Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магний и сплавы на его основе




 

Магний – металл светло-серого цвета с температурой плавления 650ºС. Характерной особенностью магния является его малая плотность ‑ 1,73 г/см3 против 2,7 г/см3 для алюминия и 8,94 г/см3 для меди. На воздухе магний легко воспламеняется и горит с выделением большого количества тепла и ослепительно белого цвета. Магний используется в пиротехнике, химической промышленности и др.

 
 


В состав магниевых сплавов чаще вводят алюминий, цинк, марганец, цирконий редкоземельные элементы и другие металлы, которые измельчают зерно сплава, повышают его механические свойства, в т.ч. прочность и пластичность. Редкоземельные металлы, торий и кальций увеличивают жаропрочность магниевых сплавов, бериллий снижает их способность к самовозгоранию в расплавленном состоянии.

Магниевые сплавы делятся на деформируемые, поступающие в виде листов, полос профилей, прутков и поковок, и литейные, предназначенные для изготовления деталей методом фасонного литья. Деформируемые сплавы маркируются буквами МА, литейные ‑ буквами МЛ, далее следует цифра, показывающая номер сплава, например, МА1, МА5, МЛ3, МЛ10.

Деформируемые магниевые сплавы бывают невысокой прочности (М1), средней прочности (МА8 и МА9), высокопрочные (МА2-1, МА5, ВМ 65-1), жаропрочные (МА11 и ВМД-1).

Литейные магниевые сплавы бывают средней прочности (МЛ3), высокопрочные (МЛ5) и жаропрочные (МЛ10 и ВМЛ-1). Литейные магниевые сплавы имеют невысокий модуль упругости, и вследствие этого высокие демпфирующие свойства (гасят колебания и вибрации конструкции). Сплавы хорошо обрабатываются резанием, но при соблюдении ряда предосторожностей.

Недостатком магниевых сплавов по сравнению с алюминиевыми являются низкий модуль упругости и пониженная устойчивость против коррозии. Для повышения коррозионной стойкости магниевые сплавы подвергают оксидированию; на оксидированную поверхность наносят лакокрасочные покрытия. Вследствие высокой удельной прочности магниевые сплавы нашли широкое применение в самолето- и ракетостроении, автомобилестроении, электротехнике, радиотехнике, в текстильной, полиграфической промышленности, на транспорте и т.д.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал