Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для выполнения комплексной контрольной работы по дисциплине «Управление инновационной и инвестиционной деятельностью на предприятии».






 

1 Укажите функции инноваций:

а) эффективная; б) стимулирующая:

в) распределительная: г) учетная.

 

2 К инновациям могут относиться:

а) незначительные модификации эстетичного или технического характера;

б) установка дополнительных машин традиционных моделей и типов;

в) вновь созданные технологии, продукция или услуги.

 

3 На позитивность управленческих решений о внедрении инноваций в организации не влияют:

а) наличие специализированных подразделений для создания и апробации нововведений;

б) организационная культура;

в) наличие денежных средств.

 

4 Инновационный потенциал предприятия рассматривают как:

а) деятельность предприятия по созданию и использованию нововведений;

б) возможность предприятия по разработке и выводу нового товара на рынок;

в) критическую массу ресурсов предприятия, необходимую для его развития;

г) среднее количество новаций, которую предприятие может создать за определенный период.

 

5 Сфера инновационной деятельности включает:

а) рынок инноваций;

б) рынок новаций;

в) рынок инвестиций;

г) все ответы правильные.

 

6 Рынок новаций образуют:

а) инновационные проекты, нуждающиеся в финансировании и внедрении;

б) компании, внедряющие нововведения и ноу-хау;

в) источники капитала, используемого для финансирования процессов нововведений.

г) компании, внедряющие и использующие нововведения, ноу-хау.

7 Рынок инноваций образуют:

а) инновационные проекты, нуждающиеся в финансировании и внедрении;

б) компании, внедряющие и использующие нововведения и ноу-хау;

в) источники капитала, используемого для финансирования процессов нововведений:

г) инновационные проекты.

 

8 Рынок инвестиций формируют:

а) инновационные проекты, нуждающиеся в финансировании и внедрении;

б) компании, внедряющие и использующие нововведения и ноу-хау;

в) источники капитала, используемого для финансирования процессов нововведений:

г) компании, внедряющие и использующие нововведения, ноу-хау.

 

9 На рынке новаций действуют следующие субъекты:

а) научно-исследовательские институты и университеты, малые инновационные фирмы, индивидуальные изобретатели;

б) внедренческие фирмы, потребители;

в) корпорации, банки, инвестиционные фонды, частный капитал, государство, население.

 

10 На рынке инвестиций действуют следующие субъекты:

а) научно-исследовательские институты и университеты, малые инновационные фирмы, индивидуальные изобретатели;

б) внедренческие фирмы, потребители;

в) корпорации, банки, инвестиционные фонды, частный капитал, государство, население.

 

11 На рынке инноваций действуют следующие субъекты:

а) научно-исследовательские институты и университеты, малые инновационные фирмы, индивидуальные изобретатели;

б) внедренческие фирмы, потребители;

в) корпорации, банки, инвестиционные фонды, частный капитал, государство, население.

 

12 Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу

а) более высокой производительности труда, но низкой прибыли;

б) более низкой производительности труда, но высокой прибыли;

в) более высокой производительности труда и прибыли.

 

13 С точки зрения инновационного процесса можно выделить:

а) эффективную конкуренцию;

б) стимулирующую конкуренцию;

в) распределительную конкуренцию;

г) товарную конкуренцию.

 

14 В рыночной экономике эффективными средствами конкурентной борьбы являются:

а) инновации; б) инвестиции; в) спрос.

 

15 Какую функцию отражает инновация, если прибыль, полученная за счет ее реализации используется в качестве источника финансовых ресурсов:

а) стимулирующую;

б) воспроизводственную;

в) инвестиционную.

 

16 Какую функцию отражает инновация, если прибыль, полученная за счет ее реализации используется в качестве капитала:

а) стимулирующую;

б) воспроизводственную;

в) инвестиционную.

 

17 Смысл какой функции инновации состоит в том, что получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации.

а) стимулирующей;

б) воспроизводственной;

в) инвестиционной.

 

18 Смысл какой функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов:

а) стимулирующей;

б) воспроизводственной;

в) инвестиционной.

 

19 Смысл какой функции состоит в получении прибыли за счет реализации инновации и использовании ее по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала.

а) стимулирующей;

б) воспроизводственной;

в) инвестиционной.

 

20 Инновационную активность предприятия рассматривают как:

а) деятельность предприятия по созданию и использованию нововведений;

б) возможность предприятия по разработке и выводу нового товара на рынок;

в) критическую массу ресурсов предприятия, необходимую для его развития;

г) деятельность по созданию, освоению, продвижению на рынок нововведений с целью коммерческой выгоды.

 

21 Какие показатели в статистике инноваций занимают центральное место:

а) показатели затрат;

б) показатели динамики;

в) показатели структуры;

г) показатели уровня обновляемости.

 

22 Венчурные компании — это:

а) фирмы, нацеленные на решение долгосрочных инновационно-коммерческих задач глобального интернационального распространения новых технологий;

б) рисковые фирмы, которые обычно создаются в областях предпринимательской деятельности, связанных с повышенной опасностью потерпеть убытки;

в) фирмы, создаваемые местными органами власти или крупными компаниями с целью выращивания новых компаний;

г) частные организации, общая численность которых постоянно увеличивается.

 

23 Гипотеза — это:

а) решение стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса посредством постепенных эволюционных улучшений и рационализации деловых процессов;

б) переход от функционального к стратегическому мышлению руководителей и исполнителей;

в) формулирования цели инновационной стратегии, конкретизирующей конечный результат в качественных и в количественных показателях

г) суждение о причинной связи явлений, выдвигается преимущественно в процессе интуитивного мышления, благодаря чему совершается качественный скачок от теоретического знания к практике.

 

24 К инновациям относятся:

а) новые продукты,

б) наукоемкие технологические процессы,

в) модификации продуктов,

г) новые услуги.

д) все ответы верны

 

25 Инновационный лаг – это:

а) временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента возврата инвестиций (получение положительной прибыли).

б) временной интервал от момента вложения инвестиций до момента получения прибыли.

в) временной интервал от момента начала фундаментальных исследований до момента возврата инвестиций.

 

26 Какие бывают стадии инновационного процесса?

а) покупка и внедрение технологии;

б) создание и коммерциализация новаций;

в) разработка новой идеи.

 

27 Какой показатель характеризует скорость осуществления инновационного процесса:

а) диффузия инноваций;

б) трансфер технологий;

в) инновационный лаг.

 

28 К стадиям жизненного цикла инноваций относят:

а) модификация продукта; б) модификация рынка;

в) репозиционирование; г) коммерциализация новаций.

 

29 К прикладным исследованиям и разработкам можно отнести:

а) разработка концепции

б) разработка действующей модели;

в) оценка технической осуществимости.

 

30 Факторы, влияющие на эффективность инновационного процесса

а) инновационный потенциал предприятия;

б) репозиционирование;

в) инжиниринг;

г) организационная культура предприятия.

 

31 Инновационный процесс носит:

а) динамический характер;

б) статический характер;

в) циклический характер.

 

32 Главная цель инновационного процесса:

а) расширение рынка сбыта;

б) максимизация эффекта от коммерциализации нововведения;

в) удовлетворение потребительского спроса.

 

33 Процесс введения инновационного объекта в хозяйственный оборот с прибылью, с учетом покрытия затрат на предшествующий научный результат это

а) коммерциализация; б) инновационный лаг;

в) репозиционирование; г) диффузия.

 

34 Наиболее эффективной формой организации инновационных процессов является:

а) тематическая структура;

б) матричная структура;

в) функциональная структура.

 

35 К причинам провала новой продукции можно отнести:

а) низкий уровень образования персонала;

б) низкий уровень оплаты труда;

в) маркетинговые ошибки.

 

36 К технологиям управления жизненным циклом товара относятся:

а) модификация продукта;

б) модификация рынка;

в) репозиционирование;

г) все ответы правильные.

 

37 Новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям это:

а) модификация продукта;

б) модификация рынка;

в) репозиционирование.

 

38 К основным методам репозиционирования относят:

а) выделение новых сфер применения;

б) придание нового функционального имиджа;

в) изменение категории товара;

г) все ответы правильные.

 

39 Наибольшие затраты и время приходятся на разработку и вывод на рынок

а) совершенно новых и модернизированных товаров;

б) модернизированных технологий;

в) изменение организационной структуры.

 

40 Диффузия инноваций – это:

а) процесс равновесного распространения нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-эконо­мической деятельности;

б) процесс разработки проекта совершенно нового делового про­цесса с использованием обширного арсенала методов, под­ходов и инструментария;

в) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса;

г) процесс, который законодательно разрешает передачу права использования новшеств и но­вовведений как носителей новых ценностей (стоимостей) другим субъектам инновационной деятельности.

41 Инжениринг – это:

а) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса;

б) процесс, который законодательно разрешает передачу права использования новшеств и но­вовведений как носителей новых ценностей (стоимостей) другим субъектам инновационной деятельности;

в) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса посредством постепенных эволюционных улучшений и рационализации деловых процессов;

г) процесс равновесного распространения нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-эконо­мической деятельности.

 

42 Трансферт инноваций – это:

а) процесс равновесного распространения нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-эконо­мической деятельности;

б) процесс разработки проекта совершенно нового делового про­цесса с использованием обширного арсенала методов, под­ходов и инструментария;

в) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса;

г) процесс, который законодательно разрешает передачу права использования новшеств и но­вовведений как носителей новых ценностей (стоимостей) другим субъектам инновационной деятельности.

 

43 Жизненный цикл инновации —это:

а) период времени от выхода продукции на рынок до снятия из производства;

б) период времени от зарождения идеи у новатора до освоения и использования новинки у потребителя-инноватора;

в) период времени от внедрения инновационной продукции на производстве до снятия из производства;

г) период времени от возникновения потребностей потребителя на инновационный продукт до спада спроса на него.

 

44 Идея инновационная —это;

а) новаторский продукт интеллектуальной деятельности специалистов высокой квалификации;

б) равновесное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

в) суждение о причинной связи явлений, выдвигается преимущественно в процессе интуитивного мышления, благодаря чему совершается качественный скачок от теоретического знания к практике;

г) комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы.

45 Инкубатор (фирма-инкубатор) представляет собой:

а) новую форму сотрудничества промышленных фирм с университетами.

б) наиболее продвинутую концепцию интеграции науки с производством.

в) организацию, создаваемую местными органами власти или крупными компаниями с целью выращивания новых предприятий;

г) крупную фирму, осуществляющую массовое производство, обладающую большой ресурсной силой и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке.

 

46 Научный парк представляет собой:

а) новую форму сотрудничества промышленных фирм с университетами.

б) наиболее продвинутую концепцию интеграции науки с производством.

в) организацию, создаваемую местными органами власти или крупными компаниями с целью выращивания новых предприятий;

г) крупную фирму, осуществляющую массовое производство, обладающую большой ресурсной силой и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке.

 

47 Технополис представляет собой:

а) новую форму сотрудничества промышленных фирм с университетами.

б) наиболее продвинутую концепцию интеграции науки с производством.

в) организацию, создаваемую местными органами власти или крупными компаниями с целью выращивания новых предприятий;

г) крупную фирму, осуществляющую массовое производство, обладающую большой ресурсной силой и, естественно, им свой­ственно силовое конкурентное и инновационное поведе­ние на рынке.

 

48 Инновационная активность — это:

а) комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходи­мого количества и качества;

б) сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительных свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг;

в) комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителями срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий):

г) предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм (технология деятельности и организационная структура).

 

49 Инновационная деятельность — это:

а) комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества;

б) сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительных свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг;

в) комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителями срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий)

г) предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм (технология деятельности и организационная структура).

 

50 Инновационная инфраструктура — это:

а) комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества;

б) сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительных свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг;

в) организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);

г) предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм (технология деятельности и организационная структура).

51 Инновационная программа – это:

а) комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества;

б) сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительных свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтин­говых, социальных и других видов услуг;

в) комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителями срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий);

г) предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм (технология деятельности и организационная структура).

 

52 Инновационный потенциал — это:

а) комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества;

б) сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительных свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтин­говых, социальных и других видов услуг;

в) комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителями срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий);

г) предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм (технология деятельности и организационная структура).

 

53 Инновационный проект — это:

а) процесс передачи интеллектуальной или промышленной собственности на освоении соглашения договаривающихся сторон, которое предусматривает не только размер вознаграждения, но и порядок осуществления платежей;

б) процесс целенаправленного изменения или создание новой технической или социально-экономической системы;

в) процесс интеллектуальной деятельности людей, имеющий творческий характер и приводящий к появлению нового научного знания, открытий, изобретений, рационализаторских предложений и других результатов новаторских решений;

г) результат интеллектуальной деятельности персонала научно-технических организаций после выполнения исследований и разработок, получивший материальное воплощение в опытных образцах.

 

54 Лицензирование — это:

а) процесс передачи интеллектуальной или промышленной собственности на осво­ении соглашения договаривающихся сторон, которое предусматривает не только размер вознаграждения, но и порядок осуществления платежей;

б)процесс целенаправленного изменения или создание новой технической или социально-экономической системы;

в) процесс интеллектуальной деятельности людей, имеющий творческий характер и приводящий к появлению нового научного знания, открытий, изобретений, рационализаторских предложений и других результатов новаторских решений;

г) результат интеллектуальной деятельности персонала научно-технических организаций после выполнения исследований и разработок, получивший материальное воплощение в опытных образцах.

 

55 Hayкоемкость продукции — это показатель:

а) дающий количественную оценку через определение доли затрат на НИОКР в цене продукции;

б) дающий количественную оценку через определение доли затрат на НИОКР в общей сумме постоянных затрат на производство продукции;

в) дающий количественную оценку через определение доли затрат на НИОКР в общей сумме переменных затрат на производство продукции;

г) дающий количественную оценку через определение доли затрат на НИОКР в себестоимости продукции.

 

56 Научно-технические стратегии — стратегии промышленных компаний, ориентированные на:

а) интеграции с поставщиками и снабженческими структурами (вертикальная интеграция вниз);

б) ценности, являющиеся главными в работе подразделений НИОКР;

в) интеграции с промышленными потребителями и сбытовыми структурами (вертикальная интеграция вверх);

г) интеграции с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями (горизонтальная интеграция).

 

57 Новаторство —это:

а) процесс передачи интеллектуальной или промышленной собственности на осво­ении соглашения договаривающихся сторон, которое предусматривает не только размер вознаграждения, но и порядок осуществления платежей;

б)процесс целенаправленного изменения или создание новой технической или социально-экономической системы;

в) процесс интеллектуальной деятельности людей, имеющий творческий характер и приводящий к появлению нового научного знания, открытий, изобретений, рационализаторских предложений и других результатов новаторских решений;

г) результат интеллектуальной деятельности персонала научно-технических организаций после выполнения исследований и разработок, получивший материальное воплощение в опытных образцах;

 

58 Новое изделие — это:

а) процесс передачи интеллектуальной или промышленной собственности на освоении соглашения договаривающихся сторон, которое предусматривает не только размер вознаграждения, но и порядок осуществления платежей;

б) процесс целенаправленного изменения или создание новой технической или социально-экономической системы;

в) процесс интеллектуальной деятельности людей, имеющий творческий характер и приводящий к появлению нового научного знания, открытий, изобретений, рационализаторских предложений и других результатов новаторских решений;

г) результат интеллектуальной деятельности персонала научно-технических организаций после выполнения исследований и разработок, получивший материальное воплощение в опытных образцах.

 

59 Важнейшие составляющие нововведений (инноваций), которые по своей сущности обобщаются понятиями: новые явления и методы, изобретения, новый порядок (правило) —это:

а) Новшества; б) Новинки;

в) Полезные модели; г) Опытные образцы.

 

60. Ноу-хау — это:

а) форма передачи ограниченных или монопольных прав лицензиату на использование патента;

б) совокупность информации в виде знаний и опыта производства новой и конкурентоспособной продукции;

в) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование и обновле­ние деловых процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений;

г) новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает условия труда и обеспечивает его безопасность.

 

61 Патентные лицензии — это:

а) форма передачи ограниченного объема производства продукции, ее реализацию лицензиатом на определенной тер­ритории, запрещает продажу лицензии третьим лицам, в то время как лицензиар может осуществить ее вторич­ную продажу;

б) форма передачи права лицензиату монопольно распоряжаться предметом лицензии, а лицензиар утрачивает аналогичные права;

в) форма передачи ограниченных или монопольных прав лицензиату на использование патента;

г) форма передачи неограниченного объема производства продукции, ее реализацию лицензиатом на определенной территории, разрешает продажу лицензии третьим лицам, в то время как лицензиар не может осуществить ее вторичную продажу;

 

62. Простые лицензии — это:

а) форма передачи ограниченного объема производства продукции, ее реализацию лицензиатом на определенной территории, запрещает продажу лицензии третьим лицам, в то время как лицензиар может осуществить ее вторичную продажу;

б) форма передачи права лицензиату монопольно распоряжаться предметом лицензии, а лицензиар утрачивает аналогичные права;

в) форма передачи ограниченных или монопольных прав лицензиату на использование патента;

г) форма передачи неограниченного объема производства продукции, ее реализацию лицензиатом на определенной территории, разрешает продажу лицензии третьим лицам, в то время как лицензиар не может осуществить ее вторичную продажу;

 

63. Исключительные лицензии — это:

а) форма передачи ограниченного объема производства про­дукции, ее реализацию лицензиатом на определенной территории, запрещает продажу лицензии третьим лицам, в то время как лицензиар может осуществить ее вторич­ную продажу;

б) форма передачи права лицензиату монопольно распоряжаться предметом лицензии, а лицензиар утрачивает аналогичные права;

в) форма передачи ограниченных или монопольных прав лицензиату на использование патента;

г) форма передачи неограниченного объема производства продукции, ее реализацию лицензиатом на определенной территории, разрешает продажу лицензии третьим лицам, в то время как лицензиар не может осуществить ее вторичную продажу;

 

64. Реинжиниринг — это:

а) объем средств, необходимых для вложения в новую тех­нологию с целью достижения ею результативности, которую имеет на сегодня старая технология, подлежащая в будущем замене но­вой;

б) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование и обновле­ние деловых процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений;

в) новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает условия труда и обеспечивает его безопасность.

г) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса посредством постепенных эволюционных улучшений и рационализации деловых процессов;

 

65. Технологический разрыв — характеризует:

а) объем средств, необходимых для вложения в новую тех­нологию с целью достижения ею результативности, которую имеет на сегодня старая технология, подлежащая в будущем замене но­вой;

б) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование и обновле­ние деловых процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений;

в) новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает условия труда и обеспечивает его бе­зопасность.

г) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса посредством постепенных эволюционных улучшений и рационализации деловых процессов;

 

66. Изобретением считается:

а) объем средств, необходимых для вложения в новую тех­нологию с целью достижения ею результативности, которую имеет на сегодня старая технология, подлежащая в будущем замене но­вой;

б) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование и обновле­ние деловых процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений;

в) новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает условия труда и обеспечивает его бе­зопасность.

г) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса посредством постепенных эволюционных улучшений и рационализации деловых процессов;

 

67 Поисковые НИР относятся к:

а) фундаментальным научным исследо­ваниям;

б) прикладным исследованиям;

в) опытно-конструкторским разработкам;

г) процессу коммерциа­лизации нововведения-продукта.

68. На первом этане инновационного процесса проводятся:

а) опытно-конструкторские разработки;

б) процесс коммерциа­лизации нововведения-продукта;

в) поисковые НИР;

г) прикладные НИР.

 

69. На втором этане инновационного процесса проводятся:

а) опытно-конструкторские разработки;

б) процесс коммерциа­лизации нововведения-продукта;

в) поисковые НИР;

г) прикладные НИР.

 

70. На третьем этане инновационного процесса проводятся:

а) опытно-конструкторские разработки;

б) процесс коммерциа­лизации нововведения-продукта;

в) поисковые НИР;

г) прикладные НИР.

 

71. На четвертом этане инновационного процесса проводятся:

а) опытно-конструкторские разработки;

б) процесс коммерциа­лизации нововведения-продукта;

в) поисковые НИР;

г) прикладные НИР.

 

72. Наиболее длительными и ресурсоемкими являются инвестиции в:

а) поисковые НИР;

б) прикладные НИР;

в) опытно-конструкторские разработки;

г) процесс коммерциа­лизации нововведения-продукта.

 

73. Процесс коммерциа­лизации нововведения-продукта осуществляется:

а) от выхода продукции на рынок до снятия из производства;

б) от зарождения идеи у новатора до освоения и использования новинки у потребителя-инноватора;

в) от внедрения инновационной продукции на производстве до снятия из производства;

г) от запуска в производ­ство до выхода на рынок в качестве товара.

 

74. Инновационная деятельность включает в себя:

а) инновационный процесс эволюционного преобразования научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг;

б) маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной сре­ды;

в) комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, новому под­ходу к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг;

г) все ответы правильны.

 

75 При разработке инновационной стратегии предприятия учитываются:

а) рыночная позиция предприятия;

б) научно-техническая политика предприятия;

в) жизненный цикл продукта;

г) все ответы правильные.

 

76 Разработка инновационной стратегии предприятия начинается с:

а) формулирования общей цели предприятия;

б) разработки плана инновационной деятельности предприятия;

в) выбора источников финансирования инновационного проекта;

г) оценивания рынка сбыта.

 

77 Стратегия интегрированного роста - это

а) стратегия бизнеса, которая предполагает расширение предприятия путем добавления новых структур;

б) стратегия, которая реализуется если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли

в) стратегия, которая связана с изменением продукта и (или) рынка.

 

78 Стратегии концентрированного (интенсивного) роста это

а) стратегия бизнеса, которая предполагает расширение предприятия путем добавления новых структур;

б) стратегия, которая реализуется если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли

в) стратегия, которая связана с изменением продукта и (или) рынка.

 

79 Стратегии диверсификационного роста – это

а) стратегия бизнеса, которая предполагает расширение предприятия путем добавления новых структур;

б) стратегия, которая реализуется, если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли

в) стратегия, которая связана с изменением продукта и (или) рынка.

 

80 К факторам эффективности инновационной стратегии относят:

а) накопленный опыт и потенциал;

б) гибкие организационные формы;

в) методы размещения ресурсов;

г) все ответы правильные.

 

81 Радикальным средством достижения целей организации в условиях неопределенности и инвестиционных рисков проектов является:

а) инновационная стратегия;

б) имитационная стратегия;

в) оборонительная стратегия.

 

82 К уровням инновационной деятельности предприятия относят:

а) бизнес – план;

б) товарный знак;

в) патент;

г) проект.

 

83 Понятие «инновационный проект» может рассматриваться как:

а) форма целевого управления инновационной деятельностью;

б) процесс осуществления инноваций;

в) комплект документов;

г) все ответы правильные.

 

84 Инновационный проект – это

а) совокупность документов, определяющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по решению какой-либо проблемы, организацию инновационных процессов в пространстве и во времени.;

б) совокупность документов, которые характеризуют проект от его идеи до достижения заданных показателей эффективности и объема, которые включают прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную (и ликвидационную) стадии его реализации;

в) проект, главной целью которого является создание или обновление основных фондов, что, в свою очередь, требует дополнительных инвестиций.

 

85 Комплекс инновационных проектов и мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий) это:

а) портфель проектов;

б) бизнес план;

в) инновационная стратегия;

г) инновационная программа.

 

86 Совокупность инновационных проектов объединенных одной тематикой это

а) портфель проектов;

б) бизнес план;

в) инновационная стратегия;

г) инновационная программа.

 

87 Управление инновационными проектами можно рассматривать как:

а) систему функций;

б) процесс принятия управленческих решений;

в) организационную систему;

г) все ответы правильные.

 

88 Бюджет инновационного проекта это

а) совокупность документов, определяющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по решению какой-либо проблемы, организацию инновационных процессов в пространстве и во времени.;

б) план, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели;

в) совокупность документов, которые характеризуют проект от его идеи до достижения заданных показателей эффективности и объема, которые включают прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную (и ликвидационную) стадии его реализации.

 

89 Целью любого инновационного проекта является

а) получение прибыли;

б) удовлетворение потребительского спроса;

в) создание новшества.

 

90 К принципам эффективного управления инновационным портфелем относят:

а) непрерывность процесса управления с учетом общей стратегии развития и функционирования предприятия;

б) несинхронность выполнения различных этапов инновационно-инвестиционных проектов;

в) корректировка инновационно-инвестиционного портфеля без учета факторов внешней и внутренней среда предприятия.

 

91. Инновационная стратегия – это:

а) одно из средств достиже­ния целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рын­ка, потребителей;

б) инновационный процесс эволюционного преобразования научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг;

в) процесс решения стратегических задач адаптации к изменяющемуся окружению организаций и их выживания в практике биз­неса посредством постепенных эволюционных улучшений и рационализации деловых процессов;

г) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование и обновле­ние деловых процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений;

 

92. Инновационными стратеги­ями могут быть:

а) инновационная деятельность организа­ции, направленная на получение новых продуктов, тех­нологий и услуг;

б) применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении;

в) переход к но­вым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию тра­диционных ресурсов;

г) все ответы правильны.

 

93. Высоким уровнем предпринимательской конкуренции характеризуются фирмы:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

94. Низким уровнем предпринимательской конкуренции характеризуются фирмы:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

95. Массовое производство характерно для фирм:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

96. Специализированное производство характерно для фирм:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

97. Экспериментальное производство характерно для фирм:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

98. Универсальное мелкое производство характерно для фирм:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

99. Высоким уровнем расходов на НИОКР характеризуются фирмы:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

100. Отсутствием расходов на НИОКР характеризуются фирмы:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

101. Факторы силы в конкурентной борьбе у виолентов:

а) Высокая производи­тельность;

б) Приспособ­ленность к особому рынку;

в) Опережение в нововве­дениях;

г) Гибкость.

 

102. Факторы силы в конкурентной борьбе у патиентов:

а) Высокая производи­тельность;

б) Приспособ­ленность к особому рынку;

в) Опережение в нововве­дениях;

г) Гибкость.

 

103. Факторы силы в конкурентной борьбе у эксплерентов:

а) Высокая производи­тельность;

б) Приспособ­ленность к особому рынку;

в) Опережение в нововве­дениях;

г) Гибкость.

 

104. Факторы силы в конкурентной борьбе у коммутантов:

а) Высокая производи­тельность;

б) Приспособ­ленность к особому рынку;

в) Опережение в нововве­дениях;

г) Гибкость.

 

105. Массовая реклама проводится в деятельности:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

106. Специализированная реклама проводится в деятельности:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

107. Крупные компании – это фирмы:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

108. Срелние и мелкие компании – это фирмы:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

109. Мелкие компании – это фирмы:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

110. Согласно классификации X. Фризевинкеля «Львы», «Слоны», «Бегемоты» - это:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

111. Согласно классификации X. Фризевинкеля «Лисы» - это:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

 

112 Согласно классификации X. Фризевинкеля «Ласточки» - это:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

113. Согласно классификации X. Фризевинкеля «Мыши» - это:

а) виоленты; б) патиенты;

в) эксплеренты; г) коммутанты.

 

114. Инновационными целями могут быть требования:

а) о создании нового продукта;

б) о переходе на новую техноло­гию;

в) о подготовке новой услуги;

г) о переходе на новый вид ресурса, новую систему управления, новую оргструктуру;

д) все ответы правильны.

 

115. К оцениваемым параметрам инновационной активности относятся:

а) качество инновационной стратегии и инновационной цели;

б) уровень мобилизации инновационного потенциала;

в) уровень привлекаемых капиталовложений – инвестиций;

г) методы, культура, ориентиры, обычно используемые при проведении инновационных изменений;

д) все ответы правильны.

 

116. Применение реинжиниринга необходимо и целесообразно для:

а) организаций, находящихся в кризисном состоянии, то есть находящихся на грани краха в связи с неблаго­приятными ситуациями в области цен, требований к качеству, спроса;

б) Фирм, разрабатывающих инновационные стратегии развития, которые в текущий момент не находятся в кризисном положении, но руководители предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением поведения отраслевых конкурентов, изменением поставок ресурсов, изменением состояния макросреды;

в) организаций-лидеров, проводящих агрессивную инновационную политику. Они не имеют проблем ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем;

г) все ответы правильны.

 

117. Играет свою специфическую роль в процессе раз­работки и реализации проектных инновационных реше­ний. Здесь особенно ценятся стремление к новому, пред­видение хода дела, умение общаться с людьми, способ­ность распознать потенциал каждого человека и заинте­ресовать его в полном использовании этого потенциала:

а) «Администратор»;

б) «Плановик»;

в) «Предприниматель»;

г) «Лидер»;

д) «Вольный сотрудник»;

 

118. Занимается планированием, координа­цией и контролем реализации инвестиционного проекта:

а) «Администратор»;

б) «Плановик»;

в) «Предприниматель»;

г) «Лидер»;

д) «Вольный сотрудник»;

 

119. Стремится к оптимизации будущей деятель­ности фирмы, концентрируя основные ресурсы в тради­ционных областях деятельности фирмы и направляя фирму на достижение поставленных целей:

а) «Администратор»;

б) «Плановик»;

в) «Предприниматель»;

г) «Лидер»;

д) «Вольный сотрудник»;

 

120. Статус сотрудника, являющегося новатором:

а) «Администратор»;

б) «Плановик»;

в) «Предприниматель»;

г) «Лидер»;

д) «Вольный сотрудник»;

 

121. Ищет новые направления деятельности и воз­можности расширения номенклатуры продукции фирмы

а) «Администратор»;

б) «Плановик»;

в) «Предприниматель»;

г) «Лидер»;

д) «Вольный сотрудник»;

 

122. Высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных зна­ний. Абсолютное их большинство работает по найму в корпорациях, университетах, консультационных фирмах:

а) «Вольные сотрудники»;

б) «Научно-технические привратники или «информационные

звезды»;

в) «Золотые воротнички»;

г) «Альтернативный персонал».

 

123. Относятся к категории ключевых специалистов ла­бораторий НИОКР и отличаются от своих коллег ориен­тацией на внешние информационные источники. Они чи­тают гораздо больше других, в частности, более «труд­ную» литературу. Они поддерживают широкие долговре­менные контакты со специалистами в других организаци­ях.

а) «Вольные сотрудники»;

б) «Научно-технические привратники или «информационные

звезды»;

в) «Золотые воротнички»;

г) «Альтернативный персонал».

 

124. Представляют собой внештат­ных временных сотрудников:

а) «Вольные сотрудники»;

б) «Научно-технические привратники или «информационные

звезды»;

в) «Золотые воротнички»;

г) «Альтернативный персонал».

 

125. «Лидер»:

а) играет свою специфическую роль в процессе раз­работки и реализации проектных инновационных реше­ний. Здесь особенно ценятся стремление к новому, пред­видение хода дела, умение общаться с людьми, способ­ность распознать потенциал каждого человека и заинте­ресовать его в полном использовании этого потенциала;

б) занимается планированием, координа­цией и контролем реализации инвестиционного проекта;

в) стремится к оптимизации будущей деятель­ности фирмы, концентрируя основные ресурсы в тради­ционных областях деятельности фирмы и направляя фирму на достижение поставленных целей;

г) ищет новые направления деятельности и воз­можности расширения номенклатуры продукции фирмы.

 

126. «Администратор»:

а) играет свою специфическую роль в процессе раз­работки и реализации проектных инновационных реше­ний. Здесь особенно ценятся стремление к новому, пред­видение хода дела, умение общаться с людьми, способ­ность распознать потенциал каждого человека и заинте­ресовать его в полном использовании этого потенциала;

б) занимается планированием, координа­цией и контролем реализации инвестиционного проекта;

в) стремится к оптимизации будущей деятель­ности фирмы, концентрируя основные ресурсы в тради­ционных областях деятельности фирмы и направляя фирму на достижение поставленных целей;

г) ищет новые направления деятельности и воз­можности расширения номенклатуры продукции фирмы.

 

127. «Плановик»:

а) играет свою специфическую роль в процессе раз­работки и реализации проектных инновационных реше­ний. Здесь особенно ценятся стремление к новому, пред­видение хода дела, умение общаться с людьми, способ­ность распознать потенциал каждого человека и заинте­ресовать его в полном использовании этого потенциала;

б) занимается планированием, координа­цией и контролем реализации инвестиционного проекта;

в) стремится к оптимизации будущей деятель­ности фирмы, концентрируя основные ресурсы в тради­ционных областях деятельности фирмы и направляя фирму на достижение поставленных целей;

г) ищет новые направления деятельности и воз­можности расширения номенклатуры продукции фирмы.

 

128. «Предприниматель»:

а) играет свою специфическую роль в процессе раз­работки и реализации проектных инновационных реше­ний. Здесь особенно ценятся стремление к новому, пред­видение хода дела, умение общаться с людьми, способ­ность распознать потенциал каждого человека и заинте­ресовать его в полном использовании этого потенциала;

б) занимается планированием, координа­цией и контролем реализации инвестиционного проекта;

в) стремится к оптимизации будущей деятель­ности фирмы, концентрируя основные ресурсы в традиционных областях деятельности фирмы и направляя фирму на достижение поставленных целей;

г) ищет новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции фирмы.

 

129. «Золотые воротнички»:

а) относятся к категории ключевых специалистов лабораторий НИОКР и отличаются от своих коллег ориентацией на внешние информационные источники;

б) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;

в) получают в сущности полную свободу действий на пять лет. У них совсем про­стая роль — сотрясать систему организации фирмы;

г) представляют собой внештат­ных временных сотрудников.

 

130. «Научно-технические привратники или «информационные

звезды»:

а) относятся к категории ключевых специалистов ла­бораторий НИОКР и отличаются от своих коллег ориен­тацией на внешние информационные источники;

б) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных зна­ний;

в) получают в сущности полную свободу действий на пять лет. У них совсем про­стая роль — сотрясать систему организации фирмы;

г) представляют собой внештат­ных временных сотрудников.

 

131. «Альтернативный персонал»:

а) относятся к категории ключевых специалистов ла­бораторий НИОКР и отличаются от своих коллег ориен­тацией на внешние информационные источники;

б) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных зна­ний;

в) получают в сущности полную свободу действий на пять лет. У них совсем про­стая роль — сотрясать систему организации фирмы;

г) представляют собой внештат­ных временных сотрудников.

 

132. «Вольный сотрудник»:

а) относятся к категории ключевых специалистов ла­бораторий НИОКР и отличаются от своих коллег ориен­тацией на внешние информационные источники;

б) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;

в) получают в сущности полную свободу действий на пять лет. У них совсем про­стая роль — сотрясать систему организации фирмы;

г) представляют собой внештат­ных временных сотрудников.

 

133. Бутлегерство представляет собой:

а) подпольное, контрабан­дное изобретательство, тайную работу над внеплановыми проектами;

б) произведение инновационной позиции (Поз) на коэффициент инновационной активности (Киа);

в) сегментирование рынка, позиционирование товара;

г) финансовую операция, превращающая ком­мерческий кредит в банковский.

 

134. Форфейтинг представляет собой:

а) подпольное, контрабан­дное изобретательство, тайную работу над внеплановыми проектами;

б) произведение инновационной позиции (Поз) на коэффициент инновационной активности (Киа);

в) сегментирование рынка, позиционирование товара;

г) финансовую операция, превращающая ком­мерческий кредит в банковский.

 

135. Инновационная сила представляет собой:

а) подпольное, контрабан­дное изобретательство, тайную работу над внеплановыми проектами;

б) произведение инновационной позиции (Поз) на коэффициент инновационной активности (Киа);

в) сегментирование рынка, позиционирование товара;

г) финансовую операция, превращающая ком­мерческий кредит в банковский.

 

136 Инвестиционная стратегия инновационного развития - это:

а) комплекс показателей, которых необходимо достичь;

б) динамический процесс ресурсного обеспечения предприятия;

в) использование новых технологий, новых способов организации производства, новых товаров.

 

137 Основные задачи инвестирования инноваций:

а) создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективно внедрения технических новинок;

б) сохранение и развитие научно-технического потенциала;

в) рост количества и эффективности инноваций и повышение за счет этого благосостояния людей;

г) все ответы правильные.

 

138 К источникам финансирования инновационных проектов можно отнести:

а) средства страховых фондов; б) средства профсоюзов;

в) чистую прибыль; г) средства пенсионных фондов.

 

139 К динамическим критериям оценки эффективности проекта относятся:

а) чистая текущая стоимость;

б) рентабельность;

в) простая норма прибыли.

 

140 К статическим критериям оценки эффективности проекта относятся:

а) чистая текущая стоимость; б) индекс доходности;

в) простая норма прибыли; г) внутренняя норма доходности.

 

141 Анализ количественных и качественных характеристик при реализации проектов, функционирования организации, где внедряется инновация относится к следующему методу экспертизы:

а) описания;

б) экспертного сопоставления;

в) сравнения.

 

142 Какие показатели не применяются при экспертизе инновационных проектов:

а) внутренняя норма доходности;

б) срок окупаемости;

в) объем производства и затраты;

г) приведенные затраты.

 

143 Основная задача экспертизы инновационных проектов – это:

а) снижение рисков инновационной деятельности

б) оценка научного и технического уровня проекта, возможностей его исполнения и эффективности, целесообразности инвестиций на основе интегральной оценки инновационного решения и внешних условий.

в) обобщение полученных оценок экспертов с помощью специальных как теоретических, так и неформальных методов, на основании которых принимается окончательное решение о целесообразности осуществления инновации

г) прогнозирование экспертами различных показателей технического уровня проекта, времени на его осуществление, затрат, предполагаемых доходов, объема рынка, величины спроса и т.д.

 

144 Метод, который позволяет рассматривать потенциальное воздействие результатов предлагаемых проектов на ситуацию на определенном рынке товаров и услуг относится к следующему методу экспертизы:

а) описания;

б) экспертного сопоставления;

в) сравнения.

 

145 Метод, состоящий в сравнении положения предприятий и организаций, получающих государственное финансирование и не получающих его, относится к следующему методу экспертизы:

а) описания;

б) экспертного сопоставления;

в) сравнения.

 

146 К методам экспертизы инновационных проектов, которые финансируются за счет госбюджета относятся:

а) описания;

б) экспертного сопоставления;

в) сравнения;

г) все ответы правильные.

 

147 Инновационные проекты принимаются только, когда величина чистого приведенного дохода:

а) больше нуля; б) равен нулю;

г) больше единицы; д) равна единице.

148 Внутренняя норма доходности инновационного проекта это:

а) норма дисконта, при которой чистый приведенный доход равен нулю;

б) ставка процента, при которой проект становится убыточным;

в) ставка процента, при которой проект является прибыльным;

г) сумма денежного потока, получаемого в результате реализации проекта.

 

149 Инновационные проекты принимаются только, когда величина индекса доходности:

а) Больше 0; б) Больше 1;

в) Меньше 1; г) Меньше 0;

 

150 Инновационные проекты принимаются только, когда величина периода окупаемости:

а) Больше 1;

б) Меньше 1;

в) Больше срока реализации проекта;

г) Меньше срока реализации проекта;

 

151 Уровень генерируемых инновационным проектом доходов, получаемых на единицу капитальных вложений определяет показатель:

а) чистая текущая стоимость;

б) индекс рентабельности инвестиций;

в) простая норма прибыли;

г) внутренняя норма доходности.

 

152. Цена капитала – это:

а) соотношения равенства издержек и вы­ручки от реализации новой продукции, услуг;

б) отношение общей суммы платежей за исполь­зование финансовых ресурсов к общему объему этих ресурсов;

в) произведение инновационной позиции (Поз) на коэффициент инновационной активности (Киа);

г) отношение приведенных к настоящему моменту времени будущих денежных потоков к приведенным инвестициям.

 

153 Точка безубыточности (Те) рассчитывается из:

а) соотношения равенства постоянных и переменных издержек изготовления новой продукции, услуг и др;

б) произведения инновационной позиции (Поз) на коэффициент инновационной активности (Киа);

в) соотношения равенства издержек и вы­ручки от реализации новой продукции, услуг и др;

г) отношения приведенных к настоящему моменту времени будущих денежных потоков к приведенным инвестициям.

154. Если ЧДД> 0, то:

а) Tок> Tр ИД> 1, ВНД> d;

б)Tок< Tр ИД> 1, ВНД< d;

в) Tок< Tр ИД< 1, ВНД> d;

г) Tок< Tр ИД> 1, ВНД> d;

 

155. Если ЧДД< 0, то:

а) Tок> Tр ИД> 1, ВНД> d;

б) Ток> Тр ИД< 1, ВНД< d.

в) Tок< Tр ИД< 1, ВНД> d;

г) Tок< Tр ИД> 1, ВНД> d;

 

156 К факторам ценообразования в инновационной сфере можно отнести:

а) тип рынка сбыта продукции;

б) стратегическое направление предприятия;

в) уровень доходов покупателей инновационной продукции;

г) все ответы правильные.

 

157 К факторам, влияющим на уровень цены в инновационной сфере не относятся:

а) тип рынка сбыта продукции;

б) стратегическое направление предприятия;

в) инвестиционная политика государства;

г) уровень доходов покупателей инновационной продукции.

158 Договор с твердой (паушальной) ценой означает, что:

а) денежный расчет покупателя с продавцом производится по заранее определенной цене независимо от фактических затрат;

б) возмещение исполнителю затрат производится при выполнению данного контракта;

в) возмещение исполнителю всех или почти всех затрат производится в размерах, не превышающих установленный предел;

г) денежный расчет осуществляется в рассрочку в течение срока действия лицензионного соглашения

 

159 Договор с возмещением затрат означает, что:

а) денежный расчет покупателя с продавцом производится по заранее определенной цене независимо от фактических затрат;

б) возмещение исполнителю затрат производится при выполнению данного контракта;

в) возмещение исполнителю всех или почти всех затрат производится в размерах, не превышающих установленный предел;

г) денежный расчет осуществляется в рассрочку в течение срока действия лицензионного соглашения

 

160 Договор с гарантированными максимальными выплатами означает, что

а) денежный расчет покупателя с продавцом производится по заранее определенной цене независимо от фактических затрат;

б) возмещение исполнителю затрат производится при выполнению данного контракта;

в) возмещение исполнителю всех или почти всех затрат производится в размерах, не превышающих установленный предел;

г) денежный расчет осуществляется в рассрочку в течение срока действия лицензионного соглашения

 

161 Договор с периодическими платежами означает, что

а) денежный расчет покупателя с продавцом производится по заранее определенной цене независимо от фактических затрат;

б) возмещение исполнителю затрат производится при выполнению данного контракта;

в) возмещение исполнителю всех или почти всех затрат производится в размерах, не превышающих установленный предел;

г) денежный расчет осуществляется в рассрочку в течение срока действия лицензионного соглашения.

 

162 Какой договор предусматривает совмещение методов единовременной оплаты и роялти?

а) договор с гарантированными максимальными выплатами

б) договор со сложной ценой;

в) договор с паушальной ценой;

г) договор с периодическими платежами.

 

163 Какие ценовые стратегии могут быть использованы при ценообразовании на новый продукт:

а) «снятие сливок»;

б) «зонтичное ценообразование»;

в) «реализация любой ценой»;

г) все ответы верные.

 

164 При реализации какой стратегии ценообразования на новый продукт предприятие может получить сверх прибыль?

а) «снятие сливок»;

б) «зонтичное ценообразование»;

в) «реализация любой ценой»;

г) «ценовой дискриминации».

 

165 При реализации какой стратегии ценообразования на новый продукт уровень цены варьируется по стадиям жизненного цикла?

а) «снятие сливок»;

б) «зонтичное ценообразование»;

в) «реализация любой ценой»;

г) «ценовой дискриминации».

 

166 При реализации какой стратегии ценообразования на новый продукт уровень цены обеспечивает минимальную рентабельность предприятия?

а) «снятие сливок»;

б) «зонтичное ценообразование»;

в) «реализация любой ценой»;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.