Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система комплексного коррекционного воздействия при сенсорной алалии.




Один из сложных и еще недостаточно изученных вопросов логопедии — сенсорная алалия. Причиной возникновения сенсорной алалии является корковое нарушение деятельности рече-слухового анализатора при достаточно сохранном периферическом слухе и первично сохранном интеллекте. Непосредственными причинами могут быть травмы головы, перенесенный энцефалит. Сенсорную алалию характеризует тяжелое недоразвитие восприятия речи, благодаря чему вторично недоразвивается и собственная речь ребенка. Установление правильного диагноза в этих случаях осложнено прежде всего трудностью установления контакта с ребенком. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорной алалии. Основным направлением коррекции: сознат. анализ состава речи; развитие фонематического воспр.; поним. реч. стр-р. Осн. принц. кор. раб: последовательное и систематич. возд-е на все стороны речи +специфич. лечение, стимул. созревание клеток КГМ. 1. Строгая организ-я звукового и реч. режима (т.к беспорядочная слуховая нагрузка задер. развитие речи): опред. часы и дни отдыха; ограничивают излишнее общение; исключают воздействие звуковых аппаратов: телефон, радио, телевизор; щадящий звуковой режим + ситуация зрительного и слухового голода («темная комната») – для повышения восприимчивости к звукам. 2. привлеч. вним. реб. (попасть в поле зрения, повернуть к себе, взять за руку) 3. пробуждение интереса к звукам окружающего мира и речевым звукам. 4. различ. шумов, зв-в нереч-го хар-ра (звон ложки в стакане, стук карандаша). 5. разв. Направл. вним. и работосп. (вкладыши, разрезные картинки, палочки, мозаика – сортировка, классификация по цвету, форме, величине и т.д.). 6. развитие зрительной и двигательной подражаемости: «ладушки», «сорока». 7. развитие потребности общения, мотивации общения.8. различ-е звучащ. игрушек и инструм-в (наблюдает за действием логопеда, делает действие сам, закрывает глаза (по жесту), различает источник звука). В работе избегают громких хлопков в ладоши, топанья по полу, стука по столу, т.к. в этих случаях воспринимается не звучание, а вибрация: 1. введение в шумовой ряд сильного речевого звука (а, р, у), котор. вязывается с предметом или явлением; 2.нормализация работосп., поведения, дея-ти (копирование действий, подчинение нереч. инструкциям); 3.выработка условных связей м/у словом и предметом или его изображением: УУУ- паровоз, РРР- собака; 4. различение слогов: АУ--УА--АМ; МА—ПА--НА—ТА. 5. различение слов (с помощью двигательного, зрительного и тактильного подкрепления) – ребенок показывает картинку и выполняет движение. 6. различение характера звука, источника звучания, его локализации. 7. предм-практ. действия – не только повт. слова, а умение вып. действие с предм. по словесной инстр: ПОДУЙ НА МОЛОКО, НАЛЕЙ МОЛОКО. 8. поним. стандартных фраз (слова произн. в опред. порядке с неизменной интонацией и носят обиходно-бытовой хар-р (при общении с одним чел; при общении с разными людьми; при опред. ситуации; с опорой на мимику, жест). 9. развитие фонематического слуха. 10. формирование собственной речи (не повторять и не заучивать фразы, а ставить ребенка в ситуацию мыслительных задач). 11. формир. понимания логич, грамматических и тематических групп слов: посуда, мебель; мытье рук, мыло, полотенце, вода, мыть, вытирать; летит – летят. 12. конкретизац. понятий (цвет–красный, синий …, вкус–соленый, сладкий…). 13. раннее обучение грамоте. Возм-ть полной ликвид. сенс. алал. ставится под сомнение. Прогноз неопредел-й. Рез-т зав-т от: сост. слуховой чувствит-ти; врем. и хар-ра провод-го лечения; кор-восп. возд-я; возраста и интеллекта реба.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.