Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности современной полиграфии. Виды печати, их применение.






Полиграфи́ я — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

С того времени, как в пятнадцатом веке была изобретена печать, сделавшая возможным производство множества одинаковых копий, появилось масса разновидностей печати.

Основные виды печати: Высокая печать; Глубокая; Плоская; Трафаретная.

Все способы печати являются разновидностями этих основных типов. В наст.время в полиграфии активно использ-ся 5 видов печати: основные+цифровая. Печать осущ.на плоских(с плоской формы на листы) или ротационных машинах(пропуск.бумагу в рулонах).

При высоком способе печати -печатные элементы расположены выше пробельных. После нанесения на поверхность выступающих печатных элементов краски, для ее переноса на бумажный лист необходимо давление (натиск). Достоинства-стабильность качества воспроизведения изображения, большая насыщенность красок, четкость и резкость элементов изображения. Сейчас менее популярна. К высок.печ.относ-ся так называемое тиснение, с помощью кот.изготавл-ся обложки, книжки-игрушки и прочее.(различ.тиснение фольгой: конгревное.блинтовое).тиснение-дорогая операция.

К высокой печати относят следующие типы:

- флексографическая печать-это способ печати, который представляет собой прямуювысокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с использованием эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности.; Сейчас данный вид печати один из профилирующих видов, с помощью которого получают изображение на различных материалах (полиэтилен, полипропилен, целофан, бумага, гофрокартон, фольга и др).;

- типографская печать- Самый старый способ высокой печати – типографская печать, на сегодняшний день используется для печати в один или несколько цветов информации на конверты и пакеты, бланков и других видов печатной продукции. Преимуществом этого вида печати является четкий оттиск на запечатываемой поверхности, благодаря этому возможно применение мелких шрифтов и рисунков.;

- типоофсетная печать- сочетает в себе элементы высокой и плоской офсетной печати.В качестве печатной формы используется форма высокой печати, у которой печатающие элементы находятся наверху (располагаются выше пробельных), как у любого штампика или печати, используемых в повседневной жизни.(обычно основные рисунки, многокрасочные фоновые (подкладные) сетки, совмещающиеся изображения, элементы графики (сюжетные рисунки), гильоширные элементы, микроузоры и микротексты)

Глубокая печать- При способе глубокой печати передача изображения на бумагу производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным. Это один из самых дорогих видов печати, которая довольно редко используется. Такой вид чаще всего используется при печати разнообразной упаковки.

Пло́ ская печа́ ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами(а базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати).

Трафаретная печать (шелкография, шелкотрафарет) – печатная форма м.б. из бумаги или пластика.краска продавливается сквозь печ.форму. (В полиграфии использ-ся РИЗОГРАФ для оперативной печати-печ.станок.печ.форма-бумажная, изготавл-ся прямым копированием с распечат.оригинала. отверствия прожиг-ся лазером.кот.управл.комп). Прямая печать специальными красками на изделия из бумаги, картона, пластика, металла, стекла и прочее, с использованием специальной трафаретной формы. Хорошо печ.текст и шрихтовые рисунки, печать однокрасочная, широко примен.для печ.текста.содерж.графики и рисунки. Оптим.тираж-до 500экз.

Различные способы печати:

Офсетная печать - (принцип основан на том, что масло и вода не смеш-ся). Плоская печатная форма содержит светочувствит-й слой, кот.обрабат-ся световым потоком ч/з фотоформу, в результате печатающие элементы принимают масляную краску, а пробельные отталкиваются.наиболее распространенная и выгодная форма воспроизведения изображения и текста на бумаге при больших тиражах в кратчайший срок. Основные преимущества офсетной печати: скорость, качество печати, возможность печати на широком диапазоне плотности бумаги. Опимальное соотношение цены и кач-ва. Многотиражное. Многокрасочная печать осущ.в неск.заходов. в зависимости от конструкции печ.машины.

При помощи офсетной печати сегодня производят большинство полиграфической продукции с тиражом более 500 экземпляров. Это бланки, брошюры, буклеты, визитки, праздничные упаковочные коробки, листовки, плакаты и, конечно же, газеты и книги.

Цифровая печать- самая оперативная технология в печатной индустрии. Осущ.на лазерных принтерах. Возможность печатать документы непосредственно с компьютера без промежуточных формных процессов+. Печать м.б.цветная и однокрасочн, осущ.в один прогон. Кач-во печати зависит от состояния картриджа, бумаги.параметров принтера. Оптимальные формы- А3, А4.высокая оперативность, высокая цена.Себестоимость-независит от тиража.

**Цифровая офсетная печать- вид печати, совмещающей принцип цифровой (в частности, электрофотографической) иофсетной печати. Используется в цифровых печатных машинах HP Indigo Press.

**Флексографская печать- является методом прямой печати, при котором форма, покрытая краской, переносит изображение непосредственно на печатную поверхность.

**Тиснение. Нанесение логотипа или фирменной символики методом тиснения выполняется, используя для этого специальное клише из металла (или полимера) для декоративного оформления.

**Сольвентная печать - печать высокого качества, в основе которой лежит использование сольвентных чернил. Идеально подходит как для изготовления наклеек, так и для изготовления вывесок, стендов, витрин, интерьерных изделий, оклейке транспорта и т. д. Материалом для печати может служить баннерная ткань, самоклеющаяся пленка, сетка. Преимущества такого вида печати: устойчивость к воздействию окружающей среды (пыль, грязь, вода, ультрафиолетовое излучение и т. д.).

**Тампонная печать (тампопечать) – способ непрямой (косвенной) печати. Краска с формы переносится на изделие с помощью упруго-эластичного носителя - силиконового тампона. Наиболее часто применяется для нанесения на ручки, зажигалки и т.п. сувенирную продукцию.(разновидность глубокой печ.)

**Лазерная гравировка. В основе самого процесса лазерной гравировки лежит распыление внешнего слоя поверхности изделия с помощью точно направленного лазерного луча. Чаще всего лазерную гравировку используют на таких материалах, как металл, пластик, все виды дерева, стекло любых марок, резиновых изделиях, сувениров из акрила и т.п.

**Широкоформатная печать. Сегодня широкоформатная печать один из самых распространенных видов городской рекламы. Широкоформатная печать для наружного и интерьерного применения – это простой способ получить качественные изображения большого размера и использовать их в любую погоду, в любое время года.

**Ирисовая печать — специальный вид печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой. Чаще всего используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг. Орловская печать. Это способ печати, применяющийся при нанесении цветных изображений на денежные знаки и ценные бумаги.

Современные виды полиграфии крайне разнообразны. В свете новых технологий особый интерес представляют так называемая «ароматическая полиграфия», основанная на применении разнообразных красок и лаков. Такая продукция, в основном, применяется для создания рекламных образцов духов. Этот метод уже доказал свою эффективность на рекламном поприще.

Термопечать – самая быстрая и качественная технология, позволяющая в кратчайшие сроки выполнить срочную печать на футболках, а также нанесение логотипа почти на любые ткани.

Стереополиграфия создает объемную картинку, Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. (3Дпечать). Стерео-варио, 3D печать -Это получение объемных и движущихся изображений на абсолютно плоской поверхности. С помощью печати на специальном пластике.(Виды: < 3D-cтерео > - трехмерное, объёмное изображение обладающее эффектом оглядывания (т.е. объекты можно рассматривать с разных сторон). < Псевдостерео > - эффект создающий иллюзию разноудаленности (по глубине) объектов изображения, при этом сами объекты остаются плоскими. < Вариоизображения > - несколько изображений, последовательно сменяющие друг друга в зависимости от угла обзора. < Флип (Flip) > - последовательная смена двух и более картинок. < Зум (Zoom) > - плавное увеличение/уменьшение (приближение/удаление) объекта. < Морфинг (Morphing) > - плавное «превращение» одного объекта в другой. < Анимация (Animation) > - движение одного или нескольких объектов.)

3D-принтер — устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели. 3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.

УФ-лакировка – способ нанесения на поверхность (или отдельные ее участки) изделия лакового покрытия, выполняющего декоративную или (и) защитную функцию с помощью облучения ультрафиолетовым излучением.В основе процесса ультрафиолетовой лакировки лежит свойство фоточувствительных смесей затвердевать под воздействием УФ- излучения.

36. Виды бумаги и переплётного картона, характеристика свойств и область применения.

Бумага – многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист, толщиной 4-400 мкм(микрометр). Важнейшими показателями являются: масса, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др. (Масса печ.бум.от 50 до 240 гр., 160-240-картон, 65-80 гр-белая бумага. Плотность изм-ся в гр.на куб.см, Н: офсетная бумага-0, 75-0.85 г/см3). Гладкость бумаги харак-ет кач-во отлич.е поверхности и опред-ет разрешающую способность. Бумага бывает машинной гладкости, каландированной, высококаландированной. Бумага машинной гладкости, имеющую матовую поверхность, применяют преимущественно для печатания текстовых или содержащих штриховые иллюстрации изданий, а каландрированную и высококаландрированную - для изданий, содержащих тоновые (растровые) иллюстрации. Повышенное содержание наполнителей (зольность) необходима бумаге для высокой печати. По содержанию наполнителей различают мало-, среднезольную, повышенной зольности и высокозольную. Проклейка -проклеивают печ.бумагу для повышения влагостойкости и повыш.прочности. Н: 0, 25 мм-газетная бумага.естественная проклейка; 0.25-0, 75-малая степень проклейуи-типографская бумага. Белизна бумаги-свойство отражать свет, измер-ся в % фотометрами(яркость света)Н: газетная бумага-60%, печ.бум-65-75%. Для удобства читаемости-оптимальная белизна-70-80%. Виды бумаги:

1. Типографская (для высокой печати) – белая, малоклееная, среднезольная или повышенной зольности, машинной гладкости, каландрированная или высококаландрированная. Предназначена для печати текстовой и иллюстрационно-текстовой продукции. Для печатания справочников и других книг с большим количеством текста. 2. Офсетная – чисто целлюлозная или с содержанием до 75% древесной массы, белая, клееная, с хорошей стойкостью поверхности к выщипыванию, низкой деформацией при увлажнении, машинной гладкости или каландрированная. Для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом.

3. Для глубокой печати – белая, чистоцеллюлозная, слабоклееная, высокозольная, обладающая ровной сомкнутой (мелкопористой) поверхностью, каландрированная. Для илл-текстовых изданий и изобразительной продукции.

4. Газетная – низкозольная, неклееная, машинной гладкости, в композиции преобладает древесная масса. Предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.(60-70г/м2) 5. Мелованная бумага – белая бумага с мелованным матовым или глянцевым покрытием. Идеальна для полноцветной печати: краски на ней получаются насыщенными. Не подходит для печати бланков, блокнотов и другой продукции, предназначенной для записей. Рекомендуемая плотность 90-300 г/кв.м.

6. Обложечная – светопрочная, чистоцеллюлозная или с содержанием до 40% древесной массы, клееная, малозольная бумага с небольшой усадкой и скручиваемостью при одностороннем увлажнении, каландрированная и машинной гладкости. Для изготовления обложек (140-200 г/м2) и склейки переплетных крышек (120-160 г/м2).

7. Форзацная – клеееная, среднезольная, чистоцеллюлозная, машинной гладкости или каландрированная, отличается повышенным сопротивлением излому, ограниченной скручиваемостью после одностороннего увлажнения.

/8. Картографическая –Для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом. 9. Писчая –Для бланков, унифицированных систем документации, школьных тетрадей. 10. Документная - Для денежных знаков, облигаций, банковских чеков. 12. Баритованная –Используется в качестве основы фотобумаги. 13. Ватманская (ватман) –Для чертежных работ, выполняемых карандашом, тушью и акварельными красками. 14. Веленевая –высокосортная бумага. Для миниатюр, пастели, графики, изд-й улучшеного типа. 15. Верже –Для подарочных изданий, а также форзацев и суперобложек книг. 16. Эстампная – с ограниченной линейной и остаточной деформацией при увлажнении, для худож. гравюр. 17. Этикеточная – малоклееная или клееная, 1 или 2-ух сторонней гладкости, 1сторонне мелованная. 18. Крафт-бумага – особый вид оберточной бумаги. Отличается высокой механической прочностью.

19. Картон. Материал с высокой прочностью – используется для изготовления обложек, потребительской упаковки и т. п. изделий.

Картон переплетный предназначен для изготовления переплетов книг. В зависимости от назначения и показателей качества переплетный картон производят следующих марок: А, Б, В, Г. Толщина картона марки А - от 1, 25 до 3, 0 мм. Марка «А» переплетного картона отличается высоким содержанием целлюлозы и древесной массы. Он очень прочный, является идеальным вариантом для многократного использования. На таком переплетном картоне печатаются высококачественные художественные произведения.(энциклопедии, словари)

Картон марки Г - это картон-склейка, выпускаемый толщиной 1, 25, 1, 50 и 1, 75 мм; применяется для тех же целей. Картон марки Б - это тонкий (0, 5 мм - 1, 0 мм) гибкий картон, используемый для изготовления цельных переплетных крышек для малоформатных книжных изданий. (учебные изд-я, пособия, изд-я для детей и юношества). А, Б, Г — для переплетов, склеиваемых снаружи тканью или бумагой; Картон марки В - белый или цветной картон с гладкой лицевой поверхностью толщиной 0, 7 мм, предназначенный для изготовления для цельнокартонных переплетов.

 

37. Типографская система измерений. Меры и способы расчёта объема издания (авторский лист, учетно-издательский лист, физический печатный лист, бумажный лист, условно-печатный лист). Типографская система мер – система измерений линейных размеров, принятая в полиграфическом производстве для шрифтов и наборных материалов. С помощью типографской системы мер измеряются кегли шрифтов, линеек, пробельных материалов, форматы полосы набора, отбивки, отступы, поля, оборки, межбуквенная и межстрочная разрядки; размеры колонок на полосе и в таблицах; размеры иллюстраций и клише. Основу современной типометрической системы заложил в сер. XVIII в. французский словолитчик и типограф Пьер Симон Фурнье. К концу XVIII в. эту систему усовершенствовал др.фран.типограф Фирмен Дидо, а к концу XIX в. она была принята в измененном виде в Англии и Америке.Сейчас применяется две системы типографских измерений, отличающихся размером пункта: система Дидо, где в основе лежит 1 пункт, равный 0, 3759 мм., в 1мм содержится 2, 66 пт., и англо-американская система, где 1 пункт равен0, 351 мм. В Европе и в России традиционно используется система Дидо, но в компьютерном наборе в основном по умолчанию применяется англо-американская система. Во многих компьютерных верстальных программах пункт определяется для простоты как 1/72 дюйма (25, 2 мм). В профессиональных издательских пакетах существует возможность выбора системы измерений (метрической, дюймовой, Дидо или англо-американской).

Типографская система измерений применяется в издательствах и типографиях наряду с метрической. Так форматы изданий, размер печатного листа, поля на странице измеряются в метрической системе, а размер наборной полосы, размеры клише или окон для расположения иллюстраций и дополнительного текста на полосе - в квадратах; формат набора - в квадратах или цицеро, кегль шрифта - в пунктах или квадратах, а ширина букв - в миллиметрах.

Размерные показатели фотонабора на отечественном оборудовании (формат, кегль, интерлиньяж, абзацный отступ, отбивки и отступы) задаются в типографской системе (Дидо), а ширина знаков и пробелов - в относительной системе единиц: для каждого кегля одна относительная единица в миллиметрах составляет 0, 01 мм, умноженного на величину кегля шрифта в пунктах.

Единицами измерения объема изданий являются авторский лист, учетно-издательский лист, физич.печатный лист, бумажный лист, условно-печ.лист.

Авторский лист. Это единица измерения объема авторского оригинала. Авторский лист равен 40000 печатных знаков прозаического текста (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и считая неполные концевые строки за полные), 700 строкам стихотворного произведения или 3000 см кв. площади изо материала.

Учетно-издательский (издательский) лист. Это единица измерения объема всего напечатанного в книге материала, как созданного автором, так и не являющегося результатом авторского труда (колонцифры, оглавление или содержание с заголовками, полностью повторяющими заголовки внутри издания, издательская аннотация, выходные сведения, редакционное предисловие и др.). В цифровом выражении исчисляется так же как авторский лист.

Печатный лист — единица измерения объёма издания, равная площади одной стороны бумажного листа стандартного формата. Ёмкость печатного листа — число печатных знаков, умещающихся в одном печатном листе. В одном и том же печатном листе в зависимости от кегля, количества знаков в строке, количества строк на странице, размера полей и т. п. может уместиться материал различного объёма. Различают физический и условный печатные листы.

Физический печатный лист- Печатный лист, равный бумажному листу любого стандартного размера, запечатанному с одной стороны. Один бумажный лист, запечатанный с двух сторон, содержит два физических печатных листа.. Для определения объема издания в «физических» печатных листах надо количество страниц в нем разделить на долю листа.

Условный (приведенный) печатный лист – это печатный лист, приведенный к формату 60 x 90 см, который служит учетной единицей. Для приведения к нему печатных листов другого формата используются коэффициенты перевода физических печатных листов в условные. Коэффициент ёмкости печатного листа определяется делением объёма книги в учётно-издательских листах на её объём в условных печатных листах. Объем издания в условных печатных листах указывается в выпускных данных.

Представление о масштабах деятельности того или иного издательства дает такой показатель, как общий листаж выпущенной продукции, единицей измерения которого является печатный лист-оттиск. Листаж определяется умножением объема издания в печатных листах на тираж.

Бумажный лист является единицей расчета количества бумаги на издание.

Для листовых бумаг формат бумажного листа определяется путем измерения двух перпендикулярных друг к другу сторон листа. На каждом бумажном листе книги получается два отпечатка: один – на лицевой стороне, другой – на оборотной. Зная, сколько физических печатных листов будет в книге (печатный объем), можно, разделив это число на два, получить объем книги в бумажных листах.

38. Допечатный этап производственного процесса: цветоделение, подготовка печатных форм.

Допечатная подготовка — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.

Этапы допечатной подготовки: 1)Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия. 2)Изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки). 3)Корректорская вычитка/правка текстового содержания макета. 4)Внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.). 5)Изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия) 6)Изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).

7) Изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм. 8)Изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия

Цветоделение в современной полиграфии — процесс подготовки цветных изображений к печати несколькими красками. Данная технология использует принцип субтрактивного синтеза цвета(это метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга), предполагающий, что на материал, отражающий или пропускающий свет (например, бумагу или прозрачную пленку) наносятся слои цветных красителей, каждый из которых «вычитает» из белого цвета свою долю спектра.

Наиболее распространенной моделью субтрактивного синтеза цвета является полиграфическая система CMYK(C yan, M agenta, Y ellow, Blac K — голубой, пурпурный, жёлтый, ключевой (чёрный). Помимо субтрактивной схемы, в теории цветовоспроизведения выделяют аддитивную. Она предполагает не вычитание цветовых составляющих из «белого» потока, а суммирование разноцветных потоков в единый результирующий поток. Одним из вариантов аддитивной схемы является модель RGB (R ed, G reen, B lue)— красный, зелёный, синий. Если субтрактивная схема применяется в полиграфии (с «нулём» в белой бумаге), то аддитивная (обладающая бо́ льшим цветовым охватом) — в телевизорах, мониторах и т.п., где выключенный экран выглядит чёрным.

Традиционно цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров. В настоящее время процесс растрирования и цветоделения автоматизирован и реализован программно для допечатной подготовки изображений, в частности в графическом редакторе Adobe Photoshop. Цветоделение здесь представляет собой преобразование цветного изображения в четыре цветоделенных, из которых изготавливаются четыре офсетных печатных формы, последовательно наносящие цветные типографские краски на бумагу, образуя полноцветное изображение на оттиске.

Печатная форма — скомплектованный типографский набор, пластина, цилиндр и т. п. формы, поверхность которых содержит печатающие и пробельные элементы. Предназначена для многократного получения печатных оттисков. Взаимное расположение печатающих и пробельных элементов определяет способ печати.

В зависимости от способа печати, вида печатных машин, характера используемых материалов различают следующие печатные формы: при высокой печати — набор, клише, стереотип; при плоской печати — форма на монометалле (алюминий, цинк), биметалле и триметалле (например, сталь, медь, хром), на стекле; при глубокой печати — медные или хромированные цилиндры.

Основой для печ.форм яв-ся металлическая пластина, покрытвая слоями светочувствит.полимеров. Полимеры обладают свойством под воздействием света, нагревания, давления образовывать новые вещества. Например, молекулы газа этилена при особых условиях сцепляются между собой в гигантские молекулы и образуют новое вещество, в данном случае полиэтилен. Это и натолкнуло на мысль экспонировать изображение с фотоформ на пленку, покрытую полимерами. Экспонировать — освещать определенное время определенным количеством света светочувствительный слой. Свет, пройдя сквозь прозрачные участки негатива, будет воздействовать только на участки, соответствующие печатным элементам. В этих местах произойдет полимеризация, вещество станет необыкновенно твердым. Затем эти пластины обрабатывают специальным составом и рельефная форма готова. (Для высокой печати). Для плоской печати металлические пластины покрывают фотослоем.

В процессе печати текст и изображ.переводятся с помощью красок на запечатыванных материалах. Печать осущ-ся на плоских или ротационных машинах. Плоские печ.машины переводят изображение с плоской формы на разрезанные листы бумаги. С помощью валиков. Ротационные машины пропускают бумагу в рулонах. А форма у них крепится на цилиндрах. На ротац.машинах печать м-т осущ.-ся с 2х сторон. СМ.словарь справочник.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.