Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокачиваемость моторного масла






 

Прокачиваемость – эксплуатационное свойство, характеризующее прокачку нефтепродукта через трубопроводы, фильтры, сепараторы, отверстия и зазоры. Прокачиваемость моторных масел характеризуется величиной следующих показателей качества: массовой долей воды, массовой долей механических примесей, степенью чистоты, вспениваемостью, плотностью и температурой застывания.

Массовая доля воды – показатель качества, указывающий наличие воды в моторном масле в процентах от ее массы. Наличие воды в моторном масле в виде эмульсии, жидкого осадка или инея не допускается. Вода в масло поступает в результате конденсации ее паров, которые образуются при сгорании водорода, содержащегося в топливе. При сгорании 1 кг топлива образуется 1, 2 кг паров воды, которые прорываются в картер вместе с другими продуктами сгорания топлива. Вода в масло попадает из атмосферы вместе с воздухом, например, вследствие понижения уровня масла при заполнении им системы смазки при пуске двигателя. Вода попадает в масло даже при неработающем двигателе. Днем температура воздуха в поддоне в объеме над маслом выше, чем ночью. Поэтому ночью, при снижении температуры, вода в объеме над маслом переходит из парообразного состояния в жидкость. Наличие воды в масле можно определить по потере его прозрачности и образованию эмульсии белого цвета. Зимой вода в поддоне застывает, поэтому образующийся лед блокирует поступление масла в маслоприемник масляного насоса. Ухудшение прокачиваемости масла вызывает заклинивание коленчатого вала при пуске двигателя.

Массовая доля механических примесей – показатель качества, указывающий наличие массы механических примесей в масле в процентах. Наличие механических примесей в масле недопустимо. Механические примеси поступают в масло из воздуха за счет изменения его температуры в поддоне в течение суток при неработающем двигателе или при понижении уровня масла в период пуска двигателя. Механические примеси забивают отверстия системы смазки, что ухудшает прокачиваемость масла и способствует быстрому выходу двигателя из строя. Методика испытания. Качественное наличие механических примесей в масле определяют с помощью двух стекол. На нижнее стекло нанести каплю масла, сверху положить второе стекло. Сжать пальцами стекла и, перемещая их относительно друг друга, поднести к уху. При наличии механических примесей будет слышен характерный звук, как в процессе резания стекла.

Плотность моторного масла – показатель качества, указывающий массу нефтепродукта в единице объема. Плотность масла характеризует его состав. Если плотность масла не соответствует стандарту, то в нем содержатся тяжелые углеводороды с высокой температурой застывания. При пуске двигателя прокачиваемость масла снижается, особенно зимой, что может привести к выходу двигателя из строя. Плотность масла определяют с помощью ареометра. Он представляет собой пустотелый стеклянный поплавок с балластом, размещенным снизу, термометром, размещенным в его средней части, и тонкой трубки со шкалой пределов плотности, размещенной сверху. Сущность метода заключается в погружении ареометра в масло, снятии показания по шкале ареометра при температуре определения и пересчете результатов на плотность при температуре 20 0 С.

 

 

7. Требования к эксплуатационным свойствам масел:

а) хорошая прокачиваемостъ в широком интервале температур, обеспечивающая необходимую подачу в камеру сгорания; оптимальные воспламеняемость и испаряемость, обеспечивающие легкий запуск и плавность работы двигателя на различных режимах; минимальные склонность
к образованию отложений и окисляемость; широкая совместимость
с конструкционными материалами; минимальная обводняемость;

б) достаточный уровень противоизносных и антифрикционных свойств; защищать смазываемые детали от коррозии; сохраняемость, стабильность
в широком интервале температур и резких условиях эксплуатации; не образовывать отложений и осадков;

в) достаточный уровень противоизносных и антифрикционных свойств; защищать смазываемые детали от коррозии; уплотнять зазоры в сопряженных деталях; отводить тепло и выносить загрязнения из пар трения; сохраняемость, стабильность в широком интервале температур и резких условиях эксплуатации; не образовывать отложений и осадков.

 

Заключение

В настоящее время моторные масла занимают и будут занимать еще немалое время первое место по объему использования среди других смазочных материалов, так как с каждым годом все больше растет число мобильных машин с двигателями внутреннего сгорания, в которых моторное масла является неотъемлимой составной частью.

Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей.

 

 

9. Литература:

1. Васильева Л.С Автомобильные эксплуатационные материалы – М. Транспорт, 1986.

 

2. Рогозин Н.А, Папок К.К. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям- М. Химия 1975г.

 

3. Автомобильные эксплуатационные материалы О.И. Манусаджянц М. «Транспорт» 1989 г.

 

4. Грамолин А.В., Кузнецов А.С. Топливо, масла, смазки, жидкости и

 

материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. - М.: Машиностроение, 1995. - 63 с.

 

5. Ru.wikipedia.org

 

6. Григорьев М.А., Бунаков Б.М., Долецкий В.А. Качество моторных масел и надежность двигателей. М.: Издательство стандартов, 1981. - 232 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.