Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место педагогической практики в структуре ООП ВПО






Рабочая программа производственной практики

Педагогическая практика

 

Направление подготовки: 051000.62 «Профессиональное обучение»

Профиль подготовки: Экономика и управление

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и

ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение», экономика и управление

 

Утверждена УМС СВФУ (от ________года, протокол № ____)

 

г. Якутск – 2011 г.

 

 

Составители:

Евдокарова Т.В., старший преподаватель кафедры ППП и УО ПИ СВФУ

Никифорова А.Н., старший преподаватель кафедры ППП и УО ПИ СВФУ

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления образованием ПИ

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

 

Заведующий кафедрой __________________ /Данилов Д.А./

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии ИФ СВФУ

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

 

Председатель УМК__________________/Попова Л.В. /

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании УМС СВФУ

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

 

Председатель УМС __________________/ Присяжный М.Ю./

 


Цели педагогической практики

 

Целями педагогической практики являются:

· обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста;

· развитие педагогической компетентности студентов;

· приобщение студентов к непосредственной практической деятельности,

· формирование у них профессиональных установок, мышления, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления диагностической, экспертно-консультационной, социально - коррекционной, коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной и профилактической функций.

 

 

Задачи педагогической практики

Задачами педагогической практики бакалавров по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение» с профилем подготовки экономика и управление являются:

· Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, развитие потребности в самореализации.

· Воспитание у студентов ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, освоение студентами профессиональной этики педагога

· Ознакомление студентов с ролью и местом педагога в структуре образовательного учреждения, его правами и обязанностями.

· Приобретение студентами навыков анализа результатов своей деятельности

 

Место педагогической практики в структуре ООП ВПО

Производственная педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение».

Педагогической практике предшествует изучение дисциплин профессионального цикла инвариантного и вариативного компонентов ФГОС ВПО, и прежде всего таких дисциплин, как Б3.Б.2. «Психология профессионального образования», Б3.Б.3. «История педагогики и философия образования», Б3.Б.4. «Общая и профессиональная педагогика», Б3.б.7. «Методика профессионального обучения», Б3.Б.9. «Практическое (производственное) обучение», а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных на подготовку к профессиональной деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Педагогическая практика является логическим завершением изучения данных дисциплин и необходимой как предшествующая для преддипломной практики.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении педагогической практики:

- знание теоретических основ дисциплин «Психология профессионального образования», «История педагогики и философия образования», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика профессионального обучения», «Практическое (производственное) обучение» и др ., в т.ч. педагогических систем и технологий, основных методов, приемов и средств обучения и воспитания, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы, образовательных программ и учебников по педагогике, санитарных правил и норм, требований техники безопасности к организации учебно-воспитательного процесса, требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

- знание предметного содержания педагогики в объеме, необходимом для преподавания в основной, старшей, в том числе и профильной школе;

- умениеприменять предметные, педагогические и методические знания при планировании системы уроков в основной и старшей школе, при написании конспекта урока, при планировании внеклассной воспитательной работы;

- владение грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью в формах монолога и диалога;

- владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов;

- осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности учителя и готовность к профессиональной рефлексии.

 

Прохождение педагогической практики является необходимой основой для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена. На государственном экзамене студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания для решения конкретных педагогических ситуаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.