Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция 4. Структура и основные этапы социологического исследованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
План лекции: 1. История вопроса об этапности социологического исследования. 2. Краткая характеристика основных этапов социологического исследования.
Социологическое исследование протекает во времени. Весь период, охватывающий подготовку и проведение исследования, разделяется на хронологически следующие друг за другом части в зависимости от задач, которые им решаются. Вопрос о структуре социологического исследования имеет свою историю. Болгарский социолог Живко Ошавков (1913-1982) считал, что научное социологическое исследование проходит через следующие этапы: «во-первых, подготовка исследования; во-вторых, сбор конкретной социологической информации; в-третьих, проверка документов, в которых зарегистрирована конкретная социологическая информация (вопросники, хронокарты и т.д.), и уточнение этой информации посредством дополнительного исследования и пр., подготовка (кодирование, сортировка и пр.) документов с учетом обработки данных на вычислительных машинах; в-четвертых, математико-статистическая обработка данных на обычных или электронно-вычислительных машинах; в-пятых, научно-теоретические обобщения и практические выводы, подготовка и публикация соответствующих научных трудов»[1]. По мнению А.Г. Здравомыслова (1928-2009), этапов исследования пять: «1) составление программы или проекта исследования; 2) определение объектов и единиц наблюдения, то есть выборка; 3) разработка средств сбора материала – методики исследования; 4) сбор материала; 5) анализ материала и его обобщение»[2]. Согласно мнению Кемпбелла и Катона (Campbell & Katona, 1953), этапы исследования следующие: 1. Формулирование общих целей; 2. Определение выборки; 3. Апробирование вопросника; 4. Работа не месте – сбор данных; 5. Анализ содержания; 6. Разработка плана анализа; 7. Машинная обработка; 8. Анализ и заключительный доклад[3]. Существует универсальный исследовательский план, включающий восемь последовательных этапов: 1. Формулировка проблемы. Формулировка должна быть понятной и краткой. Если на этом этапе допускается путаница, исследовательские усилия, скорее всего, не принесут значительной пользы. Вот пример четкой формулировки: «Цель исследования – проверка гипотезы, согласно которой наличие зрительного контакта между консультантом и клиентом влияет на эффективность процесса консультирования». 2. Определение информации, необходимой для решения задачи. На этом этапе могут рассматриваться различные источники получения информации, такие как психологические и образовательные тесты или систематическое наблюдение, включая эксперименты. При этом может выясниться, что некоторые необходимые данные оказываются недоступными для исследователя. В этом случае необходимо принять решение: либо изменить формулировку задачи, либо прекратить исследование. 3. Выбор или разработка способов сбора данных. Обычные способы сбора информации – опросники, тесты, протоколы наблюдений. Если исследователи не могут подобрать подходящий способ, они должны разработать свой и изучить его валидность и надежность. 4. Определение целевой популяции и процедур формирования выборки. Если исследуемая часть популяции достаточно мала, она может быть исследована целиком. В противном случае с помощью стандартных статистических процедур создается выборка. 5. Разработка процедуры сбора данных. На этом этапе определяется, как, когда, где и кем будет собираться информация. 6. Получение данных. Нужную информацию получают с помощью системы методик. Обычно этот этап предполагает тщательную регистрацию и контроль времени. Мы будем ориентироваться на 4 этапа проведения социологического исследования: 1. подготовка исследования (30-40% времени); 2. сбор первичной информации (10-15% времени); 3. обработка информации (5-10% времени); 4. анализ полученной информации, подведение итогов исследования, подготовка выводов и рекомендаций (30-40% времени). На этапе подготовки социологического исследования главное мероприятие – разработка программы исследования. Разработка программы исследования – ответ на вопрос, какая информация будет собираться, какими путями и средствами она будет собираться, как обрабатываться и анализироваться. В дальнейшем эти вопросы будут рассмотрены подробно.
|