топлива возобновляется. На рис. 9 показан реализуемый закон управления прекращением подачи топлива.



 

 

Коррекция соотношения воздух-топливо методом обратной связи. Для того чтобы с помощью трехкомпонентного нейтрализатора достигнуть одновременно высокой степени очистки отработавших газов по компонентам СО, СН и NOx, необходима при различных условиях работы двигателя точная регулировка коэффициента избытка воздуха таким образом, чтобы состав смеси был максимально близок к стехиометрическому. С этой целью с помощью так называемого лямбда-датчика, установленного в выпускной системе, контролируется концентрация кислорода в отработавших газах. Таким образом организуется обратная связь в системе автоматической стабилизации стехиометрического состава горючей смеси. По существу именно возможность осуществления подобного процесса обеспечивает максимальный ресурс одно- двух- и трехкомпонентных нейтрализаторов в эксплуатации, обеспечивая переработку наименьшего количества окиси углерода, углеводородов и окислов азота в выхлопных газах автомобилей.

Прекращение подачи топлива при высокой частоте вращения коленчатого вала. Для предотвращения повреждения двигателя из-за повышения частоты вращения коленчатого вала, впрыск топлива прекращается, как только частота вращения превысит норматив.

Асинхронный впрыск. Обычный асинхронный впрыск используется при пуске двигателя, когда благодаря обогащению смеси сразу после включения стартера улучшаются пусковые характеристики двигателя.

Коррекция впрыска при пуске двигателя. При пуске двигателя задается количество впрыскиваемого топлива (время впрыска), определяемое температурой охлаждающей жидкости (рис. 12).



После того как частота вращения двигателя превысит заданную величину, продолжительность синхронного впрыска возвращается к прежнему значению. Пусковые характеристики двигателя улучшаются, когда поступление воздуха через обводной канал регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, как показано на рис. 13.

Управление частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Задача управления состоит в поддержании в различных условиях оптимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. При этом возрастает экономия топлива, корректируются изменения частоты, вызванные колебаниями нагрузки двигателя. Например, частота вращения автоматически повышается при включении кондиционера.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал