Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По поводу изменений






Инициатором - Российский союз промышленников и предпринимателей. Мин­экономразвития было поручено разработать концепцию реформирования.

1)Третейским судом они называют непосредственно арбитра или коллегию арбит­ров,

2)арбитражем — любое третейское разбирательство спора третейским судом, то есть сам процесс. И вводят в игру нового «участника рынка» — постоянно действующее арбит­ражное учреждение, которое должно оказывать услуги по администрированию арбитражного разбирательства, по сути — обеспечивать все процедуры по выбору, назначению и отводу арбитров, делопроизводству, администрированию арбитражных сборов.

3)деятельность судов ad hoc существенно сужается. Им будет запрещено рассмат­ривать корпоративные споры, связанные с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, сторонами которых являются участники юридического лица и само юридическое лицо. Зато подтверждается право на рассмотрение перечисленных споров третейскими судами, сформированными при постоянно действующих арбит­ражных учреждениях.

В статье 1 Законопроекта 2 предлагается полностью заменить ст. 33 АПК РФ «Специальная подведомственность дел арбитражным судам» статьей «Споры, подлежащие передаче на рассмотрение третейского суда». В ней разработчики хотят установить открытый перечень подведомственных арбитражным судам споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейским судам. Это споры:

1) о несостоятельности (банкротстве);

2) об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам;

и иные споры, рассмотрение которых третейскими судами прямо запрещено федеральными законами.

Одной из существенных новаций предлагаемой реформы является новый механизм создания постоянно действующих третейских судов, описанный в Разделе - будет возможно только после разрешения Министерства юстиции России. И сделать это смогут только постоянно действующие арбитражные учреждения.

Чтобы у Межведомственного экспертного совета получить разрешение-необходимо деятельность способствует развитию в РФ третейского разбирательства, укреп­лению законности, становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию этики делового оборота.

постоянно действующие арбитражные учреждения после регистрации в качестве НКО, получения разрешения Минюста и опубликования правил своей работы в соответствии со ст. 40 Законопроекта 1.

В статье 46 Законопроекта 1 оговаривается иммунитет арбитра в отношении гражданско-правовой ответственности перед сторонами и арбитражным учреждением за неисполнение своих функций, хотя правилами постоянно действующего арбитражного учреждения на этот случай может быть предусмот­рено снижение гонорара. Гражданско-правовую ответственность перед сторонами за некачественные услуги по организации судопроизводства несет постоянно действую­щее арбитражное учреждение (ст. 45). В настоящее время планируется, что законопроект вступит в силу 1 января 2015 г. Те постоянно действующие суды, которые уже созданы при НКО, но не облечены в форму самостоятельного юридического лица, должны будут пройти регистрацию в качестве НКО и получить разрешение Минюста до 1 июля 2015 г. Для Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) и Морской арбит­ражной комиссии (МАК), действующих при ТПП РФ, и иных постоянно действующих судов при ТПП, делается исключение. Им будет достаточно до 1 апреля 2015 г. утвердить и опубликовать собственные правила постоянно действующего арбит­ражного учреждения. Кроме того, от них не требуется создания юридического лица.

Авторы реформы выполнили данное бизнесу обещание ускорить третейское судопроизводство-вопросы оспаривания и принудительного исполнения решений третейских судов на у ровень кассационной инстанции.

Помочь третейскому разбирательству должно и то, что третейские суды смогут обратиться в компетентные суды за содействием в получении
Билет № 29






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.