Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Лекция 4. Структура и основные этапы социологического исследования






    План лекции:

    1. История вопроса об этапности социологического исследования.

    2. Краткая характеристика основных этапов социологического исследования.

     

    Социологическое исследование протекает во времени. Весь период, охватывающий подготовку и проведение исследования, разделяется на хронологически следующие друг за другом части в зависимости от задач, которые им решаются.

    Вопрос о структуре социологического исследования имеет свою историю.

    Болгарский социолог Живко Ошавков (1913-1982) считал, что научное социологическое исследование проходит через следующие этапы: «во-первых, подготовка исследования; во-вторых, сбор конкретной социологической информации; в-третьих, проверка документов, в которых зарегистрирована конкретная социологическая информация (вопросники, хронокарты и т.д.), и уточнение этой информации посредством дополнительного исследования и пр., подготовка (кодирование, сортировка и пр.) документов с учетом обработки данных на вычислительных машинах; в-четвертых, математико-статистическая обработка данных на обычных или электронно-вычислительных машинах; в-пятых, научно-теоретические обобщения и практические выводы, подготовка и публикация соответствующих научных трудов»[1].

    По мнению А.Г. Здравомыслова (1928-2009), этапов исследования пять: «1) составление программы или проекта исследования; 2) определение объектов и единиц наблюдения, то есть выборка; 3) разработка средств сбора материала – методики исследования; 4) сбор материала; 5) анализ материала и его обобщение»[2].

    Согласно мнению Кемпбелла и Катона (Campbell & Katona, 1953), этапы исследования следующие:

    1. Формулирование общих целей;

    2. Определение выборки;

    3. Апробирование вопросника;

    4. Работа не месте – сбор данных;

    5. Анализ содержания;

    6. Разработка плана анализа;

    7. Машинная обработка;

    8. Анализ и заключительный доклад[3].

    Существует универсальный исследовательский план, включающий восемь последовательных этапов:

    1. Формулировка проблемы. Формулировка должна быть понятной и краткой. Если на этом этапе допускается путаница, исследовательские усилия, скорее всего, не принесут значительной пользы. Вот пример четкой формулировки: «Цель исследования – проверка гипотезы, согласно которой наличие зрительного контакта между консультантом и клиентом влияет на эффективность процесса консультирования».

    2. Определение информации, необходимой для решения задачи. На этом этапе могут рассматриваться различные источники получения информации, такие как психологические и образовательные тесты или систематическое наблюдение, включая эксперименты. При этом может выясниться, что некоторые необходимые данные оказываются недоступными для исследователя. В этом случае необходимо принять решение: либо изменить формулировку задачи, либо прекратить исследование.

    3. Выбор или разработка способов сбора данных. Обычные способы сбора информации – опросники, тесты, протоколы наблюдений. Если исследователи не могут подобрать подходящий способ, они должны разработать свой и изучить его валидность и надежность.

    4. Определение целевой популяции и процедур формирования выборки. Если исследуемая часть популяции достаточно мала, она может быть исследована целиком. В противном случае с помощью стандартных статистических процедур создается выборка.

    5. Разработка процедуры сбора данных. На этом этапе определяется, как, когда, где и кем будет собираться информация.

    6. Получение данных. Нужную информацию получают с помощью системы методик. Обычно этот этап предполагает тщательную регистрацию и контроль времени.

    Мы будем ориентироваться на 4 этапа проведения социологического исследования:

    1. подготовка исследования (30-40% времени);

    2. сбор первичной информации (10-15% времени);

    3. обработка информации (5-10% времени);

    4. анализ полученной информации, подведение итогов исследования, подготовка выводов и рекомендаций (30-40% времени).

    На этапе подготовки социологического исследования главное мероприятие – разработка программы исследования. Разработка программы исследования – ответ на вопрос, какая информация будет собираться, какими путями и средствами она будет собираться, как обрабатываться и анализироваться. В дальнейшем эти вопросы будут рассмотрены подробно.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.