Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объяснение знаков препинания






1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т.к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и»;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.

Поверишь ли? я здесь, на пепле храмин сих,

Венок веселия слагаю

И часто в горести, в волненье чувств моих,

Потупя взоры, восклицаю:

 

Минутны странники, мы ходим по гробам,

Все дни утратами считаем,

На крыльях радости летим к своим друзьям –

И что ж?.. их урны обнимаем.

 

Цветок, увы! исчез, как сладкая мечта! - сравн.

Но дружба, может быть, ее забыла ты!..- вводн.сл.

 

вопр.4

вступительное слово учителя о понятии романтизм в русс.лит. первой трети 19века.

Основные представители романтизма: Баратынский, Рылеев, Давыдов, Вяземский, Батюшков. Одним из ярких представителей является Батюшков. Стихотворение «К другу» можно предложить полный анализ, в результате которого, ученики должны придти к выводу, что Батюшков типичный представитель эпохи романтизма или романтического направления. Определить основные темы, мотивы, идеи: бренности всего существующего на земле, о возможности счастья, о сиюминутности реальности, о взаимоотношении поэта, о раскрытии темы cмерти.

Варианты анализа стих-я – комплексный анализ в классе или индивидуальная работа каждого ученика с текстом стихот-я(письменные ответы на вопросы, предложенные учителем).основные темы, идеи, мотивы, особенности лексики, жанр, структура.

Найти черты романтизма в творчестве Батюшкова(основной вопрос).

В общеобразовательной школе можно дать лекцию, с элементами беседы или диалога, выразительного чтения. А в профильной школе формой проведения подобного урока будет служить семинарское занятие, в котором ученики должны самостоятельно проанализировать данное стихотворение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.