Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Визитные карточки - это своего рода заочное представление (поскольку визитку необязательно вручать лично)






Визитные карточки - это своего рода заочное представление (поскольку визитку необязательно вручать лично), мягкая, ненавязчивая форма проявления вашего интереса к адресату. Основное назначение визитных карточек - представление официальных и деловых лиц при первой встрече. Кроме того, они используются для информирования тех партнеров, в контакте с которыми вы заинтересованы.

Визитная карточка может стать вашим лицом. С чего начинается деловое знакомство? Обычно с представления сторон друг другу. А что обычно следует за этим? Вслед за этим стороны обмениваются визитными карточками - некими представительскими документами, которые дают весьма полные сведения о том или ином человеке. Обмен визитками символизирует начало. Начало делового сотрудничества, обозначение неких перспектив в деятельности только что встретившихся людей. Сегодня деловые контакты без подобных церемоний практически невозможны. Вручение визитки или обмен ими - не просто необходимость, это определенный ритуал, говорящий о серьезности намерений и просто о хорошем воспитании, которое в данном случае проявляется в уважении к собеседнику. Сложно представить себе ситуацию, когда современные деловые люди объясняют друг другу " на пальцах" свои должности, полномочия, имена и фамилии. А если такое и случается, то можно с большой уверенностью говорить о том, что те, кто так поступает, не имеют отношения к миру бизнеса, и деловыми при всем желании их не назовешь.

Существует множество видов визиток. Вот самые распространенные. Стандартная визитная карточка: фамилия, имя и отчество в ней печатаются прописным шрифтом, должность - строчными буквами. Обычно принято указывать адрес фирмы, рабочие и домашний телефоны, факс и телефакс. Этот вид карточек используется при состоявшемся знакомстве. Карточка для представительских целей: в такой карточке указываются лишь адрес и телефон фирмы. Когда вам вручают такую визитку, скорее всего, ее владелец не настроен на продолжение контакта. Дурной тон просить его подписать на ней свои координаты: если бы он хотел их оставить, то вручил бы вам другую визитку. Представительскую карточку можно получить и от уже хорошо известного вам лица - как приложение к подарку или сувениру. В данном случае подробных координат на карточке не требуется, поскольку тот человек, который присылает подарок, надеется, что его данные вам хорошо известны. Карточка фирмы: используется для поздравления от имени фирмы или компании. На визитной карточке принято проставлять некоторые надписи. Помещаются они, как правило, в левом нижнем углу, который для этого оставляется девственно чистым.

Все вышеозначенное - международная система, понятная в любой цивилизованной стране. В менее официальных случаях на визитке можно сделать надпись на русском языке типа " с наилучшими пожеланиями". При встрече первым вручает свою визитку тот, чей ранг или должность ниже. Если же встретились две равновеликие " звезды", визитную карточку вручает младший по возрасту. Если же и возраст у деловых партнеров примерно одинаковый, то, видимо, первым предложит свою визитку... самый вежливый.

При обмене визитками следует легко поклониться друг другу, приняв карточку, прочитать вслух имя партнера, дабы выяснить все неясности с правильным произношением и ударением, уточнить должность и положение.


 

Ни в коем случае не стоит мять, рвать визитки, делать на них какие-то надписи, использовать в качестве закладки, запихивать в карман на глазах у владельца. Это может быть расценено как неуважение, и, вполне возможно, такая мелочь значительно осложнит ваши переговоры, а то и сведет результат деловой встречи к нулю. Существует еще много условностей и правил, связанных с вручением визиток. Все их, конечно, перечислить сложно, да и не все они, наверное, окажутся актуальными. Но следование этим правилам может стать залогом успеха Вашего и Вашей компании.


 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. Практическое пособие. - М., 1996.

2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

3. Венедикова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994.-176 с.

4. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М.: Издательство «ЭНН» Центр правовой защиты, 1996.- 126 с.

5. Интернет-ресурсы:

www.allbest.ru

www.visitka.ru

www.salonvisitok.ru


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.