Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и значение повышения качества продукции.






Качество продукции — это совокупность свойств, обусловли­вающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее значением (ГОСТ 15467-79).

Некоторые отечественные специалисты качество продукции называют зеркалом научно-технического прогресса. Можно сказать и так, что качество продукции - это зеркало работы предприятия, и в этом зеркале объективно отражается уровень приме­няемой техники, технологии и управления.

Качество продукции не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория. Как экономическая категория она тесно связана с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость — это полезность товара вообще, то качество продукции — это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество не только неразрывно связано с потребительной стоимостью, но и неотделимо от нее, однако не тождественно ей. Качество характеризует одно или одновременно несколько свойств потребительной стоимости, связанных с удовлетворением общественной потребности. Потребительная же стоимость является более широким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не связанных с удовлетворением той или иной потреб­ности. Качество характеризует степень общественной полезнос­ти потребительной стоимости, меру пригодности для удовлетво­рения конкретной потребности.

Качество продукции как экономическая категория выполня­ет следующие функции:

-наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей продукции;

-является важнейшим свойством (признанием) любого товара или услуги, без которых они таковыми не являются;

-характеризует степень общественной полезности потребительной, стоимости, меру пригодности для удовлетворения конк­ретной потребности;

-качество продукции является основой для оплаты труда ра­ботников, формирования себестоимости и цены продукции.

Качество продукции как экономическая категория тесно связано и в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия, как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.

Значение повышения качества продукции необходимо рас­сматривать как на макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия.

Повышение качества на макроуровне позволяет:

-увеличить экспорт товаров и услуг;

-улучшить структуру экспорта;

-осуществить на практике ускорение НТП;

-повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов;

-повысить благосостояние народа, так как с улучшением каче­ства продукции увеличивается реальная заработная плата;

-повысить престиж государства со всеми вытекающими отсю­да последствиями;

-воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое.

Таким образом, высокий уровень качества продукции для го­сударства означает ускорение НТП, повышение эффективности общественного производства и экспорта, могущество и процве­тание. Поэтому государство должно проводить политику, направ­ленную на повышение и поддержание высокого качества отече­ственной продукции, и для этого должны быть задействованы все государственные рычаги, и в первую очередь правовые основы.

Качество продукции относится к числу наиважнейших пока­зателей деятельности предприятий любой формы собственности.

Для предприятия в условиях рыночных отношений постоян­ный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего это формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня — это известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее то­варам, услугам и атрибутам фирменного стиля — товарному зна­ку, средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, ес­ли фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устой­чивым спросом, она имеет все, и наоборот.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.