Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. «Смех, считал он, бывает обычным, когда смеются только над чем-то одним






«Смех, считал он, бывает обычным, когда смеются только над чем-то одним. Такой смех – самый дешевый. Дороже стоит тот смех, когда человек смеется одновременно из-за двух или трех вещей»

М. Павич «Хазарский словарь»

 

 

В истории русской литературы можно привести немалое количество примеров писателей, которые по воле судьбы в определенный период жизни оказались в эмиграции. Имена этих писателей приобрели мировую известность и по сей день занимают видное место в общем контексте единого литературного процесса.

К ним относятся такие писатели как А.И. Куприн, А.М. Ремизов, В.В. Набоков и многие другие.

 

Одним из наиболее ярких представителей писателей-эмигрантов в русской литературе является Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932). Поэт-сатирик известен не только своим умением разоблачать невежд и лицемеров, но и тонким чутьем русской души. Саша Чёрный сделал огромный вклад в область детской и взрослой литературы, где первая была неразрывно связана со второй, а вторая – с первой.

 

Можно предположить, что направленность творчества писателя обусловлена его тяжелой жизненной ситуацией, в которой он рос и воспитывался. Неприятие окружающего заставило поэта стать в оппозицию, недаром первый псевдоним Саши Чёрного был «Сам по себе».

В 1905 году в Петербурге под этим псевдонимом выходит его знаменитое стихотворение «Чепуха», которое приносит известность юному поэту.

 

Особый интерес к творчеству писателя пробуждает его непосредственность и глубина, порожденная свободой выражения, то есть Саша Чёрный не загонял себя в рамки и не подчинял свою волю воли других людей, давая наступать на «горло собственной песне».

 

Цель дипломной работы – рассмотреть творчество Саши Чёрного в области детской прозы, применив при этом различные виды литературного анализа, выявить особенности употребления шаржа и пародии в его творчестве. Данной цели можно достичь при выполнении следующего ряда задач:

- рассмотреть понятия «шарж» и «пародия» в контексте литературы и как отдельно взятые единицы.

- обозначить характерные особенности, присущие детской литературе в общей системе литературного процесса

- выявить общие черты и различия между личностью писателя и его творческим обликом

- проследить формирование таланта сатирика

- писательское окружение; общие черты (Тэффи, Аверченко)

- проанализировать произведения, где шарж и пародия у Саши Чёрного наиболее ярко выражены

- дать полную структурную и жанровую характеристику «Кошачьей санатории» и «Дневника Фокса Микки»

 

Тема дипломной работы подразумевает под собой глубокий анализ детской литературы в общем контексте творчества Саши Чёрного, что является немало важным аспектом при изучении поэта в школе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.