Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы органов управления РСЧС при ликвидации ЧС.






Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава органов управления ГОЧС всех подсистем и уровней по поддержанию их в готовности и руководству ими при действиях по защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС.

Оно включает

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил РСЧС;

- сбор и анализ обстановки;

- подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения;

- уточнение планов и своевременное доведение задач до подчиненных;

- планирование действий;

- организацию и поддержание взаимодействия;

- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;

- организацию управления и контроль исполнения.

Ликвидацию ЧС и непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по ЧС:

- при локальных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории объектов производственного или социального назначения - объектовые комиссии по ЧС с участием, при, необходимости, оперативных групп комиссий по ЧС органов местного самоуправления и ведомственных комиссий по ЧС;

- при местных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории населенного пункта, города, района комиссии по ЧС органов местного самоуправления;

- при территориальных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории субъекта РФ комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ;

- при региональных ЧС, распространение последствий которых ограничено территорией нескольких субъектов РФ (не более двух) региональные центры МЧС России и комиссии по ЧС субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;

- при федеральных ЧС, распространение последствий которых охватывает территорию нескольких субъектов РФ, а также при трансграничных ЧС, когда поражающие факторы ЧС выходит за пределы Российской Федерации, либо ЧС произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации Межведомственная (Правительственная) комиссия по ЧС.

Правительственная комиссия может создаваться решением Правительства РФ для ликвидации крупномасштабных ЧС. Основной задачей комиссии будет являться руководство и координация действий федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ при ликвидации ЧС и ее последствий.

Руководителем Правительственной комиссии может быть Председатель Правительства РФ - Начальник Гражданской обороны РФ или Первый заместитель Начальника Гражданской обороны РФ Министр МЧС России и председатель Межведомственной комиссии по ЧС. а также другое руководящее лицо из состава Правительства РФ.

Комиссия в пределах предоставленных Правительством РФ ей прав:

- принимает решения, необходимые для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по предупреждению и ликвидации ЧС;

- руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществляет контроль за выполнением федеральными органами исполнительной власти федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и за расходованием средств, выделяемых на программные мероприятия из федерального бюджета, а также решает другие вопросы, определенные Положением о комиссии

 

19.Основные положения федерального закона: «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей № 151 от 22.08.95г.»

1.Общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации; 2.Регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации; 3.Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей; 4.определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей.

Закон состоит из IV глав: 1. Общие положения; 2. АСС; 3. Спасатели; 4. Заключительные положения. Всего статей в законе 38.

1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.